Рынок косметики огромен. И каждый производитель пытается по-разному завлечь покупателя, чтобы тот купил продукцию и стал постоянным клиентом. Поэтому маркетологи идут на различные уловки (трюки), чтобы привлечь бренду больше денег, втюхивая косметику.
Давайте разберемся вместе с экспертом, в чем все-таки нас могут обманывать производители косметики.
1. Не обязательно смывать.
Некоторые производители мицелярки пишут на своих этикетках, что после очистки лица мицелялной водой, смывания проточной не требуется.
Средство имеет в составе частички - «мицеллы», притягивающие, как магнит, всю грязь и остатки макияжа с кожи.
Врач дерматовенеролог объясняет, что нужно удалять остатки мицелярной воды, в противном случае можно навредить коже. Есть маленький процент брендов с такой мицеляркой, которую не нужно смывать, но таких марок очень мало, поэтому чтобы не путаться, лучше ополаскивать всегда кожу после мицелярки.
2. Органика.
Есть такие бренды, которые буквально кричат о своих полностью органических составах, будто бы они сделали всё на травах по рецепту бабушки. Но если взглянуть на составы и дочитать до конца на обратной стороне упаковки такого средства будет прятаться химия.
В составах некоторых органических брендов пишутся: загустители, бензиновый спирт, стабилизаторы, сульфаты - эти ингредиенты по-своему вредны.
Для очистки лица различные органические средства как раз таки не будут эффективны без хим. компонентов. Поэтому если есть хоть какие-то такие компоненты, то не нужно производителям утверждать, что их составы только органические.
3. Крем на любые возрасты.
Вы часто видели в магазинах, что есть кремы или другие средства с указанием для каких возрастов предназначено: 35+..50+. Но врачи говорят, что это маркетинговый ход, так как проблемы возрастной кожи нужно смотреть в индивидуальном порядке.
Если привести в пример медицинские марки, то у них нет деления на различные возрасты, потому что главную роль играют составы и активные компоненты того или иного средства (крема).
Так, возрастной коже потребуется подтягивающий и увлажняющий эффекты - значит состав должен быть из компонентов, работающих на улучшение и тугой кожи.
Если, например, кожа подвергнута пигментацией, то состав должен в себя включать витамины. : так объясняет врач-косметолог Айгуль Абдуллина.
А те, кто разделяют средства на 25+, 40+ и то - это уже маркетинговые уловки масс-маркета. Это нужно, чтобы захватить всю аудиторию. Состав таких средств мало чем отличается, но эффект у каждого заявлен разный.
4. Масло не испортит кожу.
Очень известное многим средство - гидрофильное масло. Его полезное действие очень велико, судя по описанию производителей. Оно вошло в доверие женщин своей универсальностью: и очищает, и питает, и макияж удаляет.
Я какое-то время использовала гидрофильное масло марки The act. Скажу честно, мне не понравилось, спустя 2 недели появилось только больше высыпаний и кожного сала. Поэтому эта баночка у меня просто стоит.
Но в состав такого масла входят полисорбаты, плохо влияющие на барьер кожи.
По отзывам врачей-косметологов, многие начинают страдать угревой сыпью, которая может дойти до последней степени акне.
5. Разные категории кожи.
Многие умывающие средства также начали подразделять, ориентируясь на тип кожи (жирная, сухая). Но Айгуль Абдуллина (врач) уверенна, что это всего лишь маркетинг. Потому что у любого средства для умывания стоит главная задача-очищение.
Но в таких средствах не должны присутствовать сульфаты и парабены.
К сожалению, сейчас много недобросовестных производителей с громкими рекламами, которым мы верим. Поэтому если понравилось средство, лучше вникнуть и разобраться с составом, чем слепо вредить своей коже.