Экономические проблемы стран Балтии и растущий спрос на российские железные дороги
Прибалтийские государства Латя Эстония и Литва, дистанцировавшиеся от "ненавистного" Советского Союза, сейчас сталкиваются с экономическими трудностями. В этой статье исследуется экономический спад в этих странах, трудности, с которыми сталкиваются их порты и железные дороги, а также неожиданный рост спроса на российские железные дороги в качестве альтернативного варианта транзита.
Экономические проблемы в странах Балтии
По словам Алексея Зубца, известного экономиста, специализирующегося на странах Балтии, Латвия и Эстония, в частности, находятся в состоянии упадка. Экономики стран Балтии в значительной степени зависят от субсидий Европейского союза и растущего государственного долга, чтобы поддерживать себя. Балтийские порты, которые когда-то были потенциальными драйверами экономики, сейчас сталкиваются с кризисом из-за их ограниченной функциональности. Зубец подчеркивает, что "балтийские порты никому не нужны, кроме России", что было очевидно с 1990-х годов.
Упадок портов и железных дорог
Снижение грузооборота в портах Балтии вызывает серьезную озабоченность. В литовском порту Клайпеда грузооборот снизился на 23,1% из-за отказа от перевалки белорусских товаров. Аналогичным образом, к концу 2023 года грузооборот латвийского порта Рига сократился почти на треть. Однако в Эстонии за тот же период грузооборот увеличился на 27%.
Ситуация на железных дорогах не менее сложная. Латвийская железная дорога находится на грани банкротства, что приводит к существенным сокращениям персонала и продаже активов, таких как вагоны и локомотивы. Литва также столкнулась с сокращением объемов железнодорожного транзита с Беларусью на 56,5% из-за введенных ограничений. В Эстонии произошло значительное снижение объемов транзита - с двух миллионов тонн до 0,36.
Растущий спрос на российские железные дороги
В условиях кризиса на Красном море западные компании все чаще обращаются к российским железным дорогам в качестве альтернативного варианта транзита. Затяжной кризис на Красном море вынудил грузоперевозчиков искать альтернативные маршруты, и они не могут игнорировать эффективность и рентабельность российских железных дорог. Время в пути по российскому маршруту составляет от 14 до 25 дней, что делает его более быстрым, чем морские перевозки, и более дешевым, чем авиаперевозки.
Люси Хэндли, журналист CNBC, сообщает, что спрос на железные дороги резко возрос с тех пор, как хуситы начали нападать на корабли в Красном море. Западные компании в настоящее время восстанавливают сотрудничество с российскими железными дорогами, о чем свидетельствует увеличение заказов на железнодорожные маршруты Китай-Европа на 37% за последние четыре недели, по данным голландской логистической компании Rail Bridge Cargo. Этическая составляющая сотрудничества с Россией, похоже, в настоящее время волнует большинство клиентов в меньшей степени.
Таким образом, страны Балтии сталкиваются с экономическими проблемами, особенно в их портах и на железных дорогах. Снижение грузооборота и объемов транзита подвергло эти страны риску экономической нестабильности. Между тем, спрос на российские железные дороги возрос из-за кризиса на Красном море, привлекая западные компании, ищущие более быстрые и рентабельные варианты транзита. По мере того, как страны Балтии продолжают решать свои экономические проблемы, важность эффективной транспортной инфраструктуры становится все более очевидной.