Нравится кому-то или не нравится, но мы, русские люди, действительно в силу необходимости жить и трудиться в общинах в условиях жизни в дремучих лесах, сурового климата стремимся к общинности и к социальной справедливости, а в условиях общины жить возможно только по правде, по совести и честно.
Понятно, что обустраивать жизнь, вести хозяйство в условиях огромных территорий возможно только сообща, дружно, сотрудничая и оказывая взаимную помощь друг другу и без милосердия и сострадания выжить в наших северных краях невозможно.
Именно поэтому и наши предки и мы всегда предпочитали жить и трудиться не единоличниками, а коллективами и в этом смысле именно коллективные хозяйства, совхозы, заводы и фабрики полностью отвечали нашим ценностям, нашим традициям и предпочтениям.
Если бы немецкие царедворцы Романовы не устроили русскому народу рабство в виде крепостничества, то наш народ создал бы самую могущественную Державу в мире, но, к сожалению, династия немецких «Романовых» этого нам не позволила добиться..
К сожалению, люди, оказавшиеся во власти в девяностых годах придерживались не русских, а чуждых нам с вами традиций и ценностей, а поэтому и стали пытаться насаждать нам искусственно частнособственнические , эгоистические устремления и индивидуализм, как идеальную модель поведения при капитализме.
Именно это навязывание чуждых нам традиций, моделей хозяйствования и ценностей привело к уничтожению глубинной России.
И именно общины, артели это та самая необходимая нам русская модель кооперации и сотрудничества, в которой отсутствует антагонистическое противоречие между коллективным характером труда и частным характером присвоения результатов труда коллектива
Приходится констатировать, что сегодня наши власти предпочли навязывать нам вопреки нашим традициям и ценностям западную, чуждую нам, западную либеральную модель хозяйствования, вместо создания комфортных условий и поддержки кооперативов и артелей.
А ведь именно русские артели являлись прекрасным образчиком западной модели демократизации управления на производстве, которую нам безуспешно пытались рекомендовать, но так и не смогли, а точнее не захотели внедрить нувориши, ставшие владельцами крупнейших Российских промышленных индустриальных гигантов".
Напомним, что под "демократизацией управления предприятиями подразумевается процесс внедрения таких демократических принципов управления, как учет мнения большинства, уравнивание всех в правах и обязанностях в систему управления деятельностью корпоративным предприятием.
В наших русских артелях работа строилась на принципах общности и солидарности. Управление коллективом осуществлялось на основе договоренностей и согласия между участниками, без строгой иерархической структуры и руководителя, где процесс работы начинался с формирования коллектива, а люди, имеющие определенные навыки и опыт в определенной области, объединялись, чтобы совместно выполнять работу или проект.
При этом в артелях "начальники", выбирались из наиболее авторитетных членов. а сообщество осуществляло за руководителем внимательный контроль, которого нельзя было избежать!
В артелях резко строго карались попытки эксплуатации одних членов коллектива другими, и принципы равноправия не отменяли распорядительной функции, и любой участник артели мог быть назначен товарищами "большаком".
Именно такое товарищество являлось некапиталистическим,при этом исключающим какую-либо уравниловку, так как распределение доходов между членами артели осуществлялось по выполненному ими труду.
В артелях была принята система поручительства, круговая порука. когда каждый поручался за каждого, а все вместе — за одного, а в договорных отношениях подрядчиков с артелями конкретно указывалось, что все убытки и ущерб падают на каждого члена свободного товарищества.
Нам нет и не было необходимости и нужды ничего пытаться заимствовать у запада. ибо именно наши предки в прошлые века веке создали общины, представлявшие собой собой оправдавшую себя общественную форму самоорганизации и самоуправления общества.
Общины были и родовые, семейные, домовые, сельские и даже соседские и соседская, которые были фактически коллективами, в которых существовало разделение труда, где отношения членов общины строились исходя из принципов правды и справедливости, без неравенства и были даже целые деревни-артели, прототипы наших колхозов и совхозов.
Уместно будет напомнить сбывшееся пророчество Достоевскогоhttp://insight-community.ru/wp-content/uploads/images/63/Troickiy_Obshinnost_artelnost.pdf?ysclid=ls9zm3e9ac221841710 : "Уничтожьте у нас общину, и народ тотчас же будет у нас развращен в одно поколение... Мы легкомысленнейшим образом проповедуем уничтожение общины, одного из самых оригинальных и существенных отличий сути народа"
Недаром так называемая комиссия Фонда Дж. Сороса, ярого врага русского народа рекомендовала не допустить возрождения социального коллективизма в России (1998 г., 19 октября).
Именно поэтому задача всех тех, кто любит свою Родину,свой народ, кто желает возрождения России, задача всех здравомыслящих людей всемерно способствовать возрождению кооперативного устройства в сельском хозяйстве. на заводах и фабриках.