Какие выводы сделала компания после пожара в Шушарах. Главное из интервью Бакальчук.
Глава Wildberries Татьяна Бакальчук дала интервью РИА «Новости», где рассказала о последствиях пожара на складе в Ленобласти и о планах на будущее компании. Команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS собрала главное из интервью, чтобы сэкономить время селлеров.
- Количество продавцов после пожара в Шушарах не уменьшилось.
- WB пересматривает с точки зрения усиления безопасности наши типовые проекты построек. Кроме того, планируется, что на складах появятся добровольные пожарные дружины и/или дежурные от МЧС. По словам Бакальчук, сейчас уже практически на всех складах собираются дружины, либо заключаются договоры с подрядными организациями.
- Товары, которые находились на складе в Шушарах, были застрахованы на время хранения и перевозки. Продавцам уже начали выплачивать компенсацию. Интересно, что на вопрос, как идёт возмещение – по себестоимости или с учётом упущенной выгоды, Татьяна Бакальчук чётко не ответила, а только сказала, что «всем всё выплатим».
Какие тренды в работе Wildberries сейчас?
- Компания не будет отказываться от крупных логистических центров в пользу небольших площадок – это невыгодно. Потому что экономия с точки зрения строительства начинается со 100 тысяч квадратных метров.
- Ситуация с пожарами не повлияет ли это на работу во время роста спроса на 23 февраля и 8 марта: в регионе есть другой крупный логистический узел, плюс WB подписала договор с компанией «Всеинструменты.ру» на предоставление склада.
- Татьяна Бакальчук считает, сейчас наступает эра платформенной экономики, и это касается не только онлайн-шопинга. (Прим. ред.: В том числе поэтому у WB есть не только маркетплейс товаров, но и площадка для путешествий, цифровых услуг и т. д.)
- Чем дешевле товар, тем больше вероятность, что его могут вернуть, говорят исследования WB. Но компания не планирует вводить обязательную предоплату товаров.
- Wildberries не планирует вводить инструмент экспресс-доставки, но работает над тем, чтобы сократить срок доставки в принципе.
Татьяна Бакальчук о выходе на экспорт
В государствах, входящих в ЕАЭС, уже везде есть Wildberries. Сейчас компания присматривается к странам СНГ, например, Таджикистану, Туркменистану.
В Азербайджане также сейчас Wildberries пробует налаживать логистику, и в Китае. Также компании интересен рынок ОАЭ и страны Персидского залива.
При этом в других странах на WB пользуются спросом такие товары, которые не купить в местных магазинах. Прежде всего, речь идет про продукты длительного хранения, например, шоколадки, печенья, мед, варенье.
Бакальчук считает, что выходить с одеждой в другие страны – не очень перспективно.
Кроме того, Бакальчук сказала, что практически в каждой стране у WB есть договоренность о различных социальных проектах, в том числе спортивных. Так, например, в Белоруссии – поддержка спортивных мероприятий и ассоциаций. В Казахстане – идут переговоры с Казахстанской лигой по футболу, с клубами в Армении и других стран. С Киргизией у Wildberries есть договоренность о том, что компания будет следующем году развивать проект для девочек, причем не тех, которые живут в Бишкеке и других городах, а из сельской местности и маленьких городов. Также есть договоренность и про IT-школу для девочек.
При этом при заказе товаров в другие страны у WB – стопроцентная предоплата, чтобы снизить издержки компании и селлера. Как только в регионе появляется локальный склад, ситуация меняется и могут появляться заказы без предоплаты.
Ещё больше новостей и WB и аналитике маркетплейсов – в нашем телеграм-канале: https://ttttt.me/eggheads_solutions
❤️ Ставьте лайк, если вам интересен такой формат саммари о работе маркетплейса.