Найти тему
Urban University

Как мы выстроили процесс связи студента и преподавателя

В онлайн-образовании, где разнообразие курсов создает уникальные методы обучения и взаимодействия, ключевую роль играет общение между студентами и преподавателями. Обучение всегда было взаимным процессом: студент и преподаватель вместе создают образовательную среду, в которой учиться и расти. Однако в онлайн-формате это взаимодействие ограничено, что может привести к отсутствию интереса и мотивации у студентов, а иногда даже к ощущению одиночества.

Для многих переход к онлайн-обучению означает изменение привычного образа получения знаний. В отличие от классических кабинетных занятий, где присутствие преподавателя помогает установить организованность и сосредоточиться на материале, онлайн-формат требует от студентов большей личной саморегуляции.

Как отмечает Джон Коттер (специалист в области лидерства), роль преподавателя не ограничивается простой передачей знаний. Он должен вдохновлять студентов на действие, предоставлять инструменты и мотивацию для достижения целей.

В онлайн университете Urban преобразили этот процесс

Мы решили провести опрос среди наших студентов после завершения первого потока в сентябре 2023 года, чтобы выяснить, к кому они обращались при возникновении проблем с учебой. При этом учитывая наличие образовательного форума, чатов и площадки для общения на нашей платформе.

Динамика обращений
Динамика обращений
  • 15% студентов предпочли общаться с коллегами и друзьями в рамках образовательного сообщества
  • 15% занимались самостоятельным поиском информации в интернете
  • 20% студентов обращались за помощью к кураторам
  • 30% выбрали другие доступные источники для решения своих вопросов
  • Лишь 20% студентов обращались к преподавателям!

Для лучшего понимания причин, по которым студенты не обращались к преподавателям при возникновении проблем с учебой, мы решились на дополнительный опрос, но уже анонимный. В этом опросе участвовали 80% студентов, которые ранее не обращались за помощью к своим менторам. Они могли свободно поделиться своими мыслями и опытом.

Оказалось, что некоторые не обращались за помощью к преподавателям из-за страха, что их вопросы могут быть оценены или критически рассмотрены, другие не чувствовали себя уверенно в своих знаниях и стеснялись обращаться за помощью, а также были те, кто имел негативный опыт общения в прошлом.

В связи с этим были введены индивидуальные консультации. Теперь все ученики имеют право на пять часов консультаций в неделю, где они могут обсудить свои вопросы, проблемы и затруднения со своим преподавателем. При этом время можно распределять самостоятельно в зависимости от своего расписания и потребностей. Это позволяет им обращаться за помощью в удобное для них время, будь то один час в день или два часа.

-3

Итоги анализа в январе 2024 года подтвердили, что количество студентов, обращающихся к преподавателям, выросло до 70%, что свидетельствует об эффективности введенных изменений. В то же время доля студентов, занимающихся самостоятельным поиском информации в интернете, сократилась до 5%, указывая на то, что студенты стали предпочитать консультации с преподавателями для решения своих учебных вопросов.

-4

В результате внедрения индивидуальных часов общения с преподавателями Urban достиг значительного улучшения доступности поддержки для студентов и снижения барьеров, мешавших им обращаться за помощью. Данный опыт подтверждает, что даже небольшие изменения в организации образовательного процесса могут оказать существенное влияние на уровень учебного успеха и удовлетворенности.

Мы уверены, что опыт
онлайн университета Urban будет полезен другим образовательным учреждениям в их стремлении сделать обучение более эффективным и доступным для всех.