Найти в Дзене

Авторитеты из 90-ых обожали шестисотый Мерс, Гранд Чероки - Джип Широкий, а Лада для шестёрок. Что выбирали крутые братки?

Наверное, никто не будет спорить, что 90-е – это целая эпоха. Она кардинально отличалась от того, что было до и уже с наступлением 2000-х перестала существовать. Вот только культурный след она оставила на долгие годы, каждый раз у людей появляется вполне четкая картинка того, что же это было за время. Нищета, рынки, те самые братки в малиновых пиджаках, оружие и конечно же черные джипы и мерседесы. На фоне всеобщей нищеты роскошные 600-е мерсы выглядели очень заметно. Потом все это начали запечатлевать в фильмах и сериалах о том времени, машины сверкали в «Бригаде». Как итог – укрепившийся образ. Так что же это были за машины? Почему бандиты предпочитали именно их и сколько они стоили? Мерс 600-й «Шестисотый» — это не какая-то конкретная машина. Это такой собирательный образ множества различных моделей Мерседеса, на которых ездила элита. Такое название пошло от объема двигателя одной из множества моделей серий. При том, это был выбор не только бандитов. На них разъезжали крупные чиновн
Оглавление

Наверное, никто не будет спорить, что 90-е – это целая эпоха. Она кардинально отличалась от того, что было до и уже с наступлением 2000-х перестала существовать. Вот только культурный след она оставила на долгие годы, каждый раз у людей появляется вполне четкая картинка того, что же это было за время.

Нищета, рынки, те самые братки в малиновых пиджаках, оружие и конечно же черные джипы и мерседесы. На фоне всеобщей нищеты роскошные 600-е мерсы выглядели очень заметно. Потом все это начали запечатлевать в фильмах и сериалах о том времени, машины сверкали в «Бригаде». Как итог – укрепившийся образ.

Так что же это были за машины? Почему бандиты предпочитали именно их и сколько они стоили?

Мерс 600-й

«Шестисотый» — это не какая-то конкретная машина. Это такой собирательный образ множества различных моделей Мерседеса, на которых ездила элита. Такое название пошло от объема двигателя одной из множества моделей серий.

При том, это был выбор не только бандитов. На них разъезжали крупные чиновники и политики. Ими не брезговали олигархи. Кто у кого это подсмотрел сложно сказать, но, с другой стороны, в то время мало какого олигарха нельзя было назвать бандитом.

В 90-е эта машина только появилась. Новинка была представлена еще в 1991, а через год на ней ездила вся элита России того времени. При том, что официальных поставок в страну было не так много. Машины шли всеми путями, в том числе и серыми.

Что же до цены, то тогда это авто стоило 100 тыс долларов. Это были большие деньги, ведь, для сравнения, обычный ВАЗ-2109 был в 20 раз дешевле. К тому же для тех времён даже эти 5 тысяч были неподъемной суммой. И мало кто приобретал себе премиальные авто на законно заработанные деньги.

Это был невероятно качественный автомобиль с большим количеством «прибамбасов». Но на дальнейших моделях компания начала экономить и в истории остался именно шестисотый.

Почему он?

Есть вполне конкретные причины, почему бандиты предпочитали этот тип транспорта, а не, допустим, отечественный ВАЗ. Для начала, Мерседес уже тогда был большим брендом. Эта компания вопреки всем ограничениям вела свой бизнес в СССР и успела заработать себе имя. Считалось, что они надежные и премиальные, что было невероятно важно.

-2
К тому же лидеры разных стран, в том числе и Борис Ельцин активно пользовались данным авто, что прибавляло ему притягательности.

На него можно было очень легко, так как это предусмотрено, установить броню. Так, если он попадёт под обстрел, то шанс выжить будет куда больше. А это, очевидно, большое преимущество для людей, ведущих бандитскую жизнь. В отдельных крупных моделях было двойное стекло и даже встроенный телефон.

Даже было несколько громких покушений, когда взрывали машины Березовского и Шеварнадзе. В обоих случаях они выжили благодаря усиленной броне шестисотых.

Ну и самое главное – это статус, это внешний вид и это цвет. Черные, брутальные, «мужские» автомобили могли показать, что едет человек, с которым не нужно связываться. В 90-е был культ силы и показывали её и чрез свои авто.

Просто так такая машина ездить не могла. Все-таки «мелкие сошки» такой не обладали, это скорее всего авто авторитетного человека. Поэтому вместе с мерсом всегда были машины попроще, в том числе и джипы, которые также стали отражением эпохи того времени.

-3

«Джип Широкий»

Другим «автомобилем эпохи» стали Джипы. Вообще в то время бандиты называли все внедорожники Джипами вне зависимости от их марки. Однако, большую популярность получил все-таки Jepp Grand Cherokee. Он получил прозвищ «джип широкий».

Это авто отличалось своими внушительными размерами, проходимостью и мощностью. Мотор мог выдать аж 245 лошадей. К тому же комфортный салон и гигантский багажник, в котором можно было возить абсолютно все, что иногда приходится перевозить бандитам.

Помимо своей высокой цены, которую не осилил бы ни один добросовестный гражданин, машина отличалась и большим аппетитом. Потребление бензина было таким, что содержать машину могли только состоятельные люди.

В основном его брали в чёрной или тёмно зеленой расцветке. И именно он стал ассоциироваться с «Новыми Русскими» как тогда называли богатых бандитов. Тем не менее, это не было авто премиум класса. Скорее это была машина для разборок, удобная и многофункциональная. Если сравнивать, то упомянутый выше мерс стоил в 3 раза больше.

-4
Бандиты рангом повыше все же предпочитали мерседесы S класса.

Лада

Ну а кто сказал, что все члены преступных группировок рассекали на роскошных авто? На всех денег не хватит и многие пользовались не самыми премиальными машинами. Например, это могли быть наши знакомые с детства лады. На них ездили т.н. «шестёрки», выполнявшие всю грязную работу.

И причины вполне очевидны, Лады 2109, получившие название «зубило» было идеальным выбором по соотношению цена-качество. За относительно низкую стоимость предлагался сильный мотор, который нормально реагировал на топливо низкого качества. Это авто стало самым распространённым, хоть и не самым престижным.

Они были идеальны, чтобы крышевать рынки, участвовать в погонях и приезжать на разборки. В неё, хоть и не без труда, помещались пять крепких парней, которые могли быстро «выскочить» и задать жару.

Заключение

Для начала надо сказать, что я не пытаюсь романтизировать всю эту бандитскую жизнь, сделать вид, будто это невероятно круто и не дай Бог, что нам нужно вернуться в то время. Я хочу просто сделать снимок эпохи, ведь это наша история и наша культура.

Кто будет утверждать, что фильмы Бригада или Брат, Брат 2 – это не часть нашей культуры? Все эти образы, бандиты, их авто – это то, что заполняло умы всей России и особенно молодежи.

Сейчас, к слову, эти машины считаются очень уважаемым раритетом и, наверняка, если вы встретите их на улице, то сразу же заметите от них флер истории.

А что вы думаете об этом авто? Хотели бы сами прокатиться на шестисотом?

Пишите ваши мысли в комментарии и подписывайтесь на канал!