Фантастический сериал «Извне» —шоураннеры и продюсеры сериала — ветераны жанра Джефф Пинкнер («Грань») и Джек Бендер («Мистер Мерседес») — вышли из творческой семьи сериала «Остаться в живых». Но задумал «Извне» и написал его сценарий Джон Гриффин («Сумеречная зона», Magic: The Gathering) — изначально для YouTube Red, но вскоре проект перешёл на Epix.Помимо Бендера и Пинкнера, у шоу есть длинный список известных исполнительных продюсеров, которому позавидовал бы любой высокобюджетный фильм. Здесь нашлось место и братьям Руссо («Мстители»), и Джошу Аппелбауму («Миссия невыполнима»).Новая работа авторов «Остаться в живых» о пленниках странного городка. Из него невозможно выбраться, а по ночам к жителям выходят кровожадные мертвецы. Объясняю, почему это шоу может (и должно!) стать зрительским хитом.И так начнём:
Сюжет
Перед каждым закатом на улицы маленького захолустного городка выбирается шериф Бойд с колокольчиком. Его звук напоминает жителям, что настало время бросить все и уйти в убежище: как только наступит ночь, на улицах появятся мертвецы. Они ничем не отличаются от обычных людей, разве что ходят жуткой неспешной походкой и не могут попасть в дом без приглашения. Но стоит кому-то открыть дверь давно умершей матери или жене, как чудовища набрасываются на жертву, разрывают грудную клетку и исчезают в ночи. Так, день за днем, узники города вынуждены бороться за выживание.Все герои попали сюда при одинаковых обстоятельствах: путешествуя по пустой дороге, они наткнулись на гигантское дерево посреди пути, а когда пытались его объехать, попали в городок. Покинуть это место не выходит. Все попытки вырваться заканчивались одинаково — возвращением в исходную точку, прямо в сердцевину заброшенной улицы. Но когда в городок попадают семья Мэттьюс и высокомерный богач Джейд, выясняется, что они не хотят мириться со здешним миропорядком.Довольно быстро Мэттьюзы вписываются в типичную жизнь городка, в котором живет несколько десятков человек, ведущие позиции занимают шериф Бойд Стивенс (который отвечает за жителей города), священник отец Гатри и Донна Рейнс (которая отвечает за «Колонию» — отдельно стоящую усадьбу, в которой живет несколько десятков человек). В городе постоянно творится разная чертовщина, регулярно происходят инциденты и гибнут люди. С представителями семейства Мэттьюз тоже не так всё гладко: Джим пытается найти ответы на вопросы об этом месте научным путем, но терпит неудачу, жена Табита роет яму в доме, пока тот не обрушивается, дочка едва не погибает два раза, а сын попадает во влияние странного местного старожила Виктора, который много знает об этом месте, но молчит, ведет себя крайне странно.
Главные герои
- Джим Мэттьюз — отец семейства, попавшего в странный городок.
- Табита Мэттьюз — мать семейства.
- Бойд Стивенс — шериф и фактический ответственный за город.
- Донна Рейнс — ответственная за колонию, отличается весьма жестким стилем.
- Отец Гатри — священник городка, который помогает шерифу.
- Виктор — старейший житель колонии, который остается там с детства.
- Итан Мэттьюз — сын Джима и Табиты, который травмируется при ДТП. Пытается раскрыть секреты места с Виктором.
- Джули Мэттьюз — дочь Джима и Табиты, которая добровольно отправляется жить в колонию.
Почему он должен стать хитом?
«Взяв уроки повествования “Остаться в живых” и пропустив их через фильтр «Грани», мы представили каждый сезон нашего сериала как отдельную главу со своими вопросами и ответами. Такой замкнутой аркой, — объяснял Пинкнер в пресс-туре Ассоциации телевизионных критиков в феврале. — Эти ограничения заставляют принимать более сложные решения. Мы следим за тем, чтобы персонажи задавали вопросы, которые задавала бы аудитория, и это укрепляет её опыт. И мы всегда помним о [заданных в повествовании] вопросах и знаем все ответы на них. Затем мы используем это, чтобы объяснять, через что проходят герои».Пинкнер добавил, что в истории про персонажей, застрявших вместе в одном городе, задействован расхожий приём репрезентации всего человечества в небольшой коммуне: «Город — горнило для каждого из этих людей, олицетворение того, через что им придётся пройти в их жизни».О неоднозначности персонажей высказался и Гарольд Перрино, воплотивший главного героя, шерифа Бойда: «Мне нравится играть персонажей с сомнительными намерениями. Вы думаете, что они хотят одного, но может оказаться, что они хотят чего-то совсем иного. И смотреть, как они этого добиваются, всегда любопытно». Персонаж Перрино также неоднозначен: в разговорах с шоуранерами актёр много обсуждал предысторию героя и то, почему он относится к своей жизни и жителям города так, как относится: «Мы говорили о какой-то боли, которая скрывается в нём и вечно давит на него. Он постоянно ходит с тяжестью на сердце, и играть такого персонажа тяжело, но временами бывает весело».Джек Бендер, продюсер «Извне» и режиссёр нескольких знаковых эпизодов «Остаться в живых», рассказал, что изначально в заявке сериала его увлекло то, насколько подробно разработал мифологию персонажей и самого города автор идеи и сценарист Джон Гриффин. Бендер заметил, что во время первого телефонного разговора Джон почти 40 минут отвечал на вопрос «Что случилось с этим городом?» — настолько глубоко он проработал идеи своего проекта.Помимо идеи слоёного пирога, в котором каждая найденная отгадка лишь открывает следующий слой тайны, «Извне» роднит с «Остаться в живых» и общая эстетика. В отличие от провалившегося «Общества», где акцент делался на персонажах, а окружающая подростков обстановка была довольно безликой, в сериале от Epix городу уделено особое внимание.И это добавляет глубины сериалу: ты следишь за взаимоотношениями героев и одновременно считываешь события, которые происходили тут ранее. Вот на обочине машина с пробитыми колёсами — кто продырявил ей все четыре шины? Вот вполне современное здание полиции, а неподалёку закусочная, пришедшая словно из 1950-х. Некоторые дома заброшены, а машины сожжены — почему? И что же, во имя всего святого, происходит в этом городе с воронами?Зловещие вопросы, которые остаются без ответов, — фирменный почерк создателей «Остаться в живых». Разумеется, у них нет монополии на подобную структуру сюжета. Недавние «Шершни» также успешно использовали её, балансируя на грани мистики и триллера. Однако в случае с «Извне» мы точно знаем, откуда растут ноги.
Почти двадцать лет назад подобный творческий метод популяризовал Джей Джей Абрамс, запустивший «Остаться в живых». Часть своих секретов он раскрыл в выступлении на конференции TED, которое назвал Magic box. Суть его метода в том, чтобы постоянно дразнить зрителей и создавать напряжение не только у них, но и у самого себя. Сочиняя «Остаться в живых», Абрамс вместе со сценаристами расчерчивали для себя некий горизонт планирования, и никто из них не имел ни малейшего представления, куда сейчас на самом деле движется история.
Споры о том, удачен ли такой метод построения историй или нет, не утихают до сих пор. И ещё один повод подискутировать на эту тему — как раз первый сезон «Извне».