Сегодня с утра что-то пошло не так. Не по плану. И мы очень долго не могли найти то место, где вчера рыбачили.
- Мы уже полчаса по льду кружим, - нетерпеливо уведомил меня наш рыбак. - А я никак не могу понять, где же мы вчера рыбачили. Не вижу никаких опознавательных знаков.
А какие знаки могут быть? Смешно! Правда? Знаете, как в одном из моих любимых фильмов прокурор говорил: -" Там много воды и большое количество чаек!"
Вот и у нас тут тоже. Один лед и больше ничего. Ничего не видно! Огромная серая ледяная пустыня. Как найти?
- Я уже начинаю раздражаться, - пока еще не повышая голоса, начинает сердиться он. - У меня уже сердце закололо.
- Стоит ли из-за этого так сильно нервничать? - тут же принимаюсь уговаривать я. Хотя в подобных случаях лучше сидеть тихо и не отсвечивать. - Почему нельзя здесь остановиться? И рыбачить? Какая разница? - недоумеваю я. И тут же понимаю - "О! ЭТО было зря мною сказано!"
- Ты что? Хочешь, чтобы я стоял и два часа махал без единой поклевки? - недоуменно удивляется он. И я понимаю, что и в этой ситуации лучше промолчать.
- Ты не помнишь, вот эта группа рыбаков вчера от нас на каком расстоянии была? В какую сторону? - задает он мне следующий вопрос, как будто для меня это вообще имеет какое-то значение. Так, если рыбаки далеко, и я не могу их поснимать, я вообще не обращаю на них внимания. Какой интерес-то?
Но, тем не менее, осторожно отвечаю.
- Они были сзади от нас и ближе к городу. В общем, северо-восток. По диагонали. А мы были ближе к тому берегу, противоположному, к Двугорбой сопке.
Он недоверчиво фыркает и продолжает выписывать на машине кренделя по льду. Кругами, кругами, большими кругами. Рыская, и, пытаясь найти приметы нашей вчерашней стоянки. А какие приметы? Мы после себя, кроме лунок ничего не оставляем.
И вообще очень негативно относимся к рыбакам, оставляющим после себя пластиковые отходы - пакеты, коробочки из под червей и любой другой мусор. Зачем? Это же все пойдет в море, когда лед растает. Зачем мусорить там, где ты отдыхаешь и рыбачишь? Зачем кормить рыбу пластиком? Сам же потом ее есть будешь!
Еще несколько кругов по непрозрачной и неровной ледяной поверхности и мы все-таки смещаемся ближе к Двугорбой сопке. И вот оно, ЧУДО! Он радостно вскрикивает.
- Вот! Вот они, наши вчерашние лунки!
- Наконец-то ! - облегченно вздыхаю я.
Рыбак быстро выбегает из машины и забуривается в старые вчерашние лунки. Минут пятнадцать ничего не происходит. А потом, действительно, пошло!
И толстые проходные наважки, с желтыми пузиками, и небольшие зубарики, но зато стайкой. Штук двенадцать уже поймал. А сейчас у нас это большая редкость. И мы рады, когда ловится один-два, чтобы хотя бы вкус не забыть, и запах.
- Я же говорил тебе, что у этого места есть потенциал! - радостно трясет он мне в окно следующим зубариком.
Смотрю, значительно повеселел наш рыбак. Уже довольный. Уже улыбается. И каждого зубарика продолжает мне в окно показывать. Хвастается, значит. А мне непременно необходимо бурно восхищаться! Иначе как? Иначе нельзя!
А когда открыл дверь и попросил очки протереть, так таким свежим запахом зубариков повеяло! Просто, УХ! Вся машина сразу наполнилась огуречным ароматом свежести! Вот и хорошо! Хорошо, когда мужчина доволен. Пусть рыбачит и получает удовольствие. А то ведь сезон к концу движется. А там и стройка не за горами.
Очень хорошим оказался день для рыбака. Поймал пятьдесят четыре хороших наважки и шестнадцать зубариков. Зубарики не такие уж чтобы крупные. Но сам факт!
- Это мой личный рекорд! - гордился наш рыбак, вечером выгружая рыбку из рыбацкого ведра в пакетики. Порционные пакетики мы потом сразу в морозилку, на хранение. Чтобы летом было чего есть.
А зубариков решили сразу пожарить, чтобы обеспечить себе поистине королевский ужин. Да под жаренную картошечку! Да с соленым огурчиком! Ммм ... Очень вкусно! Получается, не зря он это свое рыбацкое место сорок минут искал. Оправдались его надежды.
И он мне рассказывает, делится впечатлениями.
- Понимаешь, на белые зубариные блесны зубарь в этом году не ловится! И на длинные не ловится. Ни на четверки, ни на троечки. А ловится только на желтые двоечки.
- А навага в этом году по самому дну не ходит. Она перемещается на два-три витка от дна, - продолжает он делиться со мной своими сегодняшними наблюдениями.
Но самое, конечно, замечательное событие сегодняшнего дня, это кормление орлов. Наш рыбак очень добрый мужик по натуре. Я уже рассказывала об этом. Он кормит всех, кто к нему приходит. А сегодня, от переполнявших его чувств, он начал махать зубариком еще и пролетающему мимо орлу.
Ну ... Орел и завернул на призыв. Уселся рядом и стал внимательно смотреть на рыбака. Звал, мол, чего звал? Просто так? Или, действительно, угостить решил? Так корми!
А рыбак и рад стараться! И скормил-таки орлу восемь рыбок!
А что для такого гиганта восемь рыбок? Так! На один зубок только. А тут и другие желающие подтянулись к обеденному столу!
Продолжение следует ...