Найти тему
Умная крыса

Кто на что горазд

создано вместе с  Kandinsky
создано вместе с Kandinsky

С чего начинается любое обучение?

С создания доверительных отношений. Если этого нет - уроки невозможны и даже опасны. Для меня критериев доверия несколько:

1.крыса спокойно заходит на руки,

2.крыса подходит по команде

3.крыса, оказавшись в новой локации, волнуется (это нормально!) и бежит к своему человеку.

До уровня 3 мы с Роханом пока не дошли, поэтому на тренировочную площадку я его не выпускаю. Но знаю, что скоро мы попробуем освоить и её - потому что мелкий уверенно выполняет команду "Ко мне!"

Как только крысун более-менее освоился, можно начинать наблюдения за его поведением и определять его склонности. Потому что от этого будет зависеть, чему вы сможете его обучить.

Некоторые вещи зависят от пола и возраста. Например, девочки от природы более атлетичны) Если вы планируете осваивать прыгалки-лазалки - это с ними.

Если вам досталась крыса старше года - она, скорее всего, кое-что уже умеет - в том числе, и кое-что плохое) Тут воспитание обычно сводится к коррекции характера.

Самые благодарные ученики - крысята-пацаны. Поэтому я обычно работаю с ними)

Как только доверительные отношения установлены (а они нужны для безопасности - у вас должна быть гарантия, что зверёнок, испугавшись чего-то неизвестного на уроке, не выпрыгнет в окно, а прибежит к вам на руки) - можно начинать наблюдать.

Какие выводы можно сделать из этого ролика?

Вывод 1: Рори милаш)

Вывод 2: этот крысун - правша, что означает: для более эффективного и комфортного обучения а. предметы надо предлагать ему под правую руку, в. ему легче даются левые повороты.

Вывод 3: он склонен к аппортировке.

Каждый крысун в чём-то талантлив и наверняка делает что-то смешное: таскает предметы в зубах, прыгает, как коза, на четырёх ногах, смешно ложится - что угодно. Это вы и будете подкреплять!

Так, для начала, вы даёте вредителю возможность заработать хлеб честным путём)

Самое прикольное в крысах - их можно обучить абсолютно противоестественным вещам. То есть, даже тем, что им не приходится делать в природе. Но это уже сложные вещи, требующие хорошего интеллекта. Интересно, что мальчиков склонить к непотребству проще) Поэтому я обычно работаю с ними)