Найти в Дзене
Птичка Степная

"С днем рождения!" и "Сынок", фильмы Ларисы Садиловой о жизни

Зацепило меня творчество Ларисы Садиловой. На днях посмотрела уже четвёртый фильм, называется "Сынок". А перед этим - " С днем рождения!", который перенёс меня в 80-е, мою молодость. Фильм о том, как в 90-е закрывали роддомы, помните демографическую яму? Я помню хорошо, потому что в 95-м родила третьего сына и в восьмиместной палате лежала одна. Мало было тогда отважных женщин, рожавших детей. Наш терапевт, мама моей ученицы, с удивлением вопрошала, как я решилась на третьего. - Любовь, однако,- отвечала я. А в фильме речь идёт о беби-буме 80-х годов. Повседневность роддома небольшого провинциального городка со всеми вытекающими последствиями. Фильм практически документальный, местами натуралистический, но откровенный и правдивый, начиная от деталей работы врачей и их производственных отношений, до судеб рожениц. И знаете, вспомнились моменты, которые я уже и сама забыла с годами, автор явно владеет психологическими ключами, за какую тему не возьмется. Здесь нет сюжета,

Зацепило меня творчество Ларисы Садиловой. На днях посмотрела уже четвёртый фильм, называется "Сынок".

А перед этим - " С днем рождения!", который перенёс меня в 80-е, мою молодость. Фильм о том, как в 90-е закрывали роддомы, помните демографическую яму? Я помню хорошо, потому что в 95-м родила третьего сына и в восьмиместной палате лежала одна. Мало было тогда отважных женщин, рожавших детей. Наш терапевт, мама моей ученицы, с удивлением вопрошала, как я решилась на третьего.

- Любовь, однако,- отвечала я.

А в фильме речь идёт о беби-буме 80-х годов. Повседневность роддома небольшого провинциального городка со всеми вытекающими последствиями. Фильм практически документальный, местами натуралистический, но откровенный и правдивый, начиная от деталей работы врачей и их производственных отношений, до судеб рожениц.

кадр из фильма "С днем рождения!"
кадр из фильма "С днем рождения!"

И знаете, вспомнились моменты, которые я уже и сама забыла с годами, автор явно владеет психологическими ключами, за какую тему не возьмется.

Здесь нет сюжета, нет хитрых ходов, но фильм не отпускает, потому что перед нами живые люди, женщины, каждый образ дан без прикрас и масок. Эмоции живых людей. И вечная тайна рождения человека. И в то же время такое обычное и обыденное событие в работе акушеров.

Работы Л.Садиловой отличает то, что в них нет специально написанной музыки. Музыка звучит, но она исходит из радио, или это песня, которую поют героини. Сначала кажется, что фоновой музыки не хватает, а потом подчиняешься этому условию и принимаешь манеру автора.

Кадр из фильма  "Сынок" https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/16434/foto/98993/#foto
Кадр из фильма "Сынок" https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/16434/foto/98993/#foto

Но если лента "С днём рождения" заинтересует не любого зрителя, то фильм "Сынок" может иметь более широкую аудиторию.

Эта психологическая драма заденет за живое любого человека, кто переживал переходный возраст или находится в процессе взросления своих детей.

Виктор Сухоруков в роли отца-одиночки, смыслом жизни которого стал его сын, теперь студент колледжа. Мать ушла из семьи, когда сын был совсем маленьким. Для отца есть только работа в музее и его сын, которого он чрезмерно опекает, встречая каждый день из колледжа. Понятно, что сын стесняется отца и становится сам предметом насмешек однокурсников. Наверное, именно поэтому его так увлекает идея юной путешественницы автостопом забрать деньги и машину отца и пуститься в путь за счастьем и приключениями.

Кадр из фильма  "Сынок" https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/16434/foto/98992/#foto
Кадр из фильма "Сынок" https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/16434/foto/98992/#foto

Если честно, я не совсем понимала хвалебные отзывы в адрес Сухорукова, а эта роль убедила меня, что он талантливый актёр. Такие тонкие нюансы переживаний отца смог он передать своей игрой. И не только мимикой, жестами, а и пластикой, движениями. Гениально! Правда, я удивлена по-настоящему. Кстати, сам актер признавался, что именно эта роль помогла ему сменить амплуа, после чего другие режиссеры поверили в него, как в большого актера.

Не буду пересказывать сюжет, а в этом фильме он присутствует. Возможно, у вас возникнет желание посмотреть это кино, и не хочется снизить эффект пересказом. Скажу только, что ситуация, о которой идёт речь, очень напряжённая и имеет неожиданный финал.

Режиссеру и актёрам удалось передать и напряженность, и то острое родительское чувство страха за все, что происходит с твоим ребёнком, особенно, когда он 16-летний подросток-максималист, как главный герой. Кстати, роль сына сыграна Олегом Фроленковым предельно правдиво.

Кадр из фильма  "Сынок" https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/16434/131623.jpg
Кадр из фильма "Сынок" https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/16434/131623.jpg

Думается, что это фильм как никакой другой подойдет для семейного просмотра, потому что даёт пищу для размышлений как родителям , так и детям. И возможно, кому-то поможет найти компромиссы в решении непростых семейных проблем, возникающих даже в идеальных семьях.

И вот что я подумала, подводя итог своим размышлениям по поводу фильма.

Все-таки родительская любовь, забота, власть и влияние на ребёнка имеют границы, каждый "сынок" - самостоятельная личность, создающая свою судьбу и совершающая свои ошибки, от которых не предостерегает даже самый любящий и заботливый отец.

И в этом парадокс и непреложный закон вечной темы отцов и детей.

А вы смотрели фильмы Ларисы Садиловой? Если нет, то рекомендую, они о настоящей жизни.

Птичка Степная*