Найти тему

Энн Хэндли «Пишут все!»

Качественный текст - это 

 ◦ основа удачного контента,который выделяется на общем фоне вне зависимости от формы и жанра; 

 ◦ продукт ясного и четкого мышления; 

 ◦ залог внимательного и чуткого отношения. 

Чтобы прокачать навык надо писать каждый день.

Чтобы писать лучше,нужно писать как можно больше. 

Творчество невозможно без самодисциплины и жесткого графика.

Что нужно делать? 

~ выделить для писательских тренировок то время, когда вы свежи и полны сил;

~ не обязательно писать много, главное писать часто. 

Единственно верного писательского метода не существует! 

 • Главные принципы: краткость,ясность и польза.

 • Любой текст должен радовать потребителя,а не начальника или заказчика. 

 • Ставьте ключевые слова и мысли в начале предложения. 

Лучше избегать в начале предложения: 

 ⁃ согласно,

 ⁃ по данным,

 ⁃ существует,

-важно(необходимо,рекомендуется, целесообразно и т.д.),

 ⁃ по моему убеждению,

 ⁃ цель этого (письма,обзора,поста),

 ⁃ в 2020 (и любом другом году),

 ⁃ я полагаю что.

Эти слова можно перенести в конец или середину предложения,если они действительно необходимы.

Алгоритм для создания текста:

 1. Сформулируйте цель. Какие задачи ставите? Чего хотите добиться? Все что вы пишите ,должно работать на решение более крупной деловой задачи. Главный секрет успеха-верить в то,о чем пишешь. 

 2. Сделайте разворот на читателя. Почему для читателя это важно?Зачем ему это знать? Чтобы развернуть тему на читателя надо задать вопрос «Ну и что?…» и отвечать «А то что …».

 3. Найдите факты,данные и примеры.Какой источник (достоверный) может подтвердить вашу главную мысль. Существуют ди цифры,факты,примеры из жизни,интересные случаи,на которые можно сослаться. Не забывайте о собственном опыте,но не опирайтесь только на него.

 4. Выберите формат. Список,руководство,рассказ пользователя. Набросайте план или общую структуру .

 5. Пишите для одного читателя . Представьте себе одного единственного человека,которому должен помочь ваш текст,обращайтесь к нему «ты», «вы».

 6. Начните с отвратительного первого наброска. Он нужен ,чтобы преодолеть психологический барьер и страх несовершенства.

 7. Отойдите в сторонку. Сделайте перерыв между первыми и вторыми набросками.

 8. Перепишите.

 9. Придумайте броское ,заманчивое название или заголовок.

 10. Найдите себе редактора. 

 11. Проверьте текст на читабельность. Легко ли он воспринимается на первый взгляд,разбит ли на абзацы. 

 12. Опубликуйте текст,но сначала ответьте читателю на вопрос «а что дальше»?

Чтобы определить ключевую мысль, желательно всякий раз задавать себе три вопроса о контенте. 

1. Зачем я это пишу? В чем моя задача?

2. С чем и как я подхожу к материалу? Какова моя точка зрения?

3. Чем это важно для людей, которым адресован контент? (Ну и что? / А то, что…)

Лучший способ привлечь читателя — говорить о нем, а не о вас!!!!

Удачный Лид и интригующая концовка:

 ⁃ Введите читателя в историю.

 ⁃ Опишите хорошо знакомую ситуацию или проблему.

 ⁃ Нарисуйте картину.

 ⁃ Задайте вопрос.

 ⁃ Приведите шокирующие факты или цифры.

 ⁃ Расскажите историю из личного опыта.

 ⁃ Другие идеи.

 ⁃ Еще раз выделите главную мысль.

 ⁃ Добавьте элемент неожиданности.

 ⁃ Оставьте последнее слово за собеседником.