Жители Микрорайона Брусилово вот уже 3 года не могут победить большие платежи от Тверской Генерации.
Между жителями МКД Микрорайона «Брусилово» г. Тверь и Ресурсной организацией ООО "Тверская Генерация", заключены прямые договора.
Арбитражный суд Тверской области 24 ноября 2022 года признал ООО «Тверская Генерация» несостоятельным (банкротом).
Хотя еще в 2016 году, Правительство Тверской обл., отмечало сокращения прироста задолженности, платежная дисциплина достигала 97%.
Лицевые счета потребителей города обслуживает подразделение единого расчетного кассового цента (ЕРКЦ).
Коммунальная услуга «отопление» жителями Микрорайона «Брусилово», оплачивается в течение отопительного периода.
Последние три года, собственникам Микрорайона «Брусилово» за коммунальные услуги «отопление и ГВС» начисляют необоснованно высокие суммы, перерасчеты за отопление приходят даже в летние периоды.
Платежи иногда достигали от 15 000 до 35 000 тыс. рублей, что составляет 98% от МРОТа.
После коллективного обращения в Правительство РФ, собственников дома № 26 по ул. Оснабрюкская, последовали новые проверки.
По результату проверок, государственной жилищной инспекцией (ГЖИ)г. Твери и Тверской Прокуратурой Пролетарского района, ООО «Тверская генерация» выдано предписание No1650/ОГ-2023 от 19.05.2023 об устранении нарушений обязательных требований.
Пропустив установленные сроки, по исполнению предписания ООО «Тверская Генерация», обратилась с исковым требованием в Тверской арбитражный суд, дело № А66-11011/2023г, о признании недействительным и отмене предписания № 1650/ОГ-2023г.
Однако на следующем судебном заседании отказались от своих исковых требований.
ГЖИ в свою очередь, инициирует очередную проверку и составляет акт, что никаких нарушений не выявлено.
Однако жители считают, что в акте документальной проверки, сотрудники Государственной Жилищной инспекции, просто подогнали цифры, где объемы потребления, площади МКД и нормативы, не соответствуют фактическим.
111, 854722 Гкал (общедомовые нужды, потребленные МКД, исходя из предоставленных электронных данных ООО «Тверская Генерация, при содействии Следственного Комитета)
150, 7 Гкал (общедомовые нужды, потребленные МКД, исходя из акта документарной проверки ГЖИ)
214, 96 Гкал (общедомовые нужды, потребленные МКД, согласно платежному документу ООО «ЕРКЦ»)
В платежных документах, также каждый месяц менялась общая площадь МКД, которая участвует в расчетах по формуле 3/3, согласно 354 постановления.
Февраль 2020 – 15 933.92 м2
Март 2020 – 16 063.69 м2
Апрель 2020 – 16 112.19 м2
Май 2020 – 16 112.19 м2
Июнь 2020 – 16 159.92 м2
Июль 2020 – 17 553.02 м2
Август 2020 – 17 722.22 м2
Сентябрь 2020 – 18 861.22 м2
Октябрь 2020 – 19 222.31 м2
Ноябрь 2020 – 19 734.51 м2
Декабрь 2020 – 20 324.01 м2
Январь 2021 – 20 518.41 м2
Февраль 2021 – 20 696.81 м2
Март 2021 – 20 844.31 м2
Апрель 2021 – 21 100.41 м2
Май 2021 – 21 206.21 м2
Июнь 2021 – 21 357.62 м2
Июль 2021 – 21 357.62 м2
Август 2021 – 21 357.62 м2
Сентябрь 2021 – 21 506.42 м2
Октябрь 2021 – 21 636.02 м2
Ноябрь 2021 – 24 110.4 м2
Декабрь 2021 – 23 710.40 м2
Январь 2022 – 23 710.4 м2
Февраль 2022 – 23 826.3 м2
Март 2022 – 23 989.4 м2
Апрель 2022 – 23 942.2 м2
Май 2023 – 23 667.6 м2
В Государственной Жилищной Инспекции заявили, что это не является нарушением.
Собственники немало удивлены такому повороту событий, ведь у них есть на руках заверенные документы ГЖИ, подтверждающие факт нарушений при начислениях.
Все это время, собственники оплачивали коммунальные платежи, (за исключением доначислений, которые, согласно предписанию ГЖИ должны были снять), однако Тверская Генерация продолжала вносить необоснованные суммы в квитанции, включая на них пени, а при оплате коммунальных услуг, денежные средства снимали в счет неустойки, а не в счет услуг за отопление и подогрев горячей воды.
Жители Микрорайона "Брусилово" просят ГЖИ сравнить данные Тверской Генерации с платежным документами ЕРКЦ, где объемы на общедомовые нужды сильно отличаются, но жителям указывают на двери.
В ЕРКЦ продолжают настаивать, что данные они берут только те, которые предоставляет Тверская Генерация.
Доводы ГЖИ, ЕРКЦ и Тверской Генерации доходят до абсурда.
По их мнению, жители должны платить за тех, кто не желает регулярно оплачивать коммунальные услуги.
Пожилой женщине (блокаднице) выставляли сразу две квитанции, в квитанциях были суммы, превышающие ее пенсию. Женщина так и не успела вселиться, получив квартиру по Ветеранскому сертификату, квартира стояла без ремонта и отопления, но не смотря на многочисленные обращения, большие платежи так и не сняли, решили ограничиться тем, что не присылают вторую квитанцию к оплате.
Жители просто не понимают происхождения таких больших сумм в платежных документах. При условии, что услуги добросовестно оплачиваются потребителями, постоянно производятся корректировки, которые обосновать никто не может.
В офисах ЕРКЦ текучка кадров, квалификация сотрудников крайне низкая, объяснить компетентно что входит в оплату услуг, затрудняются, а в платежных документах, отсутствует информация для самостоятельных расчетов.
Пожилые люди по 6 часов вынуждены простаивать в очередях ЕРКЦ, где не могут получить грамотную помощь и уходят, так и не решив своих проблем.
Вся работа нацелена на максимальную прибыль, в обход законным требования жильцов соблюдать правовые нормы.
В квитанциях нет информации по потреблению, отсюда вопросы жильцов к происхождению таких больших начислений.
Но на официальные обращения собственников в ЕРКЦ, пришел отказ.
Абсурд состоит в том, что добросовестных плательщиков (а это чаще всего пенсионеры), постоянно облагают перерасчетами.
Все проверки сводятся к тому, что контролирующие органы проверяют начисления по данным Тверской Генерации.
В свою очередь, Тверская Генерация заявляет, что они не могут отвечать за ошибки ЕРКЦ, это другая организация, в офисах, закрыты все двери, работа с физическими лицами ограничивается письменными обращениями, на которые приходят отписки.
После коллективного обращения в Следственный комитет г. Москвы, от 30.03.2023г, жителям, в электронном виде предоставили данные по потреблению теплоэнергии жилыми/нежилыми помещениями, что предоставило возможность произвести самостоятельные расчеты, в результате чего, выявлены несоответствия между начислениями и объемами, потребленными жилыми/нежилыми помещениями.
Помимо некорректных объемов потребления, выставленных к оплате за услуги «отопление и ГВС», были выявлены некорректные данные поверки индивидуальных приборов учета, перепутанные лицевые счета, перепутанные номера индивидуальных приборов учета, грубые нарушения при методике расчетов, где объем общедомовыми нуждами превышал объемы потребления теплоэнергии жилыми помещениями, некорректно указана общая площадь МКД, которая применяемая в расчетах.
По ул. Оснабрюкская в доме № 26, за 2022г., произвели 4 перерасчета за год, ссылаясь в официальных ответах на различные факторы, среди которых: человеческий фактор, перепутанные лицевые счета, сроки поверки ИПУ, сбой программы, выход из строя ОДПУ.
Собственники справедливо задаются вопросом, почему они должны постоянно отвечать рублем за ошибки сотрудников ЕРКЦ?
И нет ли в этих ошибках целенаправленных действий?
С таким вопросом, отчаявшиеся жители Микрорайона "Брусилово" обратились к Владимиру Путину, собрав подписи под коллективным обращением.
.