Найти тему
ASOшник 2.0

Какое ASO должно быть в 2024 году

Оглавление

Для начала немного статистики, которая немного шокирует

  • На рынке мобайл насчитывается более 6,92 миллиардов пользователей смартфонов, это около 85% населения планеты.
  • В самых популярных магазинах приложений, App Store и Google Play, находится около 5,5 миллионов приложений.
  • За 2023 год добавилось 1 миллиона приложений в Google Play и менее 400 тысяч на базе iOS.
  • Средний владелец смартфона использует всего девять-десять приложений в день и 30 приложений в месяц.
Рынок мобильных приложений перенасыщен
Рынок мобильных приложений перенасыщен

Рынок мобильных приложений перенасыщен 😱, за внимание пользователей приходится, в прямом смысле, бороться. Чтобы ваше приложение заметили, нужно учитывать текущие тенденции. Я изучила статьи с трендами в ASO от экспертов и площадок по продвижению приложений и составила краткое саммари из ключевых моментов.

ASO = видимость + конверсия + вовлечённость

АНХ НГУЕН, соучредитель Gummicube, пишет, что изначально ASO было сосредоточено исключительно на повышение видимости приложения за счёт оптимизации под ключевые слова, креативов и описания. Сегодня ASO требует целостного подхода, направленного не только на повышение видимости, но и работу с конверсией и вовлечённостью после установки.

Видимость и конверсия - остаются решающими в ASO, но неактивные пользователи не приносят дохода, поэтому Apple и Google стали уделять больше внимания вовлечённости после установки. Таким образом, оптимизация всего процесса привлечения пользователя теперь имеет фундаментальное значение.

ASOmobile также утверждает, что ключевая стратегия устойчивого роста приложений в 2024 году является баланс между привлечением и удержанием пользователей. Оптимизация элементов пользовательского интерфейса (UI) и опыта пользователя (UX) станет неотъемлемой частью ASO.


В алгоритмы ранжирования уже начали внедряться поведенческие метрики, и если прогноз о значимости вовлечённости в ASO сбудется, то алгоритмы будут ещё сильнее усложняться.
Стоимость мотивированного трафика, который часто используется асошниками для поднятия позиций, увеличится, так как будут нужны установки с последующими действиями вприложении.

А как справится с конкуренцией?

Phiture считает, что в условиях жесткой конкуренции среди приложений, только персонализация поможет найти отклик у современного потребителя.
Apple и Google дают инструменты персонализации в виде таргетированной рекламы и кастомных страниц. Но и дальнейшая
персонализация внутри приложения будет ключом к успешной стратегии приложения.

В качестве примера приводятся приложения Shein и Temu, которые предоставляют индивидуальные рекомендации по продуктам на основе поведения юзера. А так же они используют данные о заказах и клики в приложении для автоматизации управления складом и планирования транспортных средств доставки.

С увеличением конкуренции мобильных приложений, большее внимание будет уделяться локализации и глобализации. Оптимизация для разных рынков и языков будет иметь стратегическое значение.


При этом нужно учитывать глобальные и политические тенденции в мире. Допустим, разработчики из Азии начали активно осваивать рынок стран СНГ, так как конкуренция здесь снизилась по ряду причин.

Новые правила конфиденциальности

В 2024 году в полную силу вступят новые правил конфиденциальности пользователей (SKAN от Apple и Privacy Sandbox от Google). Пользовательские данные станут недоступными, что изменит подходы привлечения пользователей.

Apptweak пишет, что закрытие пользовательских данных приведёт к снижению эффективности рекламы и, как следствие, повысит интерес к ASO.

Phiture считает, что новые правила бросают вызов доминированию Facebook и Google, так как они теряют неограниченный доступ к пользовательским данным. И в связи с этим любая площадка, у которой есть достаточный объём информации о клиентах может стать рекламной сетью. Кстати, эта идея не нова. Гиганты, как Amazon, Uber и Instacart уже давно монетизируют пространство в своих приложениях

Платный трафик

Тенденции в привлечении платного трафике тоже в большей степени связаны с новыми правилами конфиденциальностью.

Phiture пишет, что изменения в политике конфиденциальности Apple сделали платные медиа более дорогими и менее эффективными, поэтому вполне естественно, что компании отказываются от перформанс-кампаний в пользу брендовой рекламы.

Генеральный директор Eight Sleep Маттео Франческетти представил “правило семи точек соприкосновения”. В мире, изобилующем стимулами, клиентам необходимо познакомиться с брендом не менее 7 раз, прежде чем принять решение о покупке. Это показывает, что реклама должна быть нацелена не только на немедленные продажи, но и на то, чтобы оставлять неизгладимые впечатления, которые приведут к будущим транзакциям.

Рекламным площадкам придётся внести серьёзные изменения в алгоритмы показа рекламы. Основой для таргетинга становится контекстный таргетинг и другие параметры: операционная система, местоположение, модель девайса и т.д.

ASOmobile пишет, что эффективными видами рекламы остануться: видеоролики (особенно для игр, чтобы показать игровой процесс), реклама у блогеров, трендовая графика (нужно держать руку на пульсе отслеживать тренды и моду визуального оформления рекламных материалов).

ASO и реклама

В 2024 году одной и тенденций станет сочетание платного и бесплатного привлечения пользователей.

Реклама в сторах (Apple Search Ads и Google Ads) может стать мощным толчком для ASO. Реклама увеличивает охват, что приводит к увеличению загрузок и, как следствие, к росту позиций, так как алгоритмы магазина приложений учитывают вовлеченность пользователей и скорость загрузки.

На ASO в 2024 году могут повлиять и изменения в рекламных системах.

Появились слухи о том, что Apple разрабатывает собственную поисковую систему, что может повлиять на ASA и поисковую выдачу в сторе.

Аналогично, Google тестирует ручные ставки по ключевым словам в Play Store через Google Ads, что тоже изменит поисковую выдачу и асошникам придётся это учитывать при подборе ключей и оптимизации приложений.

Новые и недооценённые инструменты для ASO

Продолжая тему вовлечённости пользователей АНХ НГУЕН считает, что одним и недооцененных инструментов для ASO являются диплинки, Siri и Spotlight. Эти функции улучшают взаимодействие с приложением, повышают повторное вовлечение, укрепляя свое присутствие в экосистеме iOS. АНХ НГУЕН настоятельно рекомендует использовать эти инструменты для усиления ASO-стратегии.

Как Apple, так и Google с помощью диплинков индексируют контент приложения, что может увеличить количество загрузок за пределами сторов. Так с помощью диплинков пользователи, использующим Spotlight, видят функции приложения. А ссылки на приложение андроид могут появляться в поиске Google.

К тому же диплинки повышают персонализацию , а также улучшают вовлечённость. Допустим, пользователь ищет билеты в Москву и после установки сразу открывается экран с билетами в нужном направлении.

Spotlight и Siri

Значительное внимание Apple к усовершенствованию Spotlight и Siri подчеркивает их актуальность в ASO, намекая на будущее магазина. Разработчики, которые будут использовать данные функции, смогут увеличить видимость в сторах.

События (IAE и PC)

События в сторах напрямую будут влиять на видимость приложений. Как Apple так и Google размещает карточки событий на разных устройствах, повышая охват и доступность приложения. Эти инструменты позволяют разработчикам демонстрировать новые функции, события или акции в своих приложениях, напрямую привлекая пользователей и поощряя повторное взаимодействие.

АНХ НГУЕН считает, что если вы не используете IAE и PC, значит ваше приложение невидимое для пользователей.

Уведомления

Вовлечённость также могут повысить уведомления. Тщательно продуманные уведомления, освещающие акции, скидки и товары, служат убедительным призывом к действию.

Для улучшения стратегии уведомлений АНХ НГУЕН предлагает тестировать уведомления. Внедрение A/B-тестирования уведомлений может помочь разработчикам понять, что лучше всего резонирует с их аудиторией, позволяя гибко корректировать предпочтения пользователей.

Новые функции в магазинах приложений

Важно знать о новых функциях, чтобы понимать на чём сосредоточить свои усилия.

Apptweak прогнозирует, что в 2024 году магазины продолжат внедрять маркетинговые функции:

  • В 2024 году ожидается что Google откроет для всех разработчиков LiveOps
  • Кроме того google будет экспериментировать с новой функцией отчетом о Play.
  • Apple ещё не сообщила о новых функциях в 2024 году, но специалисты ожидают, что расширятся возможности кастомных страниц.
  • Также есть слухи, что Apple изменит поисковую выдачу (только этого нам не хватало😬)

Искусственный интеллект и ASO

Apptweak прогнозирует, что асошники продолжат активно использовать ИИ в ASO: от мозгового штурма до поиска ключевых слов и дизайна значков приложений.

Но в 2024 году ИИ будет использоваться не только для подготовки ASO, но и в анализе графиков и таблиц в ASO-отчётности.

Apptweak рассуждает о том, что главное ценность ИИ в ASO - это сэкономленное время. Анализ больших данных с помощью ИИ может выявить тенденции и паттерны, которые недоступны для анализа человеком, давая тем самым ASO-специалистам стратегическое преимущество в оформлении метаданных и выборе стратегий продвижения. Сэкономленное благодаря ИИ время можно реинвестировать в творческие и стратегические задачи, где креативный человеческий подход все еще необходим.

ASO-сервисы также будут внедрять ИИ в свои инструменты. Так AppTweak разработали свою собственную модель искусственного интеллекта - Atlas AI, которая была эксклюзивно обучена на миллионах приложений, ключевым словам и их позициям в выдаче за большой период времени.

Популярными станут и приложения с ИИ. В условиях быстро развивающегося технологического ландшафта 2024 года генеративный ИИ станет основным элементом нашей цифровой жизни. По прогнозам, количество загрузок приложений с генеративными возможностями искусственного интеллекта увеличится на 40% в годовом исчислении.

Рост спроса на приложения с генеративным ИИ в 2023 году
Рост спроса на приложения с генеративным ИИ в 2023 году

Альтернативные магазины приложений

Закон Европейского союза о цифровом рынке, принятый в 2023 году, требует от Apple разрешить загрузку приложений из-за пределов App Store на iOS и iPadOS к марту 2024 года. Возможно, появятся сторонние магазины приложений на iOS и в связи с этим у разработчиков возникает много вопросов по поводу альтернативных магазинов и как пользователи отреагируют на это?

И вот уже появилась новость, что с марта 2024 европейские владельцы устройств на iOS 17.4 и новее смогут загружать с сайта разработчика сторонние магазины приложений.

Apple объявила о следующих изменениях в рамках работы на рынке Евросоюза:

  • появится возможность установки приложений из альтернативных магазинов приложений;
  • снизится комиссия: с 30% до 17%, а для небольших разработчиков с 15% до 10%;
  • Apple предоставит доступ к NFC и разрешит использование альтернативных браузерных движков для приложений в ЕС.

Однако не всё так радужно. Алтай в своём блоге в Telegram пишет, что не стоит радоваться снижению комиссии, так как разработчик, принявшие новые условия, будет обязан платить Core Technology Fee в 0.5 € с каждой установки в ЕС после года.

Основной вывод

Асошникам нужно выходить за рамки первоначальной видимости приложений. Теперь разработчики должны учитывать весь путь пользователя, оптимизируя не только поиск и загрузку, но также постоянное взаимодействие и удержание. Только такой комплексный подход сделает ваше приложение видимым на переполненном и конкурентном рынке.