Найти в Дзене
Remonter

МОЁ ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТОМ

Моё знакомство с электровелосипедами началось в 2018 году, когда увидел на Ютубе, что появились какие-то диковинные велосипеды на жирных покрышках, да ещё и электрические. На местном Авито (г.Сыктывкар) были предложения по продаже аналогичных аппаратов, заявляется в описании пробег 45 км на одном заряде, мощность мотора 750Вт и ёмкая батарея на 48В и 12Ач. На тот момент ещё не знал, что такая батарея может вмещать не более 6Ач, да особо и не интересно было, т.к. выбора не было. Решил брать то, что есть.

В ассортименте "магазина" был 1 экземпляр на ригидной вилке, т.е. вообще без подвески, на стальной раме. Можно было взять аппарат с амортизационной вилкой, но надо было подождать пока его привезут и соберут. Взял то, что было в наличии, ждать уже не мог...

-2

Привёз его домой, хранился он в таком виде, прямо в комнате. Под колёса надо подкладывать полиэтилен, иначе ламинат будет вспухать, т.к. после поездок колёса могут быть и будут сырыми.

-3

Из удобств на электровелике был только экран, который отображает заряд батареи и считает пробег. Выбора режима мощности нет, на руле был переключатель выбора скорости - 1 (24км/ч) и 2 (34км/ч). Также была фара, которая светила очень хорошо, можно было ездить в темноте. Началась эксплуатация электровелосипеда...

-4
-5

В ходе каждодневных катаний выявились некоторые недостатки: заряда батареи в реальности хватает максимум на 15 км, это с хорошей помощью педалями и ездой далеко не на максимальной скорости. Также не хватало подвески, один раз наехал на яму и получил небольшую восьмёрку на заднем колесе. Поправил у веломастера (в дальнейшем научился сам исправлять такие проблемы). После случая с колесом было решено переходить на велосипед с подвеской.

-6
-7

Купил на Алиэкспресс дешевый фэтбайк двухподвес по цене около 12 000 р., и на него перекинул всю электрику со старого велика. Старый фэтбайк продал на Авито. Началась эксплуатация нового велосипеда...

-8

В ходе поездок докучала малая ёмкость батареи, которая в реальности составила всего 6Ач (проверил на разряд через нагрузочный резистор). С продавцом согласовал этот момент - он заменил батарею, но пробег не увеличился, т.к. все батареи имели ёмкость 6Ач, это было нормой. В корпус типа "термос" тех размеров просто не влезает больше 6Ач, кстати, собрана батарея на элементах 18650. Кроме батареи выявился недостаток самой рамы, так как она складная - в месте петли при езде возникают скрипы, которые сильно отвлекают. Решено было попробовать не складную раму, тоже стальная.

-9

Приобрёл данный велосипед в красном цвете, также на него всё перекинул, а старый - продал, схема уже отработанная.

-10

На этом аппарате гораздо удобнее при езде по бездорожью, он мягче. Но есть свои недостатки - комплектная вилка сделана из какой-то сыромятины, на ямах её иногда деформировало, приходилось поправлять. Также подбешивала низкая ёмкость батареи, но так как батареи стоили сравнительно дорого (пол стоимости электрофэта), то долго думал о её приобретении, взвешивал все за и против. Так как хотелось проезжать больше 15 км, то всё же раскошелился на новую батарею.

-11

Новая батарея на 48В 20Ач, ёмкость честная. Пробег увеличился до более чем 50км, я даже не мог её разрядить за одну поездку.

-12
-13
-14

Теперь в электровелике устраивало почти всё. Только вилка немного напрягала - её и пробивало, она и гнулась, решил сменить на нормальную, но недорогую вилку с Али. Эластомерная пружинная, с блокировкой т регулировкой жёсткости, "бренд" - passak.

-15

Заменил вилку и удивился велосипеду, он стал намного мягче, подвеска начала работать, хотя сзади был амортизатор на пружине без демпфера, при наезде на неровности она бывало не слабо отстреливала меня с сидушки. Но это было комфортнее, чем ездить вообще без подвески.

-16
-17

Ездил и в кромешной тьме по лыжне, и по грязи - всё было. Теперь стало не хватать мощности - как-то вяло разгонялся мотор. Решил попробовать контроллер помощней - 1500Вт (батарейный ток 45а) взамен 500Вт (12А), что был с покупки. Велосипед начал разгоняться как ракета, прям с пробуксовкой колеса, правда это на снегу было, но всё равно эффект доставлял. Максимальная скорость от контроллера на зависит, как было 34 км/ч, так и осталось. После поездок на мощном контроллере начали ломаться шестерни в моторе - появился стук при разгоне. Думаю, что шестерни повредились из-за моей манеры езды - часто спрыгивал с бордюров на открытом газу - на мотор шла ударная нагрузка в момент приземления заднего колеса, а шестерни пластиковые - не рассчитаны на это. Благо, шестерни легко меняются и стоят не дорого. Со временем захотелось попробовать что-то мощней с большей максимальной скоростью. Изучал тему - выбирал между мощными прямоприводными моторколёсами на 1500Вт и центральными моторами. Попал на видео блогера multigreen, у него было видео с нахваливанием мотора Cyclone 1800-3000. Попался на удочку и решил заказать такой мотор, стоил комплект тогда 34 000 р., это за сам мотор, контроллер и ручку газа с вольтметром. Заказал и поставил на новый велосипед, на старый нельзя было, так как Циклон просто разрывал его хлипкий маятник.

