В этой подборке я расскажу о скандинавском кино. Если говорить о мелодрамах, то это достаточно специфическое, наивное, часто не логичное, но уж очень душевное кино. Яркие представители это «Столетний старик, который вылез в окно и исчез” и «Вторая жизнь Уве»
Думаю эти две шведских картины стоит рассмотреть в первую очередь.
"Столетний старик, который вылез в окно и исчез" (2013)
В этой картине две линии развития сюжета. Одна натуральная, в реальном времени происходит с нашим героем по имени Аллан Карлссон. А вторая, это его воспоминания о жизни. Как понятно из названия за сто лет у него их накопилось. Дабы не убить интригу , но все же заинтересовать вот вам немного о фильме:
1. Отца Аллана выгнали из Швеции за пропаганду использования презервативов как средство спасения от голода и нищеты. Он основывает в революционной России свою республику на пятнадцати квадратных метрах, где мог делать всё что угодно. Однако большевики его расстреляли.
2. Молодой Аллан узнает что набирают людей для участия в «Манхэттенском проекте»— разработки ядерного оружия. Аллан сначала думает, что проект как-то связан с коктейлем «Манхэттен», но собеседник даёт ему понять, что это проект разработки самой мощной в мире бомбы. Роберту Оппенгеймеру не удается сделать рабочий прототип — для детонации бомбы две части взрывчатого вещества внутри необходимо было соединить за пару мгновений до падения на землю, и учёные не могли найти способ сделать это, пока Аллан не предложил решить проблему динамитом. Эта мысль оказалась удачной и в итоге привела к первым в мире успешным испытаниям ядерной бомбы.
По возвращении на родину Аллану предлагают войти в комиссию по атомной энергетике — в надежде на то, что он поделится секретами разработки ядерного оружия. Однако пьяного Аллана с теми же целями перехватывает советский физик Попов. Вместе с ним они идут по ночному Стокгольму к набережной, где их уже ждёт советская подлодка.
Картина это как фантазия о том как можно было бы провести жизнь, участвуя в важнейших событиях столетия. Не задумываясь о последствиях дышать и двигаться по течению. Думаю это картина подойдет для тех кто не хочет грузится , но хочет удивятся поворотам сюжета и как минимум каждые пять минут просмотра кино разъезжаться в улыбке.
«Вторая жизнь Уве» ( 2015 )
Это кино отличается социальной ориентированностью, но не перегибает палку. Уве Линдаль ворчливый старик. Он недавно потерял жену. Она была парализована с молодости. Трагедия произошла в результате аварии, в которой они еще и потеряли ребенка. Уве каждый день приносит на могилу жены свежий букет цветов.
Наш герой проработал сорок три года в железнодорожном депо. Однако новое начальство депо предложило ему поменять работу.
Поскольку жизнь для Уве с кончиной жены и потерей работы утратила смысл, он решает покончить с собой.
Все меняется с приездом новых соседей. Семейная пара с детьми. Патрик швед, а вот его жена иммигрантка из Ирана - Парване. Собственно вот здесь и есть социальная присыпка.
И снова пара фраз чтобы вы поняли стоит ли вам смотреть этот фильм:
1. Дети Парване проникаются симпатией к Уве, а она предлагает старику свою помощь с уборкой. Его это приводит в ярость, однако молодая женщина тактично советует ему начать новую страницу жизни, как бы он ни любил свою покойную жену.
2. Уве упорно пытается разными способами реализовать свои суицидальные намерения, но ему не удалось ни повеситься, ни отравиться угарным газом, ни броситься под поезд: его планы постоянно срывали либо соседи, либо какие-то случайные внешние обстоятельства.
Это хорошее кино, подходящее для просмотра со второй половиной.
В датском кино я с уверенностью могу выделить кинофраншизу "Мистериум".
Холодный, неспешный но с выдержанным таймингом детектив.
Главные герои два разно полярных персонажа.
Карл Мёрк (Николай Ли Каас)
Карл Мёрк талантливый, но специфичный детектив . Хмурый , нелюдимы и достаточно грубый человек.
Однажды он принимает импульсивное решение войти в дом подозреваемого, не дожидаясь прибытия подкрепления. Результат - один его коллега погибает, второй становится инвалидом. Карл получает неопасное ранение в голову по касательной. По возвращению к службе Карла отстраняют от оперативной работы и направляют на бумажную работу в «отдел Q», архив нераскрытых дел. Что для него является наказанием.
Второй герой это Асад. (Фарес Фарес)
Из-за арабского происхождения с ним не горят работать остальные полицейские. Он оптимист, более гибкий и чуткий. Но Асад не глупый весельчак, он настоящий трудяга, хотя и сотрудник без всякого опыта следовательской работы. Асад рад хотя бы такой должности, так работа в полиции его мечта.
Кино этой франшизы отличается отличным сюжетом. Картинка очень антуражная, в очень подходящих хмурых тонах.
Мой совет посмотреть все фильмы франшизы. Не пожалеете.
Мистериум. Начало (2013)
Мистериум: Охотники на фазанов (2014)
Мистериум. Тьма в бутылке (2016)
Мистериум. Журнал 64 (2018)
Мистериум: Эффект Марко (2021)
Однако в последнем фильме произошла смена актеров, что на мой взгляд убило атмосферу. Другой Карл (Ульрих Томсен) не производит впечатления. Карл в исполнении Ульриха Томсена на мой взгляд, не передает шарма хмурого и холодного интеллектуала, скорее у него получился уставший выпивоха, опытный следак.
Да и Заки Юссеф , не тот добрый , рассудительный органично дополняющий Карла, Асад.
Подписывайтесь на мой Дзен. Оставляйте комментарии. Это прекрасная обратная связь.