Предисловие.
Данная работа является небольшой частью моего современного AU по русской истории начала 19 -го века.
В комнате Пётра впервые царит настоящий хаос. С того момента, как он вернулся из армии, ни одна пылинка более не лежит не на своём месте. Все предметы расставлены почти с математической точностью. Своей армейской аккуратностью и любовью к порядку Багратион гордится, гордился и будет гордиться.
Теперь же носки брошены где-то около кровати, на тумбе рядом с спальным местом пыляться книги и пустая бутылка из-под коньяка. Телефон валяется в мягких складах одеяла, шторы размашисто отдернуты.
Петр Иванович кое-как открыл глаза. Но стоило только векам приподняться, как они, словно налитые свинцом, вмиг опустились. Багратион увидел потолок своей спальни, обрадовался, что хотя бы проснулся дома. Голова трещала, как безумный маятник, и с каждым ударом становилось всё больнее и больнее. Потолок комнаты поплыл перед глазами, и пелена застилила взор.
Багратион поморщился. Да, давненько он так не напивался. Хотя он вообще не пил, максимум - на застолье. Но вчера он не сдержался.
Воспоминания, которые остались в кучерявой голове, вызывали неприятные ощущения в области грудной клетки, сердечко болезненно ныло. Как? Как она могла так обойтись с ним? Почти перед свадьбой!
Ах, Катенька! Он ведь любил ее, любил! Но к чёрту! К чёрту её и ее любовника! Багратион хочет полежать, и наверное, поплакать, но головная боль за заставляет подняться. Матрас мерзко скрипит под ним, из-за этого Пётр морщится ещё сильнее.
Вдруг дверь в спальню открывается и, на пороге вырисовывается худая высокая фигура. Она какая-то неопределенная и размытая. Этот силуэт делает пару шагов и оказывается около ничего не понимающего Багратиона, аккуратно касается его плеча и помогает сесть на край кровати. Глаза Петра расширяются в удивлении, теперь эта фигура вставляет ему в руку стакан с водой или чем-то прозрачным, так как Пётр ничего не может понять.
- доброе утро, князь, - сердечно улыбается Барклай, - пейте , - заботливо хлопает он удивлённого грузина по плечу
"Князь"- это кличка Багратиона, которая закрепилась за ним ещё со школы.
-Миша? - вопрошает Петр, поднося стакан к губам и делая медленные глотки
-набуянился? Славно. Как себя чувствуешь? - Михаэль перестаёт улыбаться, и на его лице вновь воцарилось спокойствие
-Голова... сейчас лопнет, - болезненно бурчит Петр, отдавая пустой стакан Барклаю
-не удивительно, - пожимает плечами собеседник, - ты наверное полежи, пока легче не станет
-а ты? когда ты успел прийти?- Багратион,поняв кто сидит рядом с ним, больше не тревожится об этой непонятной фигуре N, так как Михаил Богданович частенько ночует у Петра, частенько пьет с ним по утрам кофе и частенько оставляет свои книги со сложными названиями в чужом доме
- ты сам набрал меня вчера, нес какую-то непонятную хрень в трубку, вот я и приехал как можно скорее, - теперь Пётр понял кто, подобно любящей матери, укрыл его теплым одеялом и уложил его буйную головушку на подушку.
-а...- задумчиво протягивает "князь"
- тогда давай, отдыхай, а я пойду позавтракаю
-а мне даже не предложишь?
- а ты хочешь?
-да, - ложь. Багратиону интересно узнать что он делал, когда был пьян, да и к тому же никто не готовит жареные пельмени лучше Барклая, которыми Михаэль завтракает. Пётр эти пельмени любил,хотя ел их редко.
-хорошо, - пожимает плечами Михаил,- сегодня кофе и жареные
Багратион встаёт с кровати и понимает, что до сих пор на нём одеты классические измятые чёрные брюки и рубашка. Он удивлённо себя оглядывает.
-ты не позволил раздеть себя, - отвечает парень на вопросительный взгляд Петра. Да, они уже давно почти как одна семья.
