Всем привет! Кто-то участвует в IPO Делимобиль?
На правах человека, который пересел на каршеринг в 2018 году и с тех пор не пользуется личным авто - скажу свое мнение.
Я в свое время отказался от личного автомобиля из-за того, что мне стало некуда на нем ездить каждый день - переехал в центр города, чтобы жить рядом с офисом. Потом, всякий раз, когда я задумывался о покупке машины, то цифры на калькуляторе были против - цена владения (стоимость + налог + парковки + эксплуатационные расходы) качественной машиной в большом городе слишком высока.
Каршеринг дает еще одну дополнительную степень свободы - не нужно заводить автомобиль 🚙🚗🚚 на все случаи жизни. Даже в течение одного дня можно сменить городскую компактную машинку на грузовичок, чтобы перевезти какие-то крупногабаритные вещи, а потом на полноприводный внедорожник и отправиться за город - покорять бездорожье.
Есть еще важная эмоциональная составляющая - в жизни хватает рутины и хочется, чтобы личный автомобиль дарил положительные эмоции, а не просто выполнял функцию по доставке тебя из точки А в точку B. Так вот, с "доставкой" каршеринг справляется отлично, а возможность выбора автомобиля разного класса позволяет, при необходимости, добавить положительных эмоций 🚗
Кстати, за последние пару лет ценник на машины взлетел в разы, в то время как, например, мои расходы на каршеринг и такси при одинаковом количестве поездок растут не более, чем на 20% в год. Почему цены на каршеринг не растут? КОНКУРЕНЦИЯ 😉 На самых денежных рынках Москвы и Петербурга - конкуренция лютая. Стоит отметить, что возможностей для роста у конкурентов больше - они являются частями экосистем Яндекса и Сбера.
Что могу сказать про Делимобиль как пользователь, проехавший уже больше 10.000 км на трех сервисах каршеринга? У меня он является опцией №3, после Яндекс.Драйв и СитиДрайв.
Это исключительно мое мнение - "Делик" проигрывает конкурентам по большинству показателей: по цене, по дополнительным сервисам, по работе службы поддержки. Единственный серьезный плюс - большой парк машин, поэтому иногда пользуюсь, если не нашлось ничего другого рядом.
Интерфейс приложений у всех сервисов каршеринга выглядят примерно одинаково - отличия в несущественных деталях и в политиках сервисов. Делимобиль, например, бесит тем, что нужно обязательно сфотографировать машину со всех четырех сторон после завершения аренды 🤬 в дождь или в метель это особенное удовольствие, но, с другой стороны, для снижения рисков от недобросовестных пользователей это может быть и неплохо. Хотя, проблемой для всех сервисов остается "откручивание" всего, что можно снять в салоне, включая зеркала заднего вида и подголовники...
Но, главная причина почему я не собираюсь участвовать в IPO Делимобиля - компания планирует разместиться "дорого" в тот момент, когда фаза активного роста бизнеса уже закончилась. Расчет на рост бизнеса за счет выхода в города с населением менее 1 миллиона человек, а на конкурентных рынках рентабельность будет и дальше снижаться. Так что брать акции ради среднестатистической доходности смысла не вижу. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Пока собирался с мыслями уже вышли новости про суперуспешное IPO и размещение по верхней границе ценового коридора. Ну, держитесь там 😉
Здесь в Дзене статей не ждите - кому интересно, какие акции я покупаю или продаю - добро пожаловать в телеграм где будут и полюбившиеся вам ребусы и настоящие призы за их разгадывание.
Желаю всем больше интересных поездок с удовольствием за рулем!