Здравствуйте, друзья. Комментарии к предыдущим статьям не утихают, поэтому продолжим, если не возражаете. Сегодня поговорим о трендах, стандартах, цветах и добавим ещё немного конспирологии.
Как дизайнеры ищут последние новинки? Естественно, так же, как и все мы. Интернет и ещё раз интернет. Зарубежные дизайнерские сайты размещают стильные современные интерьеры. Любой коуч, практикующий продвижение дизайнеров, обязывает развивать так называемую насмотренность.
Но вот в чём беда - поскольку основные интерьеры сейчас похожи друг на друга как близнецы, то и эта самая насмотренность порой больше вредит, чем помогает.
Я вот осенью ездила на архитектурную выставку и смотрела работы победителей конкурса дизайнеров интерьера. Именно среди архитекторов. Думаете, увидела что-то новое? Как бы не так. Те же бежевые и древесные тона. Иные цвета отсутствуют как класс.
И вот какая мысль мне вдруг пришла. Когда я ещё начинала учиться, цветов было много, и яркие, и пастельные, и глубокие оттенки. Но потом наступил ковид, и с его течением всё это начало исчезать. Квартиры постепенно начали превращаться в офисы. Что ковид - искусственно созданная эпидемия, сильные мира сего уже особенно и не скрывают. Более того, уже предрекают новую, ещё более страшную, и рекомендации ВОЗ уже пишут вовсю. Возможно, у меня некие проблемы в сознании, но как-то уж странно всё совпало. Человек стал работающим везде, иначе говоря - стал человеком служебным. И дом последовательно перестаёт быть домом.
Ещё кое-что удивительное для себя я услышала в процессе обучения - это отказ современных дизайнеров от слов "уютно" и "комфортно". Это, говорили нам, устаревшие понятия. Они неактуальны. А надо "стильно" и "современно". Как вам это понравится? И не в ту же струю всё это попадает? И как тут не впасть в конспирологию?
Навязывать современные решения тоже учат на многих курсах. А зачем? Расскажу. Тренды в первое время после выхода стоят значительно дороже привычных вещей. С течением времени они либо уходят, либо сильно дешевеют. Задача дизайнера, который работает не на заказчика, а на свой карман - навязать последние решения для новой работы в портфолио и хорошего бонуса от продажи. Как идеально подметила одна из моих читательниц - идеальный клиент для многих дизайнеров - лох.
Нет, не думайте, что если вы купите что-то из предложенного сами, то вам это обойдётся дешевле. Дизайнер получает бонус именно за привлечение клиента, на стоимость вашего товара это не действует никак, ещё и скидку могут дополнительную дать. Компаниям просто выгодно работать с дизайнерами, это обеспечивает постоянный поток заказов.
И вот получается такая картина. Вам говорят, что модно и стильно это и это. Хорошие сапоги, надо брать. Поскольку этому учат, то соловей вам вольёт в уши всё то, что вы захотите услышать. Что все ахнут, какой вы крутой, что все будут смотреть и завидовать и далее по списку. А вот насколько вам будет удобно, так это дело десятое. Вот, например, супер-пупер-тренд прошлого года. Гипсовые панели под скалу. Представляете, сколько пылищи будет скапливаться в этих складках? А это спальня.
И вот такие переговоры я видела неоднократно. Когда работаешь в новостройках, там в холлах зачастую эти переговоры и идут. Но не подойдёшь и не объяснишь человеку, что его дурят по-чёрному. Побить могут).
Ещё раз повторю, как и раньше, что не все дизайнеры такие. Но повидала именно таких я достаточно. И школы дизайна зачастую привлекают людей именно высокими заработками. Поэтому мы видим одинаковые от "хорошей насмотренности" квартиры. Где нет ни цвета, ни уюта, ни комфорта.
Приведу пример. Несколько лет назад я работала с одним прорабом. Неплохой специалист, делал моим заказчикам ремонт в новостройке. Кое-где косячил, конечно, не без этого, но исправлял после очередной порции трендюлей.