Багратион огорчённо вздыхает, пока Барклай пропадает в проеме входной двери. Фырча и бурча, грузин наконец меняет нынешний внешний вид на домашний, голова все также болит. Что заключается в домашнем виде так называемого князя? Халат!
Да, обычно Пётр надевает старые спортивные штаны, майку -алкоголичку и толстый, грубый коричневый халат ещё советских времён. История знакомства Багратиона и халата очень проста. Как-то Ермолов притащил грузина с собой в секонд (Алексей искал себе белую рубашку хорошего качества, а чтобы пойти и купить в приличном магазине не было денег, на китайский рынок ему тоже идти не особо хотелось), Пётр всю дорогу плевался, так как имел твердое мнение, что секонд хэнд- хрень полная, предлагал Алексею добавить на рубашку, тот ни в какую. Чуть не разругались. Дело кончилось непонятно: Багратион увидел в секонде халат и влюбился, уломал Ермолова на более- менее неплохой магазин и добавил ему денег на несчастную одежду. Алексей оплатил покупку князя бонусами с карты секонда, точнее, Пётр купил халат за полцены. Вывод: Алексей купил рубашку в приличном магазине, а Пётр приобрел халата в секонде.
Багратион не изменил своего мнения по поводу секонд хэнда, но халат свой обожал. Он даже замечал, как Барклай переодически завистливо косился на него, видимо, ему тоже понравился этот халат. Радует, что их вкусы схожи хоть в чем-то.
-тебе сколько? - Михаил уже наложил себе порцию жареных пельменей. Пётр никогда не понимает вкусовых предпочтений Барклая, ибо самую простую и казалось понятную еду тот умудряется готовить по-иному, так как есть обычные пельмени ему не нравится.
-давай штучек десять, - сперва Пётр мнется, ведь он планировал не есть, но устоять перед барклаевской готовкой он не в состоянии.
Так они и садятся за стол. Михаил Богданович ест пельмени со сметаной, но без хлеба, так как по его мнению -" ломтик буханки затмевает вкус мяса", так ещё и накладывает себе большую порцию, ибо есть пельмени без хлеба- не сытно, князь наоборот ест пельмени только с хлебом, поэтому накладывает их мало(он наедается), сметане он предпочитает зелёный лук и укроп, которым обильно посыпает поджаренную корочку. Никто из приятелей не любит пельмени с кетчупом, а к майонезу они почему-то не пристрастились.
Барклай-де-Толли всегда ест медленно, распробывает. Он, ловко нацепив на вилку пельмень, политый холодной сметаной, отправляет его себе в рот. Шотландец всегда старается прокусить тесто, пока на нём ещё осталась блаженная сметана, так чтобы ее вкус сочетался с вкусом мяса. Далее он не запивает, дабы не перебить вкус во рту.
Пётр Иванович ест быстро, смакует. Хлеб он откусывает тоже быстро. Наверное именно поэтому он и добавляет зелень для вкуса, чтобы почувствовать, что он вообще ест. Пока Барклай доедает половину своей порции, в тарелке грузина царит пустота. Он никогда не говорит за едой, в отличие от Михаила.
- Знаешь, сегодня утром Николай звонил. Спрашивал про тебя, мол, почему вечера трубку весь вечер не брал и почему удалил на своей страничке все совместные фото с Катей,- неторопливо проговорил шотландец. Николай Раевский - их общий женатый друг.
Голова князя заболела с новой силой. Он поморщился, сдвинув брови.
-так все же, что между вами произошло? - спросил Барклай, посмотрев в глаза Багратиона. Взгляд Михаила не выражал интереса, почему это произошло, и не выражал удивления, так как он уже давно заявил Петру,что эта Скавронская мутная дамочка, в глазах шотландца скорее читалось дружеское сочувствие и поддержка
- я не хочу говорить об этом сейчас. Наша помолвка расторгнута, -Багратион прикусил внутреннюю сторону щёки, помолчав немного, он добавил,- Мишь, извини ради Бога, что так тебя дернул. И что сорвал все твои планы. Кристина, наверное , расстроилась?
