Найти тему
40 лет - не приговор

Программная среда для обучения SWIFT

Для создания программ на языке SWIFT требуется программа Xcode. Ее можно установить только в MacOS. А значит для работы потребуется компьютер Mac (ноутбук или mac mini).

Цена актуальных моделей сейчас начинается от 40 т.р. (младший Mac mini с процессором М1). Если задача стоит в том, чтобы попробовать SWIFT, а мака нет, то получается дороговато.

Что делать?

Есть несколько путей решения проблемы:

1. Изучение основных конструкций языка можно начать в специализированных приложениях, которые умеют обрабатывать несложный код. Мне понравилась Sedona Swift. Есть сайты в интернете и приложения на андройде с подобным функционалом.

2. Если есть планшет Apple, то можно использовать приложение PlayGrounds. Это уже полноценный компилятор, который позволяет создавать простые приложения и даже публиковать их. Но здесь нет ни функционала для создания полноценного интерфейса, ни симулятора устройств.

3. Если после первых двух вариантов желание работать с интерфейсом осталось, то можно попробовать установить MacOS на виртуальную машину. Вот ссылка https://github.com/kholia/osx-kvm на рабочий проект. Я на своем стареньком Dell i5 8Gb со второго раза но запустил версию Ventura (на более старых Xcode не установится).

Там вроде какая-то ошибка в командном файле, но она легко устраняется. Если что - пишите в комментариях, поправим. Актуальная версия MacOS не ставится.

Поиграться с Xcode, да и в целом с MacOS вполне можно. Хоть все и подтормаживает, но запустить симулятор iPhone 15 получилось (оставил на ночь). Может на более мощном компьютере работать будет лучше, но постоянное ожидание по 30 минут, чтобы запустить пару строк кода, меня не удовлетворило.

4. В общем, ждем Mac mini.

5. Вариант с сервером с установленной MacOS рассматривать не буду, так ежемесячная плата за пользование составляет половину стоимости Mac mini.