До конца января этого года пользователи TikTok могли свободно использовать песни артистов лейбла. Это The Weekend, Тейлор Свифт, Билли Айлиш и многие другие.
Компании не сошлись по трём пунктам, которые лейбл озвучил в своём открытом письме:
- лейбл получал в качестве роялти менее 1% всего своего дохода, хотя объём использования, очевидно, высокий (пользовательская база – 1 млрд);
- TikTok не препятствовал использованию сгенерированных нейросетями песен, приписываемых артистам лейбла, а также использованию видоизменённых песен артистов;
- платформа недостаточно боролась с проявлениями агрессии среди пользователей.
TikTok предложил платить Universal Music по ставке, являющейся значительно меньше той, которую готовы платить «аналогичные крупные социальные платформы».
Позиция TikTok интересна и повторяет риторику самооправдания пиратов. Компания считает, что Universal Music зря отказывается от «мощной поддержки платформы с более чем миллиардом пользователей, которая служит бесплатным средством продвижения». Также TikTok заявил о жадности лейбла.