Аппетит приходит во время еды. Авиакомпания IRAERO после успешного запуска полётов во вьетнамский Ханой, начинает экспансию курортной Азии, открывая рейсы в Нячанг и Манилу. По силам ли иркутской компании поставленные цели? И не слишком ли высоки поставленные цены?
Об этом и не только мы расспросили руководителя финансового отдела авиакомпании Наталью Власову.
Любой ценой?
Полёт что во Вьетнам, что на Филиппины сейчас на самолётах перевозчика обойдётся путешественнику из Иркутска больше 60 тысяч рублей в сумме прямого и обратного билетов. Плюс рейсов в том, что они прямые – нет необходимости пересадок, стыковок, лишних таможенных досмотров. Но есть нюанс – посадка в Китае на дозаправку отечественных лайнеров «Суперджет-100», для которых расстояние до Манилы в почти 5 000 км за пределами беспосадочного перелёта.
Рейсы из Иркутска в Манилу по средам, в Нячанг – по четвергам, а с апреля по субботам. С собой можно взять 20 кг багажа и 5 кг ручной клади. Так что экзотическими фруктами вы родных порадуете. Но почему такая цена билетов? Об этом и не только мы расспросили руководителя финансового отдела авиакомпании Наталью Власову.
- Цена не высоковата?
- Цена, скажем прямо, обоснована. Во-первых, направление новое, не «раскатанное», пассажиропоток низкий и вся экономика не «размазывается» по календарю полётов, а ложится буквально на каждую поездку. Во-вторых, рейс международный, а значит, все сервисные сборы, аэропортовое обслуживание и прочее мы оплачиваем в долларах. А его курс в последнее время ощутимо вырос, при этом прогнозная динамика, мягко говоря, непонятна. Вот и получается, что при фиксированной стоимости услуг наших зарубежных партнёров, для нас эти услуги подорожали. В-третьих, рейс продолжительный, выполняется дополнительная посадка для дозаправки, – это тоже немалый вклад в окончательную стоимость.
- Лететь с пересадкой или другими способами, насколько это выгодно ?
- К примеру, на Филиппинском направлении рейсы из России больше не выполняет никто. Альтернатива с пересадками имеет место, и тут люди выбирают на своё усмотрение. Просто стыковки – штука рисковая, рейсы могут задержать или перенести, а значит, на всякий случай надо закладывать на пересадку не 2-3 часа, а часов 6-12, получается, что время поездки увеличивается. Тем, кто путешествует с детьми длинная дорога может показаться испытанием. Да и экономия выходит не такой уж впечатляющей. Мы, конечно, считаем экономику перед запуском любого направления и предлагаем тарифы, в которых готовы обосновать каждую копейку.
- Вы уже летаете во Вьетнам на «Суперджетах», как себя показали эти машины?
- Для самолёта нет разницы – летит он за границу или по России. Технику мы своевременно обслуживаем, и поверьте, неисправный самолёт в рейс не выйдет. К примеру, у нас был случай переноса ханойского рейса (прим. – речь идёт про рейс Ханой – Иркутск от 10.01.24), там сработала сигнализация о неисправности. Когда стало ясно, что неисправность на месте не устранить, мы отправили резервный борт из Иркутска (пустой), чтобы забрать пассажиров. И люди благодарили нас за «человеческое» отношение, они были своевременно обеспечены и напитками, и питанием, и гостиницей.
Сразу предупрежу ваш вопрос про санкции и комплектующие для «Суперджетов». Поставки запчастей налажены – где-то производителем, где-то уже нами по параллельному импорту. Сейчас трудность не в том, чтобы найти комплектующие, а в сроках их поставки, ведь логистика усложнилась. Но резерв деталей имеется, он позволяет нам быть в лидерах по России по активности эксплуатации данных самолётов.
- Возвращаясь к Филиппинам, минус направления, кажется, в том, что люди предпочтут привычный Таиланд или Вьетнам малознакомым Филиппинам. Не так ли?
- То, что Филиппины малознакомы иркутскому и в целом российскому туристу – это всё-таки большой плюс. Каждый год летать в одно и то же место неинтересно, хочется новых впечатлений и достопримечательностей. А с этим у Филиппин всё в порядке. Море невероятной красоты, белоснежные пляжи, оригинальная кухня, экскурсии, детские развлечения. Я бы сказала, что нынешние Филиппины – это ранний Таиланд. То есть в Сиамском королевстве уже такой природы не найдёшь или найдёшь, но за дополнительные средства и с трансфером.
- Что касается перспектив направлений в Нячанг и Манилу, какие у вас прогнозы и как долго вы готовы туда летать?
- Экономику никто не отменял, всё будет зависеть от загрузки рейсов. Но мы планируем зайти на филиппинский и вьетнамский маршруты надолго и хорошо их «раскатать». Было много скептиков, когда мы запускали рейсы Иркутск – Ханой, но что мы видим сейчас? Самолёты выполняют рейсы с почти 100% загрузкой и до трёх раз в неделю. Немало зависит и от наличия слотов, в том числе в Китае. Сейчас идёт процесс оформления допусков на апрель и май.
- Какие пожелания или советы вы дадите путешественникам, вашим потенциальным пассажирам?
- Купить билеты и запастись солнцезащитным кремом. Кстати, билеты у нас продаются кластерами, и ближе к дате поездки более дешёвые места обычно заканчиваются. Есть ещё вариант выиграть бесплатный перелёт в эфире одной популярной городской радиостанции, в связи с этим желаю вашим читателям удачи.
первыми узнавайте новости авиакомпании в нашем Telegram-канале