-нет, она не расстроилась. Не переживай, мне не особо хотелось ехать вместе с ними. Я люблю Кристи, но она уже достаточно взрослая, чтобы поехать без меня.
Барклай должен был ехать со своей младшей сестрой и с её классом на экскурсию, также там должна была быть классная руководиница и ещё пара родителей. Кристи хотела взять с собой старшего брата, во-первых, потому что её подружке-однокласснице нравился Михаил, а во-вторых именно он обычно появлялся на родительских собраниях. Тетушка уже давно махнула рукой на эти собирания, поскольку ничего интересного не говорили(все там очень воспитанные, поэтому неродивых учеников ругали только в лицо их родителям, тет-а-тет), а только собирали деньги в родительский комитет. Михаил Богданович ехать совершенно не хотел, а потому сказал -" я студент, поэтому возможно не смогу поехать. Пары, зачёты, ну , сами понимаете" и был таков.
-спасибо, Миша, это успокаивает. А что ты ответил Раевскому?
-что ты спишь
-а он спросил ещё что-то?
-попросил тебя перезвонить.
Багратион молчит, Барклай молчит.
Ладно. Хорошо. Неплохо. Ну, зато он, князь Петр, остался без изменяющий невесты, зато с верными другом.
-как твоя голова? -неожиданно поинтересовался Бакрлай
-нормально, - Пётр врёт, голова всё ещё раскалывается.
-я вчера в аптеке анальгин купил, дать? - Михаил поднимается, убирает посуду, включает чайник. Делает он это так быстро и умело, так что любая домохозяйка может ему позавидовать.
- нет, все скоро само пройдет, -бормочит Багратион.
-как знаешь, как знаешь..- Михаил достал из кухонного шкафчика свою кружку с котиком (подарок сестры) и чашку князя, белую и скучную, - может, нам стоит сегодня прогуляться?- шотландец у него хорошо обосновался. Не удивительно, от дома Петра до университета идти гораздо ближе, нежели от квартиры тётки.
-Нет, сегодня я не хочу никуда идти, - с тоской ответил Багратион
Барклай хотел что-то ему ответить, как вдруг в дверь позвонили и постучали. Пётр успел лишь повернуть голову в сторону двери, когда шотландец уже шибуршился в коридоре. Вдруг послышался знакомый голос, грузин навострил уши.
- нет, скажи ему, что я пришла! Мне нужно поговорить с ним, - Екатерина Павловна шипела на неродивого Барклая, стоявшего с каменным лицом
- Екатерина Павловна, он вам сам потом напишет, не тревожте его,- шотландец не старался удержать Скавронскую за порогом квартиры, а пустил ее. Он стоял и объяснял ей шёпотом, что Пётр спит,что он устал, что он не хочет её видеть. Вообщем, всеми силами пытался сделать так, дабы девушка наконец повернулась и ушла. Но Катя была неприклонна
- Знаете что, Михаил, отойдите прочь! Я ценю Вас как его друга, но не мешайте мне, - вся Екатерина Павловна начала ерепеется, прелестное ее лицо начало покрываться пятнами недовольствами
-вы его уже измотали. Дайте ему выспаться , - шотландец, казалось, включил режим абсолютного спокойствия, так как голос его не выражал ни негодования, вызванного прибытием этой особы, ни липкую неприязнь, которую она вызвала в нем
В ответ на это Скавронская фыркнула.
