Опрос, проведенный службой исследований hh.ru среди соискателей Томской области, показал, что большинство из них считают самыми нерациональными тратами покупку брендовых вещей (79%). На втором месте по бесполезности находятся расходы на питание в кафе и ресторанах (48%), а на третьем - сеансы с психологом и услуги бьюти- и SPA-салонов (по 43%).
Также в список нерациональных трат вошли постоянные походы в театр и кино (29%), свадебное путешествие (26%), еженедельные походы по магазинам (24%), частые путешествия по России и другим странам, а также новая машина (по 17%). Реже всего жители Томской области склонны относить к числу нерационалных трат покупку квартиры – таких лишь 3%.
Стоит отметить, что выбор бессмысленных расходов может зависеть от пола респондента. Например, женщины гораздо реже, чем мужчины считают неразумными траты на услуги салонов красоты (37% против 58%), как и посещение психолога (38% против 55%). Напротив, мужчины реже выступают против еженедельных походов в магазины, нежели женщины (29% против 33%).