Давно возникла мысль о установке Ride Select, или просто шайбы переключения режимов трансмиссии.
Не буду говорить что она делает и кому она нужна, каждый решает сам. Речь пойдёт о внедрении этой функции в Lada xray и возможно кому то будет интересно поставить на весту. Наверное все уже видели в нете картинки, что в новую весту NG планировалась установка такой шайбы, но из за того, что поставщик блока абс с Bosch сменился на Kesens видимо установка стала не возможной, это просто мои предположения.
На весте и xray установлен один и тот же блок абс Bosch 9.1, вообще он много куда устанавливался на разные марки авто, где-то система называется Grip control, в вагах она называется EDL, система старая, но рабочая.
Что бы внедрить ride select, потребуется:
1.шайба ride select
2.прошивка блока абс
3. Подключение 4 проводов
Если у вас веста NG с блоком Kesens или другим китайским блоком вам потребуется замена блока абс.
Вроде по списку все понятно, схемы подключения гуляют в интернете, по ним можно подключить шайбу за 20 минут, сложного нет ничего в ней +, -, и два провода на кан шину, + можно взять от прикуривателя, но по "заводу" цепляется на шину BTP от блока BCM, те-же грабли только в профиль.
Основной сложностью является именно прошивка блока абс, мало кто её делает, не то что бы не умеют, просто не пользуется спросом, электрики все как один будут говорить, что не умеют итп. Варианта есть 2.
1.прошить блок абс прошивкой от xray cross 1.8.
2. Заменить блок абс на блок с артикулом 8450021150
Случай с заменой блока абс, наверное актуален для тех кто не может или не хочет покупать оборудование для самостоятельной прошивки и не нашёл прошивальщика, или у вас веста NG. Естественно при покупке обратите внимание на пробег, ну и вин номер будет уже записан не ваш, но это решаемо.
Можно прошить самостоятельно имея на руках сканматик и лицензию на 66 модуль Mdflasher, покупка модуля стоит 12000р + ключ 2000р, для разовой прошивки считаю дорого, поэтому и не шьёт особо никто.
Если вы нашли электрика кто зальет вам прошивку, поздравляю, вы сделали все на 50%.
В среднем просят за прошивку от 1500р до 5000р, почему такой разбег в ценах не знаю, мне удалось найти за 3000р, покупать модуль и шнур для прошивки выйдет дороже, но если вы не нашли никого в своём городе то для вас это возможно будет спасением.
Прошив блок абс, вы с вероятностью 90% столкнетесь с тем, что система не заработала, шайба моргнет 5 раз зелёным светодиодом и потухнет оставив только подсветку. Многие тут пробовали, ну как многие человека 2-3 точно, они столкнулись именно с такой проблемой, решить как я понял никто не смог. Виной всему сама шайба, казалось бы что тут сложного в ней? Переключатель же, и да и нет.
Шайбы есть под двумя артикулами :
1. 8450023426
2. 8450022273
В шайбе установлен чип stm 5286ua.И
как вы понимаете просто так это не заработает и нужна правильная конфигурация этой шайбы, а именно какие блоки он опрашивает и с чем работает, в ТИ автоваза так и описывают, что если шайба новая то необходима эта процедура, сделать её можно только GradeX, а так же прописать VIN в ней тоже только через вышеупомянутый. Шайба ничем не диагностируется, никакой вам opendiag, carscanner, autel, сканматик и прочее не поможет. Всякие алгоритмы нажатия разных кнопочек и прочей ерунды как описывают на форумах вам тоже не помогут. Потому, что описывают в основном, что не работает кнопка "sport" эта кнопка и так не заработает на моторе 1.6, для 1.8 нужно кидать ещё 2 провода в эбу, так что метод нажимания кнопок на руле и шайбе не поможет ну никак…
Попытки приехать к официалу сводятся к 0, т.к они с вероятностью 99% пошлют с такой переделкой туда где вы все это устанавливали, они ничем не помогут. Всё потому, что у них руки связаны и они не могут прошить что либо без согласия завода, только так.
Попытки написать на завод "Авар" тщетны, они не отвечают на почту, на телефоны и получить хоть какую то информацию о своём изделии околонулевые, единственное, что поведал инженер это то, что все шайбы должны идти с прошивкой)) так себе информация если честно)))
Решения 2:
1. Купить б.у уже сконфигуриванную
2. Прошить саму шайбу
.
3. Поступить как хитроgопый и найти товарища на xray cross со своей шайбой и отправить его к официалам с жалобой, что не работает 😁😁😁.
Добавляет интригу тот факт, что до 01.09.2019, шайба общалась с одним только блоком абс, об этом сказано в самой ТИ. Шайба нужна именно первых комплектаций Xray cross, те что выпускались до этой даты, согласен их мало на разборе, но шансы есть.
Вообщем, ничего удивительного, если посмотреть как на весте люди устанавливают обогрев заднего дивана "по заводу" все точно так же сталкиваются с проблемой, а именно ПО блока управления который находится в подлокотнике отличается прошивками, видимо на Автовазе делают все возможное для того что бы водитель либо "платил" за нужную комплектацию, либо пользовался тем что есть.