Варианты мошеннических махинаций, про которые все забыли, но они существуют.
Сегодня я расскажу вам о них.
Далеко не всегда звонят люди и требуют данные банковской карты, это уже стало мейнстримом. Мошенники становятся более изощренными.
Парень у банкоматов
Доводилось мне встречать такого вот очень грустного парня у банкоматов. Внезапно, ну вот случилось у него так, карту он потерял и ему нужно срочно купить билет. А денег нет, все на карте. Парень слезно просит снять ему деньги с вашей карты, а он вам переведет через мобильное приложение.
В чем обманная схема?
С этими деньгами что-то не так. Вероятно, он уже обдурил какого-то доверчивого гражданина и получил от него коды доступа к банковскому приложению. А сейчас хочет безопасно вывести эти деньги. Ну для себя безопасно. Он переводит вам деньги, вы снимаете их с банкомата, отдаете ему, он уходит. А вы потом объясняете полиции, почему вы получили перевод и зачем сняли, кому отдали. И получаете уголовную ответственность. Парень мошенник же ушел с чистыми руками и в поле зрения правоохранительных органов не попал.
Случайно положили деньги на ваш телефон, ошиблись цифрой, верните!!!
Вам на телефон приходит некая сумма, которую вы не клали. Дальше вам звонит расстроенный человек, который утверждает, что ошибся и вместо нужного номера положил деньги на ваш, просит вернуть.
Что делать?
Не возвращать. Да, такие случаи действительно бывают. В этом случае нужно обратиться к оператору и пояснить ситуацию. У меня так было лет 10 назад, я действительно положила деньги на другой номер, который на одну цифру отличался от моего, я обратилась в офис оператора, написала заявление и деньги перевели на мой номер. В случае же, если вы переведете деньги, они потом еще обратятся к оператору и оператор им деньги переведет. И вы переведете.
Не туда перевели деньги за покупку на Авито, верните!
О, это еще более шикарная многоходовочка.
Что они делают?
- Размещают на Авито фейковое объяление о продаже чего нибудь дешево. Идеально подойдет что-нибудь детское, коляска, кенгурушка, и ты ды.
- Находится мамочка покупательница.
- Ей дают ваши реквизиты для перевода денег.
- Она переводит. Она пока ничего не подозревает.
- Вам приходит перевод от незнакомой женщины.
- Дальше вам звонит женщина вся в слезах и соплях. Уже мошенница. Она слезно рассказывает о том, что она мать одиночка с минимальными пособиями, или проживает с мужем тираном, который потерял работу и живут они на ее пособия, короче, случайно перевела самые последние распоследние деньги не туда, хотела на Авито купить для ребеночка, но вот с переводом ошиблась. А еще ее карту только что заблокировали. Верните, пожалуйста, на мужнину карту. И реквизиты дает. Или на карту сестры. Если она мать одиночка и мужа нет. Короче, деньги надо вернуть на другую карту, не на ту, с которой было отправление.
- Ну как не поверить несчастной матери? Вы переводите деньги. Мошенникам.
- А та женщина покупательница что? Она не получает свою коляску, помним же, что ее и не было в природе. Когда до нее доходит, что ее обманули, она идет в полицию, рассказывает, что стала жертвой мошенников, вот перевела деньги вам, а ей не продали ее коляску или что там у них в объявлении было.
- Полиция идет к вам. И вы попадаете под статью 159 УКРФ, которая мошенничество. Ведь деньги на вашу карту пришли, а потом куда то там ушли.
Что делать в этой ситуации?
Ничего никому не переводить, поступившие деньги не тратить, обратиться в банк и в полицию. Да, порой, банки отмахиваются от такого, мол, сами разбирайтесь с переводами, да, порой, придется писать заявление несколько раз, чтобы вернули перевод отправителю. Но это единственное правильное решение. В полицию тоже стоит обратиться. Просто для того, чтобы у них лежало заявление. Когда вы пишите заявление, то вам должны дать талон о том, что заявление принято. Пусть разбираются, а у вас будет отчет о том, что обращались.
Пока о таких способах я написала, продолжение следует.