5,5K подписчиков

Кому и зачем нужна структура текста

193 прочитали

Многие авторы пишут свои тексты по принципу «куда кривая выведет». Именно поэтому теряется большая часть читателей, снижаются показатели дочиток, да и самого автора начинает штормить по мере создания текста, в итоге теряется его смысл и ценность. На самом деле структура текста помогает установить связь между составными частями текста, делая его проще, понятнее, информативнее.

Ниже я дам составляющие хорошего текста, а потом покажу, ка они работают на практике.

картинка исключительно для оформления текста
картинка исключительно для оформления текста

Первые два компонента: задача и инструмент

Задача текста состоит из двух элементов:
1) что вы хотите для себя;
2) чего вы хотите для читателя.

Если у вас есть идея написать текст на определенную тему, но при этом нет четкого понимания того, какую мысль вы хотите донести до читателя, то материал скорее всего получится сырым, недоработанным.

Иногда можно заметить, как автора штормит, бросает от одной мысли в сторону другой, под финиш публикации он, конечно, может вернуться к первоначальной идее, но читатель уже почувствовал ваш настрой и возможно даже успел закрыть публикацию. (Как вариант, пишем рецепт яичницы, уходим в тему диеты, подсчет калорий, разбираем пользу и вред, и пошло, поехало...)

Чтобы избежать этого момента, в обязательном плане пропишите главную мысль вашей публикации. Пресекайте любые попытки переключиться на другие темы и идеи.

Вторая и не менее важная составляющая вашего текста – трансформация читателя. Перед тем, как начать создание статьи или поста, подумайте, что в итоге получит ваш читатель, какую мысль вы хотите ему передать, что с ним произойдет после прочтения, какое открытие случится в его голове.

Еще два компонента: инструмент и собственное мнение

Я сейчас не говорю об обычном наборе инструментов, который используют в своей работе копирайтеры. Безусловно проверка публикации на наличие пунктуационных и орфографических ошибок важна. Так же необходимо проверять работы на количество воды, уровень заспамленности, уникальность и т.д.

Я говорю о тех инструментах, которые определяют структуру текста. К ним относятся инструкции, истории, развлекательный контент, общение с аудиторией, привлечение внимания, воздействие на аудиторию (реклама), информирование, передача мысли, идеи. Т.е. изначально вам нужно определить к какому типу текста будет отнесен ваш материал.

Собственное мнение

Важная часть вашего текста – собственное мнение. Оно должно идти красной нитью через весь текст.

А теперь на пальцах. У меня есть идея поделиться с подписчиками рецептом манной каши, который я недавно выведала у шеф-повара маленького ресторанчика в центре Праги.

Как я буду работать со структурой публикации на эту тему:
1. Определю формат публикации:
пост или статья;
2. Выделю ключевую мысль:
рецепт манной каши;
3. Оценю, что получит читатель, прочитав мой текст:
новый рецепт манной каши, которого раньше он не знал;
4. Определю фактуру текста: рецепт, а значит инструкция по приготовлению;
5. Собственное мнение:
подчеркну важность завтрака, покажу, что манная каша может быть вкусной и полезной.
6. При необходимости задам вопрос читателю, узнаю его мнение относительно высококалорийных завтраков.

Имея на руках такой план, писать будет легче, мысли довольно быстро сложатся в буквы и «лишней» информации останется минимум.

Вот таким приемом хотела поделиться с вами сегодня. Надеюсь, была полезна.

Напомню, что я открыта для ваших вопросов и готова отвечать на них в виде вот таких небольших статей.