Найти в Дзене
Game_Madness

Changed. Я не боюсь ничего... Но это... Оно пугает меня.

Деееееень добрый! Ё-маё, как же давно я ничего не писал сюда, аж ностальгия пробирает. Сегодня у нас на разборе будет крайне занятное произведение... Крайне. Сегодня у нас идёт погружение в бездну безумия и отчаянья, погрузимся... в Фурри-мать-их-игры-головоломки. Встречайте - Changed! И поверьте, эта встреча не будет радостной...
WARNING! Тут будет мнооого нехороших вещей, которые я осуждаю.

Я - фурри. Звучит... Так себе, да и по сути своей тоже плохо, ибо я прекрасно понимаю, на что способны люди из этого коммъюнити. Животные блин. Эту игру я купил когда-то ОООЧЕНЬ давно... и просто так. Я даже не хотел её проходить, она просто была довольно-таки мемная в узких кругах, но тем не менее, играл в неё мало кто. И вот этой осенью у меня дошли руки, чтобы, наконец, посмотреть, на что я потратил те деньги. И... лучше бы я этого не делал.

Мой первый игровой опыт начался довольно просто - у нас отменили пару в универе, а уходить и ждать следующую было лень, потому я уселся в коридоре прямо под камерой, раскрыл ноутбук и запустил Ченджд - всё равно нечего было делать. И видит Император, Я НЕ БЫЛ ДОВОЛЕН, пока играл в это. Ноооо давайте всё же немного по порядку.

Пуро. Сидит.
Пуро. Сидит.

Созданная в RPG Maker и выпущенная в Steam в 2018 году Changed представляет из себя... скорее головоломку/бродилку. Главный герой, голубоглазый паренёк Колин, просыпается в отключившейся стазис-капсуле. Вокруг разруха, треш, угар и содомия, причём, как мы узнаем чуть позже, содомия в прямом смысле. Мир - практически вымер от неизвестного вируса, а мы находимся в гигантской лаборатории... полностью наполненной каким-то тварями. Латексные. Чтоб их. Монстры. В виде антропоморфных зверей. Малейшее касание к ним приводит к тому, что ГГ становится +- похожей... сущностью. И да, в те ЧАСТЫЕ (о чём чуть позже) моменты смерти, проигрывается пусть и схематичная, но анимация... я не знаю, какой синоним подобрать, пусть будет соития, переходящая в, как я не хочу говорить этот термин из мира игры, трансфурмацию. Именно с таким правописанием.

Стоим. Выжидаем. Как видите, рисовка любопытная.
Стоим. Выжидаем. Как видите, рисовка любопытная.

Из этого вытекает и основная цель геймплея - мы перемещаемся из комнаты в комнату, понемногу разбирая, что произошло с этим миром, и при этом стараемся не попадаться под тварей. Но дьявол кроется в мелочах. Очень многие комнаты наполнены своего рода головоломками, требующими правильно перемещаться, чтобы не попадаться врагу или вообще для прохождения. Порой случаются и секции с преследованием ГГ всякой жутью, равно как и QTE, требующие быстро долбить по клавишам, чтобы не откинуться. И вот ко всему этому у меня вытекают основные претензии. Игра - сложная. И сложная нечестно. Я играл в первый Дарк Соулс на клавомыши, я выбивал SSS с помощью одного лишь Мятежника в DMC3, я трайхардил снова и снова Бессмертную Андайн в Андертейле - с моей то реакцией это было проблемой. Но здесь - я страдал.

Здесь нам впервые дают убить хоть одного из врагов. Да. размазав дверью, как в мультиках.
Здесь нам впервые дают убить хоть одного из врагов. Да. размазав дверью, как в мультиках.

Проблема вот в чём - весь экран разделён на довольно крупные квадраты, по которым все и перемещаются. И как только ты начал перемещение - ты уже не можешь остановится, пока не окажешься в нужном квадрате. И в том же этапе с погоней ты просто не будешь успевать нормально поворачивать - ибо ГГ пройдёт то на клетку меньше, то на клетку больше. А если тебе ещё надо параллельно и двигать какие-то коробки - то всё ещё хуже, ибо взаимодействует ГГ с объектами через раз. И по итогу ты стоишь, долбишь кнопочку, чтобы коробка отодвинулась, а сзади уже подходит животное с вазелином...
С QTE другая история. Когда оно начинается - у тебя есть где-то четверть секунды, чтобы начать действовать. Запоздаешь хоть немного - и проигрыш. При этом, по ощущениям, нет разницы, как быстро ты жмёшь на кнопки, в случае этого самого опоздания.

Превращение, кншн, избирательное.
Превращение, кншн, избирательное.

Хотя на самом деле отдельные секции - довольно таки хороши. Большая часть битв с боