Найти в Дзене

В Беларуси собирают китайские бульдозеры для России

Группа компаний «BEL-DOZER» с производством под Минском выпускает дорожно-строительную технику с 2010 года. С этого же момента машины поставляются в Россию. Рассказываем об особенностях белорусско-китайского проекта, а также о линейке бульдозеров данного бренда Рождение бренда Завод по производству дорожно-строительной техники ООО «ТПК БЕЛДОЗЕР» находится в городе Фаниполь недалеко от Минска. Его появлению предшествовали договорённости между китайским и белорусским правительством: стороны искали новые способы сотрудничества, и в итоге остановились на таком варианте. В настоящее время завод является предприятием с полным циклом производства. Основные участки — газосварка, механосборочный и покрасочный участки. Работает конструкторский и отдел технического контроля. Сборка проводится по принципу стапельной сборки, то есть крупно-узловой. Линейка бульдозеров BEL-DOZER представляет собой более 30 модификаций бульдозеров массой от 8 до 40 тонн: модели с гидромеханической или более современной гидростатической трансмиссией, с различными типами отвалов (прямой, полусферический, поворотный) и другим навесным оборудованием. Есть лесные модификации со специальной защитой, модификации с широкими гусеницами, позволяющими передвигаться по болотистой местности и вязкому грунту, а также версия для работы на железнодорожных путях. Объём выпуска бульдозерной техники BEL-DOZER составляет 20–30 единиц в месяц. Что общего у BEL-DOZER, Shantui и Komatsu? В Республике Беларусь техника собирается из поступающих из КНР комплектующих Shantui — логотипы именно этого бренда находятся на элементах кузова, сиденьях, на ходовой части гусеницы и других деталях. Как пояснил Валерий Румянцев, руководитель отдела продаж ООО ГК «Вертикаль», бренд Shantui (а вместе с ним и собираемые под Минском BEL-DOZER) является копией Komatsu: «Дело в том, что в 90-х годах Shantui выкупил у японского производителя Komatsu лицензию на бульдозеры. Нынешние бульдозеры BEL-DOZER — это сертифицированные лицензионные копии известной модели Komatsu D65». Бульдозеры данной марки преимущественно оснащаются двигателями ведущего китайского производителя Weichai. Также может поставляться техника с ДВС Cummins. Все машинокомплекты, приходящие из Китая, на белорусском заводе дорабатываются. При производстве бульдозеров используется усиленный отвал с рёбрами жёсткости, более мощные балки отвала, усиленные хомуты NORMA, патрубки HANSA FLEX, во всех метизных соединениях по раме используются гравера и резьбовой клей. На бульдозерах устанавливается электрофакельное устройство запуска двигателя, датчик уровня топлива, дополнительное освещение (по 2 диодные фары на кабине сзади и впереди). В базовой комплектации машина подготавливается под установку ROPS. Для эксплуатации в российских условиях в кабины устанавливают мощные отопители, улучшают шумоизоляцию (сейчас она соответствует уровню европейских производителей — 84 дБ). На BEL-DOZER SD16 — по болоту, лесному бурелому и ж/д путям ООО «ТПК Белдозер» стремится адаптировать свою технику под потребности клиентов, разрабатывая модификации для спецзадач. Так, одна из самых востребованных моделей в линейке производителя — BEL-DOZER SD16 — помимо базовой версии сегодня имеет четыре модификации. Это BEL-DOZER SD16F (лесная защита), BEL-DOZER SD16L (болотная модификация), BEL-DOZER SD16R (для работы с мусором), а также недавняя новинка — бульдозер, способный передвигаться по железнодорожным путям. Оснащённый специальной тележкой, гусеницами, навесным оборудованием и отвалом, он уже используется для работы на российских и белорусских железных дорогах. Базовая версия бульдозера имеет рабочий вес 17 000 кг, тяговое усилие — 155 кН. Гидромеханическая трансмиссия позволяет максимально использовать мощность двигателя (131 кВт). У всех машин данной серии — шестигранная кабина с увеличенной зоной видимости, улучшенной шумоизоляцией и пониженной вибрацией. Системы управления передачей и ходом объединены в один рычаг — такое решение максимально удобно для оператора бульдозера. Техника BEL-DOZER в России В 2023 году ООО ГК «Вертикаль» поставило в Россию около 100 бульдозеров и фронтальных погрузчиков BEL-DOZER. В 2024 дилер планирует как минимум сохранить те же показатели, как максимум — повысить их до уровня 150 единиц. Техника проходит полную сертификацию для ввоза на территорию РФ. Машины имеют сопроводительную документацию на русском языке: каталог запасных частей, сервисное руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию, сервисную книжку. В России спецтехника BEL-DOZER работает с 2010 года и сегодня задействована в дорожно-строительной и лесной промышленности, в сельском хозяйстве, на золотодобыче, в нефтегазовом секторе: обслуживает месторождения нефти Газпрома. Сервис, гарантии, спецпредложения Филиалы ООО ГК «Вертикаль» (в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону, Симферополе, Казани, Екатеринбурге) предлагают клиентам сервисную поддержку: диагностику, ремонт, выезд бригад на место, обеспечение запасными деталями. Гарантийный срок на технику BEL-DOZER составляет 12 месяцев либо 2 000 мото-часов. Дилер готов рассматривать условия по увеличению гарантийных обязательств, а также предлагает сервисные пакеты сроком на 2 и 3 года. ООО ГК «Вертикаль» аккредитовано более чем в 20 лизинговых компаниях РФ. Это позволяет ей предлагать клиентам специальные лизинговые программы по приобретению бульдозерной техники BEL-DOZER. Автор: Светлана Бартошевич Реклама: ООО «ГК Вертикаль», ИНН: 7805651287, 4CQwVszH9pWvodK268d