По итогам января 2024 года суда на метаноле лидируют в заказах на альтернативных видах топлива. Такие данные приводит в своем ежемесячном отчете классификационное общество DNV. Сегодня, в условиях ужесточения европейского законодательства, контейнерные линии стремятся максимально «декарбонизировать» свою деятельность, отчего интерес к «зеленому топливу» только растет.
Так по данным DNV, в январе было зарегистрировано 23 новых заказа на суда, работающие на метаноле, что существенно превышает другие виды альтернативного топлива. Из них, около 70% заказов пришлось на контейнеровозы, остальные 30% — на навалочные суда и паромы типа «Ро-Ро».
В прошлом месяце сингапурская контейнерная линия Ocean Network Express объявила о заказе на 12 двухтопливных судов вместимостью 13 тыс. TEU на метаноле со сроком поставки, начиная с 2027 года. По сообщениям СМИ, CMA CGM также недавно подписала контракт на модернизацию как минимум одного судна вместимостью 9300 TEU для работы на метаноле.
Читать новость Статус метанола, как топлива будущего, поставили под сомненияКлассификационное общество Lloyd's Register представило несколько сценариев возможного развития бункерного рынка к 2030 году.
По данным DNV, в 2023 году было заказано 138 судов на метаноле, что сделало его самым популярным альтернативным топливом.
Суммарно в мире сегодня эксплуатируются 29 судов на метаноле, еще 228 находятся в стадии заказа. При этом метанол пока остается более дорогим сортом топлива, нежели традиционный дизель.
По оценкам агентства Platts (входит в S&P Global Commodity Insights), по состоянию на 2 февраля, стоимость бункера метанола в Сингапуре составила $18,744/ГДж по сравнению с $15,463/ГДж за самое массовое дизельное судовое топливо с содержанием серы 0,5%.
Производство метанола может быть углеродно-нейтральным, если его производить из биологического сырья или возобновляемого водорода, но пока все топливо производятся из ископаемого сырья и существенной декарбонизации этот процесс не несет.
Читать новость Аналитики делают ставку на аммиак, метанол на втором местеБританская исследовательская фирма Maritime Strategies International опубликовала отчет по перспективам трех видов "зеленого" топлива.
Как дела в СПГ и аммиаке
По данным DNV, в январе было заказано 10 судов, работающих на СПГ, большую часть которых составляли танкеры и автомобилевозы. Также с начала года верфи поставили 24 судна на СПГ, что на сегодня месячный рекорд.
Всего в период с 2021 по 2024 год число таких судов удвоилось и сейчас достигло 493.
Кроме того, в январе в строй вошли два судна, работающие на аммиаке, в результате чего общее количество таких судов достигло 13 единиц.