Найти тему

Москвич 408 "Tourist" с не простой судьбой!

В 1961 году — Планово-экономический отдел и Отдел главного конструктора МЗМА представили в Московский городской совнархоз план перспективного развития завода до 1980 года включительно. Он заключался в увеличении объемов выпуска вдвое и расширении ассортимента продукции новыми и перспективными моделями.

Одной из таких моделей должна была стать модификация в стиле Gran Turismo, планируемая к запуску в 1965 году. Уже конкретно было определено предназначение спортивного «Москвича» — «для экспорта, проката и индивидуального пользования». Однако по тому же плану ежегодный выпуск должен был составлять всего 150 единиц, так что последний пункт был несколько условным. Зато в то время в регламенте автогонок ввели запрет на четырехдверные кузова и перспективный «Москвич» был бы очень кстати, тем более, что еще одной причиной появления этого автомобиля стала необходимость нового двигателя на 1,5 литра. Таким образом, автомобиль планировался как экспериментальный и если хотите, имиджевый. Но, к сожалению, тут вмешалась "экономика", так как в серию «Турист» мог быть запушен только после выпуска новых моделей в седане, универсале и фургоне.

Как бы то ни было, а в 1963 году построили два прототипа. Они были построены по обходной технологии. И если кузова собрали без особых проблем, то с технической частью все было сложнее - разрабатывавшийся под «Туриста» мотор оказался еще не готов (первые опытные образцы появились только в 1964 г.), поэтому пришлось временно установить на прототипы серийные моторы на 1,4 литра. Ходят слухи, что один из прототипов оснастили примитивным инжектором, что опять же ничем не подтверждено. Зато известно, что шли различные эксперименты по работам с бензонасосами, карбюраторами и тд.

«Гладко было на бумаге да забыли про овраги…» - запуск новых моделей шел тяжелее, нежели предполагалось, поэтому и запуск «Туриста» постоянно откладывался. Прокат автомобилей признали крайне убыточным и это направление успешно закрыли. Спортивный регламент изменили, разрешив участие четырехдверных автомобилей в гонках. В общем проект благополучно закрыли, а прототипы… есть две версии их судьбы — первая это их уничтожение с последующей переплавкой, а вторая, что прототипы использовали для испытания перспективных узлов и деталей. Как жаль, что многие задумки и разработки наших инженеров, так и остались в экспериментальных образцах, или еще хуже - на бумаге.

-2
-3

Авто
268,3 тыс интересуются