И вот мне понадобилось сделать салон красоты для старой знакомой, и сделать быстро. Моя бригада была занята и я позвонила этому бывшему. Рассказала всё, что надо сделать и в какие сроки, а он и заявляет мне - да на фига мне эти заморочки? Я теперь с фирмой работаю, мне вообще ни о чём думать не надо, всё везде одинаковое. Они там дизайн-проекты по 15 тысяч делают за две недели по шаблону, я и не парюсь. Все их уже наизусть знаю. Ну понятно. Какой там индивидуальный подход?
Тут уж действительно лучше самим всё сделать, как пишут многие мои читатели. И многие могут, и делают себе прекрасные квартиры, и удобные, и уютные.
Ещё расскажу про цвета. Одна из моих читательниц, тоже дизайнер, справедливо заметила, что многие дизайнеры боятся с этими самыми цветами работать. Вводить цвет в интерьер - задача не самая лёгкая. Хорошо, когда заказчик ясно представляет себе, что он хочет. И палитры интересные для таких решений есть. Но ошибиться очень легко, малейшие перепады оттенков могут разрушить идеальную картинку. Для того, чтобы всё сошлось правильно, надо обязательно делать выкрасы, брать образцы обоев, тканей, плитки и прочего. И всё это совмещать между собой в конкретном помещении. И не только. Желательно и при разном свете посмотреть сочетания.
Я тут ездила к подруге и решили мы посмотреть мой последний проект у неё на ноутбуке. Понятно, что у меня то ноут с хорошей цветопередачей, без этого никак, поскольку цвет образца должен идеально совпадать с визуализацией. А то, что я увидела на её агрегате, ввело меня в длительный ступор). Мама дорогая, всё серо-синее. Аж холодно стало.
Но это так, к слову. Не все, наверное, знают, что есть в Америках такой институт цвета Pantone Color Institute. Ежегодно в декабре он объявляет новый цвет, цвет следующего года. В 2024 году таким цветом стал персиковый. И вот я уже вижу в проектах наших дизайнеров его появление. Стульчики, шторки, диванчики. Ребяты, где Америка и где мы? Может, пора уже самим начать создавать что-то, особенно в свете последних событий? Но нет - все побежали и я побежал.
А теперь как это работает. Ура, ура, мы знаем цвет и сделаем вам самый-самый современный проект. Угу, давайте. И вот садится дизайнер за работу, а самый быстрый индивидуальный проект это месяц-полтора на квартиру и 2-3 месяца на дом. Средние цифры. Сделал. И бац его в портфолио, ах, какой я молодец!!!
Сделали проект, а потом ремонт, полгода минимум. Да обставить, да обжить. И год кончается, а тут уже новый цвет самый модный. А вы со своим "нежным пэрсиком" уже в отстающих. И хорошо, если вам этот цвет на душу лёг и прижился там. А то опять беда-огорчение. Так то.
И никому не приходит в голову, что это голый маркетинг - раз модно, значит, дорого. И пошло все в коллекции модных домов, в проекты по дизайну интерьера, бренды декоративной косметики, тренды макияжа и маникюра, в полиграфию и рекламу. Ты этого достоин-достойна!!! Плати и наслаждайся!!!
И это касается не только цвета, разумеется, а и всех остальных трендов и брендов. Я никогда этого не понимала. Думаю. что каждый человек свободен в своём выборе и волен делать для себя лишь то, что именно ему нравится. В чём ему будет хорошо и спокойно, особенно в его собственном доме.
Да, пользоваться новыми достижениями можно и нужно, об этом я уже писала. Но следовать каким-то навязанным решениям, обрекая себя на дискомфорт в угоду бегущим в ногу? Пожалуй, не стоит.
Предыдущие статьи на эту тему можно посмотреть: 1 часть и 2 часть.