Найти тему

Ремень или сказки? Воспитание через сказки. Возможно ли это?

Пожалуй, самое светлое и уютное воспоминание детства ассоциируется с семейными вечерами, где бабушка или мама читает сказку перед сном. В такой миг волшебный мир сказки оживает в воображении ребенка, и вот – ты уже не просто девочка, а маленькая задорная фея или красавица-принцесса. В сказке невозможное вдруг кажется совершенно обыденной вещью - и вот рыцарь в сияющих доспехах уже разит своим мечом разбойников и злодеев, мчась на встречу сказочным приключениям.

Мы, взрослые, часто недооцениваем мощь сказки как педагогического приема, наивно полагая, что роль сказки сводится к развлечению.

Сказки - это "первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа." (К.Д. Ушинский)

Как же прав гений классической педагогики К.Д.Ушинский! Про таких говорят, что «зрит в самый корень». И самое главное преимущество «сказочного» воспитания заключается в том, что родителю не нужно читать мораль и поучать ребенка. Достаточно лишь «примерить» на непослушного малыша роль сказочного героя, чтобы показать ему как выглядят со стороны жадины, ябеды и лентяи.

-2

Увы, в нашей стране до сих пор распространен метод телесного наказания. В детстве советских мальчишек и девчонок частенько родители прописывали так называемый «витамин Р», по - простому ремень.

«Кричи на них, бей! А чего стесняться!?
Ведь мы ж многократно сильней детей!
Но если по совести разобраться,
То порка – бессилье больших людей!»

Эдуард Асадов

Прекрасный поэт Э.Асадов был очень категоричен в своем суждении о наказании детей, считая, что побить ребенка равно расписаться в собственном бессилии. По данным статистики и социологических опросов более 60 % российских мам и пап и по настоящее время считают, что ремень – то, что «доктор прописал» их непослушному чаду.

А что если кто-то вам скажет, что вы, дорогие родители, можете изменить поведение своего ребенка словно по взмаху волшебной палочки? Можете не верить, а вот проверить обязательно!

Родитель как никто другой лучше всего знает огрехи своего воспитания и те черты ребенка, которые требуют педагогической коррекции. Попробуйте «подкинуть» своему ребенку те самые нужные сказки, где он сможет увидеть свои недостатки. Например, маленькому грязнуле почитать «Мойдодыра» и «Федорино горе» К. Чуковского. А лентяю и «растеряшке» подойдут тематические сказки «Калоша волшебника», «По щучьему велению», «Маша-растеряша».

-3

Не обязательно читать уже существующую сказку. Для детей дошкольного возраста и сам родитель способен сочинить сказочную историю. Поверьте, вашего малыша такая история точно не оставит равнодушным! А если вы еще и сделайте сказочную постановку, то будьте уверены, что воспитательная цель будет достигнута!

"В мысли, которая живит сказки, многогранно проявился ум народа, кристаллами отложилась его история, быт, мировоззрение».
В.П. Аникин, исследователь русского фольклора

Сказочный фольклор воздействует на ребенка совершенно фантастическим образом, проникая в каждый сознательный и подсознательный уголок души. На каком-то тонком интуитивном уровне ребенок черпает знания своего народа о мироздании, правилах поведения, устройстве мира, добре и зле. Просто не забывайте читать и придумывать сказки регулярно, ведь в таком непростом деле как воспитание – системность является ключом к достижению педагогических результатов! И поверьте, тогда ремень понадобится только как аксессуар к вашему гардеробу!