Найти тему
Творческая душа

Работа для студентов Часть 1

Оглавление

В колледже я училась на очном, поэтому вариантов для работы было немного. Расскажу о своем опыте, плюсах и минусах

Кассир-консультант в магазине одежды

Чаще всего можно выбирать самому удобный график, если руководство адекватное, то можно брать еще и не полные смены.
Я, например, работала в субботу и в воскресенье, иногда приходила после пар на несколько часов. Такой вариант возможен, если в магазине работает не так много людей.

В размер нашего магазина продавцов было очень мало, у нас было два отдела: взрослые и дети. А в смене был администратор, в лучшем случае еще два продавца. Часто было, что смене был только администратор и кладовщик иди администратор и один консультант. С такой проблемой сталкиваются многие магазины, но работы меньше не становится.

В обязанности входило: консультировать покупателей, обслуживать на кассе, поддерживая показатели, приводить магазин в порядок, разносить одежду с примерочной, отпаривать одежду, часто еще выдавать товар. Из-за нехватки сотрудников выполнить все эти задачи было крайне трудно, ведь параллельно надо еще сделать, чтобы не было краж.

Когда закрылась большая часть магазинов, очередь в нашем начиналась от коридора, заканчивалась уже кассой, все примерочные были забиты людьми, ощущаешь себя белкой в колесе, которая ничего не успевает.

Если повезет, то будет хорошее руководство и коллектив. Первые полгода работы руководство было мягко говоря не очень, после нового года уволилось бы 90% сотрудников магазина. Но директор сменился, во многом стало лучше. Мы, консультанты, сдружились, поэтому рабочая смена проходила проще, всегда была взаимопомощь и поддержка.

Самый большой минус - это люди. Я была удивлена, насколько много людей, которые не уважают чужой труд. Как-то перед 1 сентября я стояла у кассы час, а когда зашла в детский отдел, то была шокирована, вещи были чуть ли не на потолке, перекочевали во все отделы, чтобы привести магазин в нормальное состояние потребовался час. Такая практика не редкая, когда ты только что сложил идеальный стол(свернул футболки в ровные стопочки) приходит покупателей, отказывается от помощи, хватает самую последнюю футболку, вся стопка падает, задевая соседние...
Много людей, которые приходят выпустить пар на консультантов. Ведь мы ничего не можем сказать. Оры, крики, все это частая история, чаще всего эти истерики не имеют никакого логического обоснования. Стрессоустойчивость должна быть на очень высоком уровне.
Мамы и дети. Чаще всего проблема не в том, что дети бегают или кричать, ведь они дети. 1. Мамы разрешают садиться на магазинное оборудование(низкие столики для одежды, которые не предназначены для этого) начинают кричать, если просишь этого не делать. Как-то таким образом один из столиков уже сломался, а нас обвинили, что у нас столы хрупкие.... 2.Иногда бывает ситуация, что антикражные системы отваливаются, консультанты чисто физически еще не убрали или не увидели, тогда дети при родителях начинают играться, кидают их за ворота магазина, срабатывает сигнал. Когда просишь так не делать, опять начинаются крики...Это лишь малая часть.
Работа с людьми - это очень нервная работа, особенно когда такой поток.

У нас были магазины, где сотрудники задерживались на несколько часов после работы, чтобы поправить зал, при этом им за это недоплачивали, к счастью у нас такого не было, но стоит учитывать, что такая история может быть.

Воришек очень много, их схемы самые разные, часто очень продуманные, поэтому надо быть максимально внимательным, чтобы избежать краж.

На самом деле минусов работы больше, чем плюсов, основной плюс, что ты можешь выстраивать свой график, если повезет с коллективном и руководством, то будет полегче.

Хочу еще отметить, что из-за того, что 8 часов нельзя присесть, то у некоторых девочек появлялся варикоз.

Дизайнер-верстальщик в типографию

В основном туда идут ребята, которые учатся на дизайнера или закончили учиться на эту профессию, изначально все кажется интереснее, что будут приходить заказы связанные с дизайном, многое другое. На практике, конечно, все не так.

Я спрашивала ребят, такие заказы приходят в лучшем случае раз в год, если все звезды сошлись, рак на горе свистнул. Поэтому в основном будешь копировать документы, делать фото на паспорт, а в период сдачи дипломов, печатать и сшивать диплом, но специальное оборудование есть не везде.

Я проходила собеседования в разные типографии, смотрела анкеты, чаще всего идет сумма за смену, в основном 2000р. + 5-10% от чека. Вроде звучит не плохо, но сначала тебя отправляют на глухую точку, где в месяц рекордов будет +2500 за смену, тоже при всех звездах.

С одной стороны, понятно, что выпускать нового сотрудника на загруженную точку не самая хорошая идея, но не факт, что потом освободиться место или не повезет, возьмут другого человека, так и будешь сидеть на своей. К тому же чаще всего такие точки не приспособлены к жизни. Например, моя точка была расположена не в самом удачном торговом центре, не удачном месте, зимой(по рассказам, я так долго там не проработала) очень холодно, приходится сидеть в куртке, а вот летом(в этот период я работала) душно настолько, что голова болела каждую смену(не только у меня) В дополнение она была еще очень маленькая, нет места, даже сумку поставить. Из-за таких условий брать еду с собой не было смысла, она просто стухнет к моменту обеда(проверено) Либо ты ешь прям на рабочем месте, точнее пытаешься проглотить, пока не пришел человек, ведь если немного закрыть железную шторку(как предполагает работодатель), то клиенты просто будут ее выбивать. А рядом не всегда есть место, где можно поесть, у меня рядом не было парка, ничего, только маленький перекресток и быстрое питание. Питаться фаст-фудом каждый день не самая хорошая идея. Разумеется были хорошие точки, но чтобы туда попасть надо доработать, но и тут есть проблема. На маленьких точках нет особо разнообразия в оборудовании, отработав на самом старом принтере, ты просто забываешь, как работать на других.
Когда я проходила стажировку, то попала на хорошую точку, но девочка там за весь рабочий день только один раз смогла отлучиться на пару минут, так как очередь вообще не заканчивалась, а отказать, можно сказать, нельзя. Желудок спасибо не скажет, когда в течение 5 дней ты только ужинаешь, если силы останутся.

Но плюс все же есть. Если ты, правда, хочешь работать дизайнером, то поработать какой-то недолгие период в типографии есть смысл, потому что ты на практике видишь, какие макеты нужны, как происходит печать. 2 недели идет обучение, тебе показывают, как проходит печать на материалах, в этом типографии печатается на всем, поэтому потом, когда начнешь работать сам, понимаешь, какой материал посоветовать клиенту, на каком материале лучше не делать печать и все в таком духе. Я отработала лето, мне хватило.

Можно еще отменить, как плюс, что в свободное от клиентов время можно заниматься своими делами, пользоваться компьютером в личных целях(воспользоваться иллюстратором, вк, кто-то даже играл) Разумеется, что этот пункт зависит от руководства, но в двух типографиях было можно.

Ну и конечно же люди, к сожалению, везде есть не самые хорошие. Если предоставляется возможность выбора точки, то лучше тщательно изучить, что рядом находиться. Во время стажировки я была на точке рядом с институтом, поэтому были в основном студенты, весьма приятные. Мы сделали заказ, задержавшись при этом на работе, нам в качестве благодарности принести по кусочку тортика. Такая мелочь приятна. На точке, где работала я, почему-то 99% были неприятные. Приходили за минуту до закрытия, прося сделать огромный заказ, который займет, как минимум час, при отказе истерика. Я часто могла взять какой-то срочный заказ, зная, что задержусь на 10 минут, но это максимум. Было еще много наглых людей, которые швырялись своими документами с фразой "печатай" Удивительные....