Найти тему
Авиакомпания IRAERO

Маниловое море, маниловый закат…. Зачем авиакомпания IRAERO полетела на Филиппины?

Аппетит приходит во время еды. Авиакомпания IRAERO после успешного запуска полётов во вьетнамский Ханой, начинает экспансию курортной Азии, открывая рейсы в Нячанг и Манилу. По силам ли иркутской компании поставленные цели? И не слишком ли высоки поставленные цены? 

Об этом и не только мы расспросили руководителя финансового отдела авиакомпании Наталью Власову.

Любой ценой?

Полёт что во Вьетнам, что на Филиппины сейчас на самолётах перевозчика обойдётся путешественнику из Иркутска больше 60 тысяч рублей в сумме прямого и обратного билетов. Плюс рейсов в том, что они прямые – нет необходимости пересадок, стыковок, лишних таможенных досмотров. Но есть нюанс – посадка в Китае на дозаправку отечественных лайнеров «Суперджет-100», для которых расстояние до Манилы в почти 5 000 км за пределами беспосадочного перелёта. 

Рейсы из Иркутска в Манилу по средам, в Нячанг – по четвергам, а с апреля по субботам. С собой можно взять 20 кг багажа и 5 кг ручной клади. Так что экзотическими фруктами вы родных порадуете. Но почему такая цена билетов? Об этом и не только мы расспросили руководителя финансового отдела авиакомпании Наталью Власову.

- Цена не высоковата?

- Цена, скажем прямо, обоснована. Во-первых, направление новое, не «раскатанное», пассажиропоток низкий и вся экономика не «размазывается» по календарю полётов, а ложится буквально на каждую поездку. Во-вторых, рейс международный, а значит, все сервисные сборы, аэропортовое обслуживание и прочее мы оплачиваем в долларах. А его курс в последнее время ощутимо вырос, при этом прогнозная динамика, мягко говоря, непонятна. Вот и получается, что при фиксированной стоимости услуг наших зарубежных партнёров, для нас эти услуги подорожали. В-третьих, рейс продолжительный, выполняется дополнительная посадка для дозаправки, – это тоже немалый вклад в окончательную стоимость.

- Лететь с пересадкой или другими способами, насколько это выгодно ?

- К примеру, на Филиппинском направлении рейсы из России больше не выполняет никто. Альтернатива с пересадками имеет место, и тут люди выбирают на своё усмотрение. Просто стыковки – штука рисковая, рейсы могут задержать или перенести, а значит, на всякий случай надо закладывать на пересадку не 2-3 часа, а часов 6-12, получается, что время поездки увеличивается. Тем, кто путешествует с детьми длинная дорога может показаться испытанием. Да и экономия выходит не такой уж впечатляющей. Мы, конечно, считаем экономику перед запуском любого направления и предлагаем тарифы, в которых готовы обосновать каждую копейку.

- Вы уже летаете во Вьетнам на «Суперджетах», как себя показали эти машины?

- Для самолёта нет разницы – летит он за границу или по России. Технику мы своевременно обслуживаем, и поверьте, неисправный самолёт в рейс не выйдет. К примеру, у нас был случай переноса ханойского рейса (прим. – речь идёт про рейс Ханой – Иркутск от 10.01.24), там сработала сигнализация о неисправности. Когда стало ясно, что неисправность на месте не устранить, мы отправили резервный борт из Иркутска (пустой), чтобы забрать пассажиров. И люди благодарили нас за «человеческое» отношение, они были своевременно обеспечены и напитками, и питанием, и гостиницей. 

Сразу предупрежу ваш вопрос про санкции и комплектующие для «Суперджетов». Поставки запчастей налажены – где-то производителем, где-то уже нами по параллельному импорту. Сейчас трудность не в том, чтобы найти комплектующие, а в сроках их поставки, ведь логистика усложнилась. Но резерв деталей имеется, он позволяет нам быть в лидерах по России по активности эксплуатации данных самолётов.

- Возвращаясь к Филиппинам, минус направления, кажется, в том, что люди предпочтут привычный Таиланд или Вьетнам малознакомым Филиппинам. Не так ли?

- То, что Филиппины малознакомы иркутскому и в целом российскому туристу – это всё-таки большой плюс. Каждый год летать в одно и то же место неинтересно, хочется новых впечатлений и достопримечательностей. А с этим у Филиппин всё в порядке. Море невероятной красоты, белоснежные пляжи, оригинальная кухня, экскурсии, детские развлечения. Я бы сказала, что нынешние Филиппины – это ранний Таиланд. То есть в Сиамском королевстве уже такой природы не найдёшь или найдёшь, но за дополнительные средства и с трансфером.

-2

- Что касается перспектив направлений в Нячанг и Манилу, какие у вас прогнозы и как долго вы готовы туда летать?

- Экономику никто не отменял, всё будет зависеть от загрузки рейсов. Но мы планируем зайти на филиппинский и вьетнамский маршруты надолго и хорошо их «раскатать». Было много скептиков, когда мы запускали рейсы Иркутск – Ханой, но что мы видим сейчас? Самолёты выполняют рейсы с почти 100% загрузкой и до трёх раз в неделю. Немало зависит и от наличия слотов, в том числе в Китае. Сейчас идёт процесс оформления допусков на апрель и май.

- Какие пожелания или советы вы дадите путешественникам, вашим потенциальным пассажирам?

- Купить билеты и запастись солнцезащитным кремом. Кстати, билеты у нас продаются кластерами, и ближе к дате поездки более дешёвые места обычно заканчиваются. Есть ещё вариант выиграть бесплатный перелёт в эфире одной популярной городской радиостанции, в связи с этим желаю вашим читателям удачи.

первыми узнавайте новости авиакомпании в нашем Telegram-канале