Вреден ли для подростков сериал "Слово пацана"?

Здравствуйте. Как вы, возможно, знаете я работаю с подростками, которые нарушили закон. И конечно, этот сериал не мог обойти меня стороной.

Я видела рекламу по телевизору, но на тот момент реклама не привлекла мое внимание. Но когда один подросток спонтанно в разговоре увлеченно начинает рассказывать про этот сериал, затем второй подросток отказавшийся смотреть короткометражный фильм "каждый 88" говорит, что вообще он смотрит фильмы и называет этот нашумевший сериал, тогда я поняла, что этот сериал надо посмотреть. Позже также выяснилось, что его многие мои подростки с которыми я работаю смотрели.

В целом мне сериал понравился. Мне, показалось , что постарались показать, что такая жизнь как у этих пацанов не может хорошо закончиться.

Но! У меня возникло опасение. Я понимала, что я взрослый человек, с уже сложившимися взглядами и ценностями и я правильно поняла фильм. Но у меня возник вопрос, а также ли его поняли подростки?

С одним из 17-ти летних ребят я обсуждала фильм. И мы с ним совпали в выводах. Было очень интересное обсуждение. Однако, он сказал, что предполагает, что для подростков 12-13 лет этот фильм может сказаться негативно. Как выяснилось, что он сам в этом возрасте был околофутбольщиком (это ребята, которые дерутся за свою любимую футбольную команд против фанатов другой команды). Сейчас я за этого парня в целом спокойна, что он никуда не попадет ни в какую не хорошую историю. Хотя есть ещё с ним над чем работать.

С другими ребятами мне ещё предстоит обсудить этот сериал. Конечно, я прямо не спрашиваю, а смотрел ли этот сериал, иногда просто спрашиваю, что смотрел в последнее время. Не хочется делать рекламы. И те кто смотрел обязательно назовут этот сериал. Если парень далёк от драк, околофутбола, национализма и т.п., то смысла привлекать к этому сериалу излишнее внимание я не вижу.

Если подросток этот сериал не смотрел и он далёк от драк и т. п. тогда и не стоит привлекать внимание к этому фильму.

Один парень сильно отличающийся от ребят, которые у нас состоят даже осудил этот фильм, но он его смотрел частично. Не понравился ему этот фильм и это даже хорошо.

А есть ребята, которые живут драками, разборками между районами и компаниями, околофутбольщики, националисты, то в этом случае этот сериал хуже уж точно не сделает, а наоборот это хороший вариант обсудить это и постараться направить в правильное русло.

Кулачные бои были ещё до появления телевизора и разборки между деревнями тоже были до телевизоров и подобных фильмов. Не всегда фильмы влияли на поведение молодых людей. Тут дело совсем в другом.

Этот сериал очень популярен среди подростков. Его рекламировали в основном на ТВ каналах, которые смотрят в основном молодежь.

Мое мнение нужно не запрещать, а обсуждать. Запрещая, таким образом, подогревается ещё больше интерес, особенно у подростков. А обсудив можно многое понять, что сам подросток думает об этом, где-то направить его мысли в правильное русло.

Стоит обсудить с подростком к чему привела такая жизнь главных героев, кто из героев больше понравился и почему.

Например, 17-ти летнему парню больше понравился Марат т. к. он постепенно начал от этого отходить, понял к чему это все приводит.

Также в контексте этого сериала можно поговорить про субкультуры, особенно про агрессивные субкультуры, о которых я выше писала.

Старайтесь при обсуждении больше задавать вопросов, чем проговаривать свое мнение. Можете дополнить сказать свое мнение после того, как скажет свое мнение по вопросу ваш подросток. Ведь отвечая на вопросы у него лучше будут закрепляться выводы, чем если бы вы их сами сразу проговорили бы и монолог мог бы быть воспринят как нотация. Старайтесь, чтобы ваше обсуждение выглядело как диалог. Избегайте длинного монолога.

А как вам этот сериал? Обсуждали ли вы этот сериал со своими детьми, если они его смотрели?