Зенит 122 - плёночный малоформатный ("полнокадровый") однообъективный зеркальный фотоаппарат, который выпускался с 1990 по 2005 год. Это означает, что пока весь мир переходил на цифру, в отсутствии доступа к технологиям и патентам, усталые люди на уже российских заводах изготавливали эти убогие советские поделки, называемые фотоаппаратами.
Уже к моменту распада СССР уровень технологий в отечественном фотопроме таков, что его изделия уже давно не интересны профессионалам, пересевшим на японские камеры. Все эти Зениты ещё нужны лишь вездесущей прослойке фотолюбителей.
Новации в модели Зенит 122? Система полуавтоматического управления экспозицией обзавелась третьим светодиодом в видоискателе! Пожалуй, это всё. "Прогресс" на лицо.
Хочу приобрести два элемента 186 чтобы посмотреть работу системы полуавтоматического управления экспозицией на Зените 122. Всё-таки интересно увидеть огоньки светодиодов на российском фотоаппарате, ровеснике первых японских цифровых камер. Я уже не сравниваю Зенит 122 c современными ему японскими плёночными камерами.
Небо и земля. По технологиям, культуре производства и качеству сборки. Вновь рассматривая Зенит 122, неожиданно понимаю, какая пропасть, какая яма между нашими мирами. Разрыв так и не преодолён. Результат десятков лет с неэффективным руководством. Пресловутого "импортозамещения" не случилось.
Назовите хоть какое-то чисто российское достижение в цифровой фотографии. До сих пор мы в явных аутсайдерах и попросту не владеем необходимыми технологиями. Зенит М, понятно, не в счёт...
На самом деле, у меня когда-то был Зенит в комплекте Фотоснайпера. Всё пришлось сдать обратно в магазин из-за плохого чернения внутренних поверхностей и обработки деталей (фотоаппарат засвечивал и царапал плёнку). Брака было много. Потом был Зенит КМ. И уже потом я пересел на Canon EOS 300, который стал моим последним плёночным фотоаппаратом.
Тем не менее, не смотря на всю эту безнадёжную убогость российского фотопрома, даже у этого осколка истории Зенита 122 кое-чему могут научиться современные дизайнеры цифровой фототехники.
В первую очередь, Зенит 122 и прочие, подобные ему, учат простому правилу, согласно которому на корпусе должны быть визуализированы, как минимум, три основных настройки: ISO, выдержка и диафрагма. Конечно, каждый из элементов управления сегодня может предполагать автоматический режим работы (режим A). Светочувствительность, выдержка, диафрагма должны легко считываться прямо с корпуса - даже на выключенной фотокамере. Все эти ключевые элементы управления экспозицией должны иметь стопорные кнопки, чтобы воспрепятствовать случайному изменению параметра.
Прошлое учит нас изящной простоте фототехники, где искусство фотографии определяется правильным подбором оптики и триединством ISO, выдержки и диафрагмы.
Если говорить про оформление фотокамеры, то Зенит 122 выглядит очень бодро и отлично ощущается в руке. Впервые на отечественной технике отличный хват - есть выраженное углубление под большой палец и отличный наплыв корпуса для среднего, безымянного и мизинца. Использование пластика только идёт на пользу дела и улучшает тактильные ощущения от фотокамеры. Ощущается камера в руке здорово!
Если честно, то я вполне могу представить в корпусе Зенита 122 современную российскую цифровую фотокамеру, которая сможет конкурировать по стилю даже с Leica. Штришок здесь - штришок - там. Работа над качеством сборки и используемых материалов. Но в целом - уже очень органично выглядящая фотокамера. Кто бы только дал Зениту 122 цифровую начинку?
Я представляю себе две версии цифрового Зенита: Zenit 122D и Zenit 122Da, где второй будет иметь автоматические режимы на переключателях ISO, диафрагмы и выдержки, а так-же цветной монитор для отображения снимков, а версия 122D будет полностью ручной без монитора. Это может выстрелить, пусть и будет весьма нишевым продуктом.
Зенит 122 был куплен вместе с объективом MC Zenitar-M2. Целью покупки был, конечно, объектив. Этот российский объектив я считаю лучшим из всех когда-либо производимых в нашей стране. По сочетанию цены, распространённости и качества. Я совсем не беспокоюсь о пластиковом корпусе - у меня, как и у вас, большое число объективов в пластиковых корпусах. Совершенно ничего страшного. Но спасибо за миф об ужасных пластиковых корпусах - цены на эти объективы приятные :D
Вместе с тушкой и объективом досталась синяя фирменная сумка, вероятно, пришедшая на смену ужасно убогим кожаным кофрам. Надеюсь, сумочка сделана в России, как и всё остальное. Буду с удовольствием использовать.
В ближайшее время детально поговорим о MC Zenitar-M2. Сравним его с уже имеющимся MC Zenitar-M2s. Здесь есть несколько интересных нюансов. Объектив будет работать только на Canon EOS 5D, т.к. совершенно глупо использовать "полнокадровую" оптику на кропнутых фотокамерах.
Все старые цифровые фотокамеры из моей коллекции одним списком