Багратион уже не мог слушать этого, а потому встал с табурета и решительно поплелся в коридор. Первые мнгновения ходьбы его наполня злоба, она бурлила под кожей, готовясь выплеснуться наружу. Затем, уже покидая кухню, он ощутил недоумение. Почему? Зачем она ему изменила? Но когда Пётр оказался лицом к лицу с Екатериной, то ощутил покой. Причиной этому наверняка был Барклай, который не мог не служить "братской помощью". Багратион, как и любой уважающий себя грузин, позовёт Михаила на все -все свадьбы своих тетюшек, бабушек, поемянниц и племянников, ещё каких-то родственников, ещё каких-то дядечек, ещё друга семьи Рустама, Серго, Яго, старинной княжны Тамары, за чьим прапрапрапрадедушкой была замужем праправпрапрабабушка-тетушка Багратиона. Пора бы отречься от стереотипов и шуток, иногда они выводят Пётра. Особенно приколист Давыдов, хотя чего греха таить, он настоящая душка, несмотря на то , что он вытворяет и то, что во всех соцсетях он подписывается -"Ден Давыда".
-Петя,- лаского сказала Екатерина Павловна, - дай мне все объяснить
-что же, - не без несвойственной ему язвительности ответил князь,- проходи, - он указал на кухню, ибо в спальне(где спит Пётр) бардак, а в зале ночевал Михаил (интересно, а он убрал кровать?)
Когда девушка удалилась в указанном ей направлении, Барклай тихо сказал:
- я ,наверное, выйду пока на площадку.
-да не, чего ты , мы недолго будем, - грузин пожал плечами. Барклай-де-Толли немного удивился, раньше Багратион относился к Скавронской более интимно.
Михаил Богданович скрылся за белой дверью зала, закрыв её. Спокойный Пётр с больной головой направился к даме сердца.
-и что же ты собралась мне разъяснять?
-ты все неправильно понял. Я не изменяла тебе! Он сам ко мне лез, - заявила Катя, скрестив на груди руки. Между её тонких бровей залегла морщинка.
Голова от её слов разболелась ещё больше. Он уже не только не хотел её видеть, но и не хотел даже слышать. Пусть она придет завтра, пусть он придет к ней завтра, но не сейчас! Только не сейчас! Её речь медленно начала смешиваться в какой-то гул , который слышался где-то далеко. Багратион вздрогнул.
- Послушай, ты же любишь меня, да? Мы почти женаты! - от слова "женаты" у князя пробежались мурашки по коже, какое однако разное значение для них имеет это слово. Для нее - это обыкновенное слово, не несущее за собой никакой ответственности или духовной силы. Но никто не вправе осуждать её за это, да и Багратион вообще не хотел её осуждать. То тёплое чувство, что рождалось в ее голосе, в её присутвии, в запахе ее волос после душа, оно до сих пор не угасало. И Пётр обречённо понимал это.
-Кать, давай отложим этот разговор. Я застал тебя, когда ты целовалась с каким-то мужчиной. О, и поверь, ты была не против этого! А твои ночные гуляния? Ты , там, уж точно книжки не читала. Вообщем, я устал. Ты мне постоянно врешь. А случай с дядей? Я приезжаю к нему, а тобой там даже и не пахнет.
Екатерина Павловна замолчала, затем лицо ее исказилось в злой усмешке. Она словно чувствовала любовь князя Петра, питалась ей. Она настоящая вампирша. И энергетическая, и кровавая. Дальше девушка резко развернулась и, обиженная, удалилась прочь, хлопнув дверью.
Багратион потер глаза, сколько раз он просил не хлопать дверьми. Да, они с Катей часто ругались.
Барклай выплыл из зала. Он имел некоторую грацию, свойственную только кошкам.
Князь обернулся к нему и сказал:
-вот видишь, мы поговорили недолго, - Пётр почувствовал, как в горле появился ком, говорить становилось сложнее.Рука опустилась ему на голову, прижав ее к своей груди, тонкие холодные пальцы зарылились в чёрные кучерявые пряди.
-Ну, перестань, - Михаил лаского потрепал друга, Багратион всхлипнул, - мы это переживём, как и сессию.
Грузин уткнулся носом в кофту друга, заплакав. Он не плакал уже очень и очень давно. Михаил Богданович аккуратно гладил его непослушную львиную гриву.
- а я ведь любил её! - отчаянно воскликнул Багратион.
Тем временем Солнце скрылось за тучей. Холодный октябрь бушевал за окном.