Найти тему
Вечерняя Казань

Экс-депутат Госсовета Татарстана отрицает получение миллионов за подгузники

Рифат Ганибаев обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере – ущерб от его действий следствие оценивает в более чем полтора миллиона рублей.

Пресс-служба мэрии Казани
Пресс-служба мэрии Казани

Спустя почти год дело о мошенничестве бывшего депутата Госсовета Татарстана и по совместительству председателя регионального общества инвалидов Рифата Ганибаева подходит к концу. Подсудимому грозит до 10 лет лишения свободы.

По версии следствия, Ганибаев, занимая должность председателя наблюдательного совета ООО «Учебно-производственное предприятие Картонажно-полиграфические изделия» (УПП КПИ), похитил бюджетные деньги.

Дело в том, что в 2018 году общество исполняло госконтракт от Фонда федерального страхования (ФСС) – УПП КПИ должно было обеспечить поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам.

Но памперсов нуждающиеся так и не увидели, заявил гособвинитель
Марк Гильманов: в деле 305 поддельных подписей, которые позволили подсудимому завладеть 1 миллионом 603 тысячами рублей. Именно такая сумма фигурирует в деле в качестве причиненного ущерба ФСС.

Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»

На последнем заседании адвокат Ганибаева Рафис Хасаншин зачитывал показания свидетелей из материалов дела – защитник подчеркнул, что большинство из них написано как под копирку: «подпись не моя, подгузники поставлялись с задержкой».

– «Не помню, приносили или нет (
подгузники в третьем квартале 2018 года.«ВК»), подпись не моя», – зачитал адвокат. – Свидетель не помнит, приносили их или нет, соответственно, это сомнения, которые трактуются в пользу моего подзащитного.

Таких показаний на последнем процессе защитником было оглашено более 20. Всего же подобная неопределенность встречается в показаниях примерно 200 свидетелей.

– По имеющимся в открытом доступе данным о заключенных контрактах именно в части поставок средств реабилитации. Согласно этим общедоступным сведениям, в первом квартале 2018 года контракт не был заключен, потому что не было поставщика – не было участника этих торгов. Если нет участника, то нет контракта, а значит, и нет средств реабилитации. То есть порядка 16 тысяч граждан республики в это время не получили эти средства реабилитации, – рассказал «Вечерней Казани» Хасаншин.

Рифату Ганибаеву вменяют присвоение денег от средств реабилитации, поставляться которые должны были именно в третьем квартале 2018 года. Однако адвокат подсудимого, ссылаясь на «общедоступные данные» о госконтрактах средств реабилитации, рассказал «Вечерней Казани», что «подконтрольная» Ганибаеву компания заключила контракт лишь во втором квартале 2018 года.

– Из 305 свидетелей порядка 200 человек в своих показаниях, которые являются шаблонными, утверждают, что в первом, и во втором, и в четвертом кварталах средства реабилитации получили. Получается, они получили их трижды в году. Но если мы берем во внимание факт, что в первом квартале поставок не было, то мы смещаем период. <...> Поэтому если в первом квартале не было поставок, то, значит, они получили средства реабилитации во втором, третьем и четвертом квартале, – рассказал нашему изданию Рафис Хасаншин.

Свою вину Ганибаев не признает. Теперь суд ожидает допроса представителей ФСС.

Автор: Андрей Мартыгин