Вне всяких сомнений, новый альбом "Blue-Devilled" бельгийского бренда MILDREDA - это штучный продукт и редкое творческое явление, даже на многолетней темной сцене.
Говорить, что лонгплей просто концептуальный значит принижать его многогранность и концентрированную глубину. Естественно, никто не мешает вам прикоснуться к поверхности и просто погрузится в чарующую темную смолянистую массу мелодичной энергии MILDREDA без лишних усилий. Мне же, как обычно, интересен контекст вокруг события, знания о котором только усиливают эстетическое удовольствие от прослушивания.
Начать, пожалуй, стоит с того, что весь альбом вдохновлен творчеством французского философа-теоретика Жана-Поля Сартра, который был глубоко погружен в тему экзистенциализма и человеческой саморефлексии.
Конечно, подобные идеи имеют повышенный интерес среди людей, заигрывающими с "темным" творчеством в любом проявлении, и Ян Девульф, лидер MILDREDA, тут не исключение. Плюс, не стоит забывать, что бельгиец по образованию философ и имеет соответствующую "корочку", поэтому в тему метафизики погружен с головой. Что неизбежно отражается и на его музыке.
Впрочем, само название пластинки, "Blue-Devilled", напрямую не связано с французским мыслителем. Сей архаичный термин означает состояние депрессии, когда человек пребывает в затяжной кондиции печали, грусти и меланхолического несчастья; а само определение Ян подсмотрел в одной книге, в которой персонаж описывал свое состояние проснувшись утром (ставь лайк, если для тебя каждое утро перед работой blue-devilled! 👍).
А вот что напрямую связано с Сартром, так это концепция Ада и ее всевозможные фигуральные интерпретации в человеческом мышлении. Знатоки Сартра конечно же сразу вспомнят культовую мысль-цитату из "За запертой дверью", которая станет прямым отражением в одноименной композиции "Huis Clos":
Ад - это другие люди.
Именно эта идейная конструкция пронизывает весь альбом насквозь через каждую композицию. Единой трактовки этого выражения нет до сих пор. Хотя Девульф придерживается "официальной" версии, озвученной самим Сартром.
Эта фраза отражает идею о том, наши взаимодействия с другими людьми могут вызывать экзистенциальный разлад и дискомфорт. Отношения с другими бывают настолько искажены, что могут быть приравнены к аду. Зловещий резонанс отраженный в глазах окружающих нас людей может проводить параллели с неизведанными глубинами внутри нас.
Тема "ада через взгляд" естественно относится к композиции "Devil's Gaze". В то же время, трек "Prophecies" раскрывает у Яна интересный внутренний парадокс принятия веры как явления.
Будучи атеистом, мне не нужны божественные объяснения существующей жизни. Тем не менее, масштабы вселенной и наша малая природа временами просто потрясают воображение, особенно в отсутствии рациональных объяснений. Поэтому, временами я самую малость завидую людям, которые находят успокоение и ответы в религиозной вере.
И так с каждой песней на "Blue-Devilled". Девульф настолько дотошный, педантичный творец, предающий смысл каждому своему шагу, что он не может выпустить обычный трек-филлер, который вставлен в издание просто для галочки. Конечно, такой основательный подход всегда подкупает.
В музыкальном отношении, материал альбома ощущается как чуть более повзрослевшая версия предшественника "I Was Never Really There". Два года назад казалось, что лучше уже быть не может. Но бельгиец показывает реальные возможности покорения новых высот.
Я бы не сказал, что "Blue-Devilled" превосходит прошлое издание, так как эмоционально они на очень одинаковом уровне; но, наверное, стоит признать, что сегодняшняя музыка стала еще более лаконичной и понятной для широкой аудитории.
Химия звукового взаимоотношения бельгийской, канадской и немецкой школ темной электроники стала работать у MILDREDA на автомате, в полнейшей синхронности.
Открывающая "Awakening", словно барометр зловеще-красивой атмосферы, со старта показывает высокие значения и погружает слушателя в процесс без долгих раскачиваний. А дальше... а дальше аудио-представление того самого сартровского зацикленного извечного Ада, в его разных музыкальных проявлениях.
Звук насыщен отсылками к YELWORC и PLACEBO EFFECT, но сделано все по современной философии MILDREDA и с ее авторской индивидуальностью. Так сказать, традиционное темное электро старой школы, но уникальное в своем представлении.
Мощные ритмичные электро-индустриальные полотна "Miss Destruction", "Karma Oyster" и "Lobotomy" соседствуют с задумчивыми церковно-готичными саундтреками вроде "Damaged Goods" или "A Shift In Perspective".
Новинка обладает осязаемой взрывной силой и тектоническим потенциалом, но при этом эмоционально Девульф никогда не переходит грань перенасыщения или избытка. Словно творец постоянно использует невидимый противовес для сдерживания своего "демона".
Пока другие коллективы просто наваливают больше BPM, перегружают перкуссии и искажают вокал до неузнаваемости, MILDREDA очень четко и скрупулезно выстраивает все партии инструментов, от фирменных синтов и бас-линий до отзвуков хай-хэтов в барабанах. Даже в вокале дисторшен практически не используется, а тональность голоса сужена до подражания "дьявольскому шепоту".
При этом, выбранный темповый паттерн большинства электронно-индустриальных песен звучит очень сбалансированно. Поэтому, я считаю что лонгплей подойдет как для домашнего прослушивания, так и для танцпольных миксов со мигающим светом стробоскопов.
Яркое и запоминающееся событие в лице концентрированного и многослойного альбома "Blue-Devilled" стало реальностью благодаря Dependent Records.
***
Оригинал поста в ТГ - https://t.me/tanzzeit/17097
Поддержать канал и его автора:
👇👇👇
5336 6903 3922 4885 (Роман Александрович А.)