Найти тему
На западе

Мой канадский печворк (рассказы о Канаде глазами русского иммигранта). Часть 11. МАШИНА-2

Кстати, про особенности туризма на трассе, хайвей по-канадски. Еще раз скажу, что расстояния большие, это надо иметь ввиду, когда выезжаете из одного города в другой. И иметь пару канистр с бензинчиком, потому что на трассе заправки работают (внимание!) до 18-00. Расстояния между заправками могут составлять до 400 километров. А если заглохнуть ночью на перегоне, то из машины не выходи, вокруг лес, плотно начиненный всякими дикими животными, съедят и не поперхнутся. Так что, лучше иметь запас горючего. Или утром голосовать и попросить проезжающего доброго человека подцепить и дотащить до ближайшей заправки. Километров 250.

Теперь про километры. И мили. Канада приняла метрическую систему в 70-х, в США – мили, ярды, фунты, дюймы и прочая беллетристика. Если в Канаде на трассе знак 110 в красном круге, это значит, ограниченная скорость в километрах. Если вашу машину в пути обгоняет, как стоячего, американец, он точно уверен, что это в милях.

Но вы, возможно, удивитесь, что самый дорогой транспорт в Канаде – это тот, который в России считается самым народным …поезд. Такой симпатичный пассажирский туристический (а только один он пассажирский иесть) поезд, тоже от побережья до побережья. В нем вагонов пять, пара из них со стеклянной крышей. В каждом таком вагоне штук по пять купе с несколькими комнатами, собственной ванной и другими удобствами. Мечта прокатиться на таком поезде хоть раз в жизни не покидает всякого канадца до самой пенсии. Здорово за один путь увидеть всю страну от Атлантики до Скалистых гор – красоты природы в Канаде никто не отменял. И такой поезд специально для удобства пассажиров останавливается в каждом городе на пути следования не на пару минут, а на несколько часов, иногда на ночь, чтобы путешественники смогли подробнее ознакомиться с городами и в целом со своей страной. Не буду озвучивать стоимость билета на такой поезд, и так понятно.

Поэтому канадцы любят путешествовать на автомобилях, с прицепными трейлерами. Или прямо в больших автодомах, с пристегнутой сзади малолитражкой для разъездов, пока автодом будет запаркован в каком-нибудь кемпинге. Кстати, по правилам, нельзя быть в одном и том же кемпинге дольше тридцати дней. Наверное, были прецеденты, когда кто-то оставался прямо жить – красивые места.

Дороги напоминают наши, тут рассыпается миф о том, что только в России плохие дороги, оказывается, дело в том числе, в размерах страны и в климатических особенностях. Рассыпаются дороги от перепадов температур, когда вода на покрытии переходит из одного агрегатного состояния в другое,
или попросту, замерзает и оттаивает. Таким образом, расширяются трещины.

Трещины эти ремонтируют медленно, никто не торопится. Если обед, то
обед, если дорожные службы работают до 4 часов дня, то в 16:05 уже ни
души на дороге, только оранжевые заграждения. Был случай, одна студентка рассказывала. По весне устраивают «горячие» телефонные линии для того, чтобы жители сообщали о разрушенных дорогах за зиму и группы «быстрого дорожного реагирования» обещали ликвидировать разрушения.

Она позвонила и рассказала, что такой-то Т-образный перекресток имеет многочисленные дыры в покрытии, приезжайте, чините. Девушка на том конце телефона сказала, что ей нужно несколько конкретных координат – она их помечает в программе. Моя знакомая наобум назвала 4-5 дыр, с точными координатами по спутнику. Когда она однажды приехала с занятий вечером, обнаружила, что чинили строго по навигации – только те обозначенные 5 дыр. То есть пригнали технику, людей, залатали по Джи Пи ЭС навигатору, видимо… Остальные как были, так и остались.

-2

Кстати, о доверии навигаторам, плохо, когда думаешь, что гаджет умнее тебя, до смешного доходит. Одна девушка ехала строго по навигатору.Впереди была паромная переправа на другой берег озера Гурон. Было дело в Онтарио. Сам паром только что отошел, другой ожидался через полтора часа. Но девушка доверяла навигатору больше, чем маме своей и даже больше, чем собственным глазам… Когда доставали ее из воды, она лепетала: «а мне навигатор сказал двигаться прямо до следующего берега…»Как права таким выдают?

Кстати, права выдаются достаточно легко. Не надо ходить в школу вождения, приходишь в госучреждение по страхованиюи безопасности дорожного движения, записываешься на сдачу теории. Причем, сам экзамен можно сдать на русском языке (выбираешь сам в меню). СРАЗУ после сдачи теории выдаются ученические права, с которыми уже можно быть за рулем, если на соседнем кресле едет опытный водитель.

Через неделю можно записаться на сдачу практики. К определенному моменту приезжаешь в офис, на огороженной парковке маневрируешь под строгим наблюдением инспектора и тут же с ним едете на улицу – то есть и улица и автодром вместе, в один день. Все это занимает не более часа времени. Пересдача тоже бывает нередко, за нее оплата порядка 60 канадских денег. Все проходит по-деловому, достаточно комфортно и быстро. Стоимость страховки вашей ответственности на дороге, на первом этапе самая высокая. Если аварий по вашей вине не было, в следующем году будет меньше.

К сожалению, у России с Канадой не подписано какое-то соглашение, поэтому канадские права невозможно поменять на наши – лыко да мочало, начинай с автошколы… То есть если канадец хочет водить машину в России, он начинает с автошколы «Драйв», даже если водил машину с 10 лет. Сейчас получила российские права, поздравьте.

Канада
4865 интересуются