Большая часть легендарных авто напрямую связана с автоспортом. Громкие победы и не менее громкие поражения. Различные решения авторского мастерства, инженеров, что пытались действовать в жёстких рамках регламента - всё это создаёт культовый статус.
В 1979 году Джорджетто Джуджаро нарисовал спартанскую машину с чистыми линиями, которой предстояло стать настоящей легендой - Lancia Delta.
Машина оснащалась фиатовским рядным четырехцилиндровым 8-клапанным турбированным двигателем с двумя распредвалами. Расположен он был поперечно, точно над передней осью.
Рабочий объём составлял 1995 кубиков. Мощность гражданской машины составляла 165 лошадиных сил, а в ранних гоночных версиях 240 лошадиных сил, позже достигнув отметки в 260 лошадиных сил. Момент распределяется в соотношении 47 процентов - вперед и 53 – назад. Каждый фанат ралли мечтает провести денек за рулем такого автомобиля.
Рядовые авто фанаты могут посчитать ошибочно, что Delta - это огнедышащее чудовище с неиссякаемой мощностью и бесконечным количеством лошадиных сил, но это не так. Эта машина нечто большее, чем просто движок с колесами, на самом деле, в этом автомобиле решает все остальное.
Достоинства – это то как она держит дорогу. Она как квадрат, любой угол которого может тебя вытянуть в желаемом направлении. Все современные системы полного привода берут с нее пример, те же Subaru и Mitsubishi и так далее. Они все чему-то учились у Delta Integrale, она стала основоположником всего.
Этот такой мускулистый организм, где все мышцы легко доступны. Водитель может попросить шасси о чем угодно, и машина никогда не потеряет самообладание. Она исторически очень красноречиво себе повествует.
Что бы ты ни делал, машина едет с достоинством. А звук?! Вот до чего же он итальянский. Delta Integrale слишком злая, слишком наглая, и, несмотря на это, ты можешь спокойно держаться за руль, не сжимая его, как это обычно происходит в скоростных машинах.
Нет ни одной другой машины во всем мире, которая так тебя вовлекает в процесс управления. Каждая мышца водителя как будто соединена с соответствующими мышцами автомобиля, и попытка нащупать между ними баланс, когда машина гораздо сильнее самого тебя, - это бесценно.
Причем это нормальный дорожный автомобиль, простой, дружелюбный Evo 1. Причем, с каким углом бы ты ни ехал, даже если три колеса потеряют сцепление с дорогой, то тебя вытянет единственное оставшееся колесо. Дорога из дома на работу превратится в настоящее приключение за рулем этого автомобиля.
Lancia Delta Integrale - это же произведение искусствав этом случае все механическое создано человеческими руками с серьезным убийственным уклоном. Насколько правы были авто фанаты по всему миру, когда говорили, что Delta несомненная и недосягаемая королева автоспорта!