Найти тему

Щедрость и благородство имама Зейна аль-Абидина (мир ему)

Щедрость и блародство имама Зейна аль-Абидина (мир ему)
Щедрость и блародство имама Зейна аль-Абидина (мир ему)

Имам Зейн аль-Абидин (мир ему) много подавал милостыню

  • Прежде, чем дать милостыню, имам ее целовал
  • Имам тщательно скрывал, как дает милостыню
  • Имам в качестве милостыни отдавал и свою одежду
  • Добыча пропитания разрешенным путем это также милостыня

ИМАМ ЗЕЙН АЛЬ-АБИДИН (МИР ЕМУ) МНОГО ПОДАВАЛ МИЛОСТЫНЮ

Имам Зейн аль-Абидин (мир ему) был совершенным человеком, который в каждом поступке видел средство для получения довольства Аллаха. То, что он занимался обеспечением бедняков продовольствием, лично на своей спине носил для них еду, много подавал милостыню – все это было ради этого довольства.

Поэтому, когда имам (мир ему) пришел к одному из бедняков, то сказал: «Приветствую того, кто несет для меня пропитание следующего мира»[1]

Абу Абдуллах Дамгани рассказывает:

«Имам Зейн аль-Абидин (мир ему) давал милостыню сахаром и миндалем. Когда у него спросили причину этого, то он прочитал этот аят:

«Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите...»[2]


ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ДАТЬ МИЛОСТЫНЮ, ИМАМ ЕЕ ЦЕЛОВАЛ

Имам Садык (мир ему) рассказывает:

«Имам Зейн аль-Абидин (мир ему), прежде чем отдать милостыню попрошайке, целовал ее.

Когда его спросили, в чем заключается скрытый смысл подобного поведения, то он ответил так: «Я целую не руку попрошайки, а руку Воспитателя. Так как милостыня, прежде, чем передать её в руки попрошайки, даётся в руки Воспитателя»[3].

Имам Зейн аль-Абидин (мир ему) сказал следующее:

«Если кто-то что-то даст в качестве милостыни обездоленному, ослабшему нуждающемуся человеку, и он сделает за него молитву, то она будет немедленно принята»[4].

ИМАМ ТЩАТЕЛЬНО СКРЫВАЛ, КАК ДАЕТ МИЛОСТЫНЮ

Имам Зейн аль-Абидин (мир ему) особое внимание уделял, чтобы скрывать то, что он дает милостыню.

«Скрытая милостыня гасит наказание Воспитателя»[5].

В труде Захаби так описывается его трепетное отношение в вопросе милостыни:

«Он прекрасно умел давать милостыню в тайне ото всех»[6].

Имам Бакыр (мир ему) сказал:

«Имам Саджад (мир ему) выходил из дома ночью, когда наступала темнота. На спине у него был мешок с кошельками, наполненные дирхемами и динарами, он их раздавал беднякам.

Иногда он на спину закидывал мешки с хлебом и дрова. Он шел к дверям домов бедняков и стучал. Тем, кто открывал дверь он вручал то, что принес. Для того, чтобы его не узнали, когда он беднякам передавал вещи, лицо его было закрыто.

Когда имам (мир ему) умер, то бедняки и обездоленные больше не получавшие такие подарки, поняли, что дары им приносил имам Зейн аль-Абидин (мир ему).

Когда имама (мир ему) для общего омовения доставили в омывальню, то увидели на спине след подобный следу от уздечки верблюда. Этот след на спине отпечатался из-за мешков, которые он носил в дома бедняков.

Клянусь Аллахом, мой отец обеспечивал пропитанием 100 семей бедняков из числа бедных жителей Медины. Он любил, чтобы вместе с ним за трапезой были нуждающиеся, сироты, слепые, хромые и обездоленные. Он их кормил собственными руками»[7].

«У имама Саджада (мир ему) был родственник. Имам (мир ему) в ночное время закрывал лицо, чтобы его не узнали, и передавал ему деньги. Его родственник всегда жаловался: «Али бин Хусейн (мир ему) со мной не встречается, не поддерживает родственные связи», и проклинал его.

Имам Зейн аль-Абидин (мир ему) же слушал его, но не признавался, кто он.

Когда имам (мир ему) умер, то его родственник увидел, что больше никто не приходит и не предлагает помощь. Тогда он понял, что по ночам к нему приходил и передавал деньги Али бин Хусейн (мир ему). Он прошел к могиле имама (мир ему) и со слезами попросил у него прощение»[8].

ИМАМ В КАЧЕСТВЕ МИЛОСТЫНИ ОТДАВАЛ И СВОЮ ОДЕЖДУ

«Имам Зейн аль-Абидин (мир ему) также в качестве милостыни отдавал и свою одежду.

Зимой он надевал накидку из шерсти, а когда наступало лето, то продавал её. Летом же он одевал два платья из египетских товаров. Когда наступала зима, то продавал и их. Деньги, вырученные от продажи каждой одежды, раздавал в качестве милостыни, – «Мне стыдно проедать цену одежды, в которой я поклонялся Аллаху»»[9].

ДОБЫЧА ПРОПИТАНИЯ РАЗРЕШЕННЫМ ПУТЕМ ЭТО ТАКЖЕ МИЛОСТЫНЯ

Передают от имама Садыка (мир ему) следующее:

«Али бин Хусейн (мир ему) рано утром выходил из дома, чтобы заработать на пропитание.

«О, сын Посланника Аллаха (С)! Куда ты идешь?», – спросил его человек.

«Я вышел из дома, чтобы дать милостыню моей семье», – ответил ему имам (мир ему).

«А как вы даете милостыню своей семье», – спросил тот человек.

«Кто получит пропитание разрешенным путем (и потратит его на свою семью), то Аллах зачтет это как милостыня», – ответил он»[10].

Статья написана используя перевод труда выдающегося исламского ученого современности профессора Хайдара Баша "Имам Зейн аль-Абидин ас-Саджад (мир ему)". Перевод с турецкого: Арслана Кули.

[1] Бихар аль-Анвар, т. 78, с. 159

[2] Бихар аль-Анвар, т. 46, с. 89

[3] Бихар аль-Анвар, т. 46, с. 74

[4] Васаил аш-Шиа, т. 6, с. 296

[5] Манакиб Али б. Абу Талиб, т. 4, с. 167

[6] Тазкират аль-Хуффаз, т. 1, с. 75

[7] Бихар аль-Анвар, т. 76, с. 15

[8] Кашф аль-Гумма, т. 2, с. 319

[9] Хилйат аль-аулия, т. 3, с. 136

[10] Бихар аль-Анвар, т. 46, с. 67