В 1961 году — Планово-экономический отдел и Отдел главного конструктора МЗМА представили в Московский городской совнархоз план перспективного развития завода до 1980 года включительно. Он заключался в увеличении объемов выпуска вдвое и расширении ассортимента продукции новыми и перспективными моделями.
Одной из таких моделей должна была стать модификация в стиле Gran Turismo, планируемая к запуску в 1965 году. Уже конкретно было определено предназначение спортивного «Москвича» — «для экспорта, проката и индивидуального пользования». Однако по тому же плану ежегодный выпуск должен был составлять всего 150 единиц, так что последний пункт был несколько условным. Зато в то время в регламенте автогонок ввели запрет на четырехдверные кузова и перспективный «Москвич» был бы очень кстати, тем более, что еще одной причиной появления этого автомобиля стала необходимость нового двигателя на 1,5 литра. Таким образом, автомобиль планировался как экспериментальный и если хотите, имиджевый. Но, к со