История автомобилестроения с коммерческой точки зрения делится на три периода. До 1908 года автомобили были дорогими и были доступны только богатым. Далее наступил период массового рынка, и с 1908 года до середины 1920-х годов здесь правила бал компания Ford с ее концепцией утилитарного и недорогого средства передвижения из точки А в точку Б. А затем подоспел период повышения качества на массовом рынке или массового предложения с растущим ассортиментом. Я считаю, что именно на такой рынок ориентирована идеология General Motors.
Изменения в экономике 1920-х годов привели к появлению таких понятий в автомобильном бизнесе, как:
- продажа в рассрочку (за 10 лет с 1915 до 1925 продажа автомобилей в рассрочку дала приблизительно +65% покупателей на авторынке)
- встречная продажа (трейд-ин)
- закрытый кузов
- модель года
Понимая выше указанные тенденции, руководство General Motors постаралось внедрить их в компанию.
В 1923 году продажи GM составили 4 млн. ед. В 1924г произошла рецессия и продажи компании упали на 28%.
В 1925 году компания проектирует модель К Chevrolet. "В тот год с завода было отпущено 481 тыс. автомобилей и грузовиков, что на 64 % больше, чем в 1924 году и на 6 % выше пика 1923 года."
В 1925 году продажи Ford остались примерно на том же уровне – около 2 млн автомобилей и грузовиков. Но так как в целом рынок в этом году значительно вырос по сравнению с 1924 годом, относительная доля Ford снизилась с 54 % до 45 %...
При этом, компания Ford сохраняла почти 70 % рынка автомобилей нижней ценовой категории:
Автомобиль типа «туринг» Ford – без стартера и без ободов со съемными бортами стоил за 290 долл. Chevrolet типа «туринг» в 1925г стоил 510 долл.. Седан Ford со стартером и с ободами со съемным бортом тогда продавался за 660 долл., а Chevrolet K Model стоил 825 долл. Chevrolet предлагала более высокую скидку при встречной продаже, что было преимуществом.
Что касается качества, мы предложили продемонстрировать потребителю, что хотя наши автомобили дороже на Х долларов, они на X+Y долларов лучше. Мы также заявили о намерении регулярно улучшать нашу продукцию. По большому счету, мы ожидали что Ford не будет развиваться. Мы запустили этот план в действие и он сработал, как и планировалось.
В 1924 г цены на автомобили GM типа "туринг" выглядели следующим образом:
- Chevrolet-510 долл.
- Olds-750 долл.
- Oakland-945 долл.
- Buick(4 цилиндровый)-965 долл.
- Buick (6 цилиндровый)-1295 долл.
- Cadillac-2984 долл.
А.Слоан отмечает что наблюдался явный пробел в нишах между Chtvrolet и Olds, а также Buick и Cadillac. При этом, первая ниша являлась наиболее важной, так как именно там присутствовал реальный спрос. Было принято решение разработать новый автомобиль, но таким образом, чтобы он не забрал на себя спрос с Chevrolet. Таким образом, появился Pontiac Coach стоимостью 825 долл.
Так, вторую нишу закрыл автомобиль La Salle Cadillac в 1927г.
Таким образом, с 1925 года ценовая линейка General Motors имеет следующий вид: Chevrolet, Pontiac, Olds, Buick, Cadillac.
Развитие рынка привело к тому, что спрос на автомобили с закрытым кузовом рос со значительной скоростью. Так, доля автомобилей с закрытым кузовом выросла с 43% в 1924г до 85% в 1927г. Производство автомобилей с закрытым кузовом в Chevrolet выросло с 40% в 1924г до 82% в 1927г. Модель T Ford в данной ситуации оказалась не конкурентоспособной, так как была создана с открытым кузовом, технически невозможная к дооборудованию тяжелым кузовом.
Как мы и надеялись, с 1925 по 1927г автомобили Chevrolet стали более конкурентными по сравнению с Ford, потому что их себестоимость оправдывала снижение цены. В этот период цена на 2х дверный автомобиль Chevrolet с кузовом коуч быстро падала: с 735 долл. до 695 долл. а затем до 645 долл. и 595 долл. В это же время цена на Ford Tudor Model T снизилась до 580 долл. в 1925 году до 565 долл. в июне 1926 года и до 495 долл. в 1927 году. Матерому волку оказались не по зубам перемены. Существует культивируемая сентименталистами легенда, что Форд оставил после себя великий автомобиль, выражающий чистую концепцию дешевого и простого средства передвижения. Но факт в том, что его автомобиль больше не был самой выгодной покупкой даже в качестве грубого и элементарного средства передвижения.
Начало статьи о товарной политике GM
В статье использованы материалы книги А.Слоуна "Мои годы в General Motors"
Ставьте лайк, этим Вы поможете проекту. Подписывайтесь на наш канал чтобы не терять.
--------
ЛЭТУАЛЬ:заказ в приложении
Скидка 1500 ₽ от 4500 ₽ на все повторные заказы - промокод PF21V9VYCB9 до 29.02.24
Скидка 4000 ₽ от 10 000 ₽ на повторный заказ - промокод PL44SK698DC до 29.02.24
Скидка 35% при любом заказе от 5 500 рублей (есть бренды исключения) - промокод PK2846SKWZ до 29.02.24
Скидка 30% при любом заказе от 4 000 рублей (есть бренды исключения) - промокод PK1QRD7403 до 29.02.24Скидка 40% при любом заказе от 7 500 рублей (есть бренды исключения) - промокод PK413JEBYR до 29.02.24
Скидка 2000 ₽ от 6000 ₽ на все повторные заказы - промокод PF23SB1TTC0 до 29.02.24
Скидка на первую покупку 4500 ₽ при заказе от 12000 ₽ - промокод PR456WEC42G до 29.02.24
Скидка на первую покупку 1555 ₽ при заказе от 4000 ₽ - промокод PR155S1DBTQS до 29.02.24
Ссылка: https://meow.sharry.pro/1000092977/cdf0075bacef