Все мы, пробуя себя на полимерном поприще, начинаем с того, что "Мои работы будут самыми-самыми!!! Ни единого косячка не будет!"...
Ну вот и я так начинала, только до меня быстро начало доходить, что некоторым изделиям, отпечатки моих пальцев придают именно ту текстуру, которая должна быть: не хочется ни кисточкой жёсткой тыркать глину, ни губкой шоркать, ни в молды пихать, нет! У него кожица - так почему на ней не может быть рисунок с моих пальцев? Речь сейчас не о небрежных отпечатках, случайно оставленных или не отшлифованных, после запекания. Я говорю об отпечатках, как о части изделия - как о задумке, которая не может быть воплощена при помощи искусственных рельефов.
О случайных отпечатках мы тоже поговорим. Чем идеальнее выглажено изделие, тем больше оно похоже на отлитую в промышленных условиях бездушную фигурку. Конечно, тыкать клиента в ляпыши, со словами "Видите!? Видите!? Мои отпечатки - это ручная работа!" - это смешно. Но почему отпечаток должен быть чем-то стыдным? Ведь это ручная работа, а значит она изначально подразумевает, что мастер дышал на неё, трогал, возможно даже разговаривал с ней, в процессе?
Ну то есть, будем честны, в вашей игрушке, кулончике, и даже в декоре кружки - да, о ужас, присутствует эпителий мастера, микроскопические капельки слюны, пыль из дома, перхоть попугайчика, пот с ладоней... Именно это подразумевает ручная работа, именно это делает её живой, приятной в пользовании и имеющей душу, в отличии от вещей массового производства. И именно это делает работу кайфовой, как для мастера, так и для будущего владельца.
Волосинки. У меня кот, крысы и попугаи - нет, я не работаю рядом с ними, и не сую изделие в клетки, перед запеканием. Но одежда, циркуляция воздуха и свобода личности моих котек - говорит о том, что не всё так однозначно!) В конце концов, в глине может оказаться тонкий пушок с моих пальцев, ведь при разминании иногда приходится целый комплекс упражнений выполнять)))
Бывает так, что волосинка, глубоко впившаяся в структуру изделия - может испортить многочасовую работу над текстурным рисунком или наоборот гладкостью поверхности, если попытаться её вытащить. Но эта же самая волосинка может подсказать, как правильнее затонировать игрушку или декор.
У меня есть знакомая, которая часто радуется вещам, которые не соответствуют заявленному внешнему виду: она говорит, что именно её вещь уникальна и непохожа на другие. Что-то в этом есть, а?)