-18

Новый велик был на алюминиевой раме. Под мотор пришлось искать заднее колесо на кассете, чтоб не разрывало втулку колеса. Дури у мотора было много, цепи рвало, задний переключатель наматывало на колесо - всё это было.

-19

Но то что велик мог теперь делать пятаки на песке (а не на снеге) - компенсировало все недостатки. Мощи было с избытком, на заднее колесо он легко поднимался.

-20

На вилку поставил пыльники, без них на бездорожье никуда.

-21
-22

Поставил подседельный штырь с амортизацией - стало мягче на плохих дорогах, но до комфорта двухподвесной рамы - недостижимая пропасть. Так продолжалась эксплуатация нового велосипеда...

-23

Однажды попал на велике в ДТП, сам цел, а велик пострадал - вилку загнуло и рама у заднего колеса треснула. Купил на Али похожий велик, и перекинул всю электрику.

-24
-25

Осенью выявился недостаток конструкции контроллера - в него попадает влага, накапливается там и в один момент контроллер сгорает. Гарантийный срок в 1 год не прошёл на тот момент, но в гарантии multigreen отказал, хотя заявлялось, что контроллер и мотор герметичные, влага в них не проходит.

-26

Заменил контроллер на другой, обычный 45А BLDC контроллер с Али, который обошёлся в 1500 р. Новый был даже лучше - реагировал на газ плавно, а не резко как стоковый. Стоковый я дорабатывал - в цепь ручки газа добавлял резистор с конденсатором, чтоб сделать реакцию на ручку газа плавной, это помогало, но контроллер становился с запоздалой реакцией.

Хотелось развиваться дальше и попробовать другую, по настоящему мягкую раму - пространственную.

-27

Стал прикупать и собирать детали - раму, колёса - всё, до последнего тормозного ротора.

-28
-29
-30

Электровелосипед на новой раме был по настоящему крут - мягкий на бездорожье и мощный. Батарея 60В 20Ач, пробег от одного заряда - 50 км, максимальная скорость не более 55 км/ч, чего было мне более, чем достаточно. Но выявились критические недостатки мотора Циклон - цепи летели на раз, звёзды изнашивались только в путь. Цепи менял раз в неделю, а их там две - одна на колесо, вторая на моторе, на каретке 2 звезды (можно 3 ставить). Порванная цепь - это стало для меня обыденностью, ездил с инструментом для обжима цепи, перепрессовывал пины как механик формулы 1.

-31

Надоели проблемы с цепями и звёздами - перешёл на 428 мотоцепь и звёзды. Это было настоящей задачей - требовалось доработать звёзды таким образим, чтоб одна ставилась на велосипедную втулку колеса, а вторая на мотор. На каретке была звезда, сложенная из двух велосипедных.

-32
-33

После этого началась беспроблемная эксплуатация байка. Правда втулка заднего колеса иногда разваливалась - не держала мощность мотора и вес электровелосипеда.

-34

Частенько втулку приходилось разбирать, обслуживать. Иногда она вовсе разваливалась на части, но я её восстанавливал из пепла, менял оси, конусы, перебирал трещётку, игрался с регулировочными шайбами, чтоб убрать люфт барабана...

-35
-36

После переезда на юг (г. Анапа) появилась ещё одна проблема - перегрев мотора. Однажды он тупо сгорел.

-37

Но это всё я восстановил, обмотки перемотал и стал ездить дальше. Хотя всё равно чувствовал, что мотор в жару сильно страдает. Также надоели постоянные проблемы с задней втулкой и звёздами с цепями (даже 428 цепи хватало максимум на 1 год, дешманская втулка колеса, переделанная на пром подшипники временами разваливалась), решил перейти на мотор-колесо аналогичной мощности. Снял Циклон и заспицевал моторколесо в обод. Контроллер и остальные компоненты оставил прежними.

-38
-39

Переход на моторколесо был обусловлен тем, что байк хотел продать и попробовать уже что-нибудь новое. С Циклоном продавать было нельзя - это настоящая проблема для того, кто будет ездить на таком байке. Мотор легко перегреть, цепи/звезды, фривил и сам мотор быстро изнашивается, требует разборки с заменой смазки, один раз я менял шестерни в моторе, короче, Циклон - это настоящая головная боль, хотя он мощный, и это его единственный плюс.

Продал электровелосипед на пространственной раме и купил мощный электробайк на 12кВт, он был с Авито и имел некоторые недостатки, которые я исправил.

-40
-41

Charger X. Приятный байк, разгоняется до 100км/ч, но это уже совершенно другая история, не электровелосипед, а электромопед. Так как люблю ездить по пескам, Charger X мне не подошёл - необходимо наличие механической КПП, чтоб можно было с лёгкостью колесить по песчаным дюнам. Приобрёл другой байк - Belluga WS, он примерно той же мощности - 12 кВт, но с коробкой на 4 передачи и ручкой сцепления на руле - всё как на мотоциклах. Брал тоже б/у на Авито с пробегом 1500км.

-42
-43

Этот байк - настоящий кайф для любителей поездить по песку и горам, могу смело его рекомендовать. На данный момент остановился на нём, а для педалирования собрал себе лёгкий электрофэтбайк на алюминиевой раме с батареей 36В 20Ач, мотором 500Вт и контроллером на 35А.

-44

Пробег от одного заряда у него 45км, а максимальная скорость 35 км/ч, пришёл почти к тому, с чего и начинал свой путь любителя электротранспорта.

Таков мой путь. Спасибо за внимание!