Найти тему

Станочек для зачистки профтрубы

В последнее время я достаточно сильно увлекся работой с металлом. В большинстве случаев - это работа с профтрубой 20х20 и 20х40 мм, хотя этим дело не ограничивается.

Частенько металл приобретается ржавый, а так как работать с грязными заготовками мне не разрешает мой внутренний перфекционист, то тратится немало времени на их зачистку. Для этого в руки берется УШМ и каждая деталька приводится в соответствие с помощью зачистных приспособлений (кордщеток, зачистных "кораллов" и даже лепестковых кругов).

насадка-коралл и результаты ее работы
насадка-коралл и результаты ее работы

Вот тут я немного уже раскрывал свое отношение к такой оснастке.

В целом получается качественно, но больно муторно. Так что я решил озадачиться вопросом изготовления зачистного станочка. Идея его, как и компоновка, была почерпнута из сети, так что сильно думать не пришлось...

-2

В качестве привода из загашника был извлечен трехфазный электродвигатель, переделанный под 220В, который в прошлой жизни был точилом.

-3

В качестве зачистного органа я решил набрать пакет из 5-6 кордщеток под УШМ (посадочное место 22 мм)

Заточной диск был демонтирован, осмотрена втулка под метрическую резьбу. Диаметр резьбы, конечно, не дотягивал до 22 мм, поэтому, покопавшись в куче железок, я нашел кусок 1/2 дюймовой трубы (на наши это 21,3 мм). Внутренний ее диаметр как раз внатяг навернулся на имеющуюся втулку с помощью трубного ключа и "какой то матери".

-4

Дополнительно, чтобы не раскрутилась, прихватил ее к опорному фланцу сваркой.

нацепил эту кракозябру на двигатель и отторцевал болгаркой.

Тут надо быть аккуратным - чуть не получил обрезком в лоб, благо был в щитке, да и разминулись мы, но шанс имеется.
Тут надо быть аккуратным - чуть не получил обрезком в лоб, благо был в щитке, да и разминулись мы, но шанс имеется.

При этом на конце оставшейся втулки имелось некоторое биение.

Так как токарного оборудования под рукой не имелось, вышел из положения следующим образом. Включил двигатель. А потом Болгаркой с зачистным диском по ровной деревяхе (для вящей ровности и чтобы приподнять прикрутил к ней сверлильный кондуктор) аккуратно снял излишки материала на включенном двигателе. Биение, конечно, полностью не ушло, но стало гораздо меньше.

-6

Уменьшившийся диаметр я решил впоследствии подмотать фольгой, благо, банку из под пива в округе найти не сложно)

К торцу втулки приварил гайку подходящего диаметра и так же ее подточил болгаркой, чтобы грани не выступали за диаметр втулки.

-7

На этом работы с двигателем были практически закончены, и я перешел к станине.

В качестве материала для основания были использованы огрызки профтрубы 20х20 и 20х40 из которых я сначала сварил хлысты, а потом из них уж и начал варить сам каркас. На особенностях разметки и раскроя останавливаться не буду - подробно писал ранее в соответствующей статье

Таким образом было размечено и сварено два прямоугольника размерами примерно 250х350 мм из трубы 20х40 для станины. А так же 200х220 мм для основания двигателя.

Внутрь маленького прямоугольника были вварены усиления, на которых через металлическую пластину с отверстиями (которая так же была к ним прихвачена сваркой) и устанавливается сам электродвигатель.

-9

Основание двигателя должно быть подвижным, чтобы имелась возможность обработки заготовок различного размера., поэтому оба элемента конструкции соединяются подвижно с помощью мебельных петель.

Внутрь станины была вварена перемычка, на которую опирается основание двигателя.
Внутрь станины была вварена перемычка, на которую опирается основание двигателя.

Нашел применение и старинный ходовой винт от какого то станка, который ждал своего часа только в моих загашниках лет, эдак, восемь. Вместо него, конечно, можно использовать и шпильку, но раз уж такой винтаж имеется...

-11

Для фиксации винта на основании я изготовил вот такую деталь-рогульку. Просверлил 18 мм-ым сверлом кусок профтрубы 20х20 длиной 5 см,а затем болгаркой продлил отверстие до конца. На выходе получилась вот такая деталька. Крепление ее к винту можно увидеть, пролистав карусель вправо.

После пробной сборки появился некоторый внешний вид, кстати, тут понятно, каким образом осуществляется подъем двигателя относительно станины.

-13

Подающий столик был изготовлен из пары уголков, куска трубы, горсти подшипников и обрезков шпильки.

-14

Трубку нарезал с помощью вот такой приспособления собранного на коленке из УШМ и подручного хлама

После чего все имеющиеся в наличии компоненты были подвергнуты обезжириванию и покраске. На этом фото видны временные ножки из саморезов (чтобы покрашенным низом не класть на поверхность, нарушая ЛКП), а так же добавленную возвратную пружину.

-15

Все покрасил молотковой краской и помощью краскопульта.

-16

Я вообще, полюбил эту краску за ее неприхотливость, хоть потеками ее налей, на выходе получится интересная поверхность с неповторимым узором. Еще и огрехи сварки скроет. Для моей мастерской - самое то.

-17

На следующий день после высыхания краски приступил к обратной сборке.

Установил двигатель на основание и закрепил 4 гайками с обычными, а так же гроверными шайбами. Еще раз проверил подъемник - все работает ))

Теперь о подающем столике. Рольганг был собран на шпильках и оснащен всего 4 роликами (а затем, вообще тремя - один плохо крутился) - для работы, как показала практика, вполне достаточно.

-19

Сам столик был зафиксирован на 4 болтах в приподнятом над станиной положении, чтобы щетки опускались до необходимой высоты).

-20

Из куска вентиляционного тройника (толстая оцинкованная жесть) вырезал защитный кожух (мало приятного получить металлической щетиной у глаз, да и аспирация ржавой пыли у станочка так же запланирована).

Закрепил его на корпусе двигателя короткими саморезами, благо, диаметр трубы и корпуса, почти совпали.

Получилась вот такая "турбина")))
Получилась вот такая "турбина")))

В сам кожух врезал канализационный патрубок для аспирации (закрутил плотно в отверстие, а с внутренней стороны расплавил трубку феном и расплющил ее края) получилось достаточно прочно - не шатается. Это для подключения пылесоса - не люблю грязи и пыли а мастерской - хоть без этого никак, но борьба не прекращается)))

-23

Дополнил конструкцию клавишей выключателя а так же вырезал из старой банки от краски крышку для торца. До нужного диаметра я ее довел изолентой, в результате чего она плотно села в торец кожуха. Ну и снабдил ручкой-кнопкой для более легкого извлечения при замене щеток.

и стал ждать заказанные щетки - в наличии у меня имелось всего три штуки - пара жестких и одна мягкая, чего явно не достаточно.

Чуть позже, как все придет, опишу, что получилось, но по мне, так все должно работать)))

Понравился материал - поддержите канал лайком, а лучше подпиской - буду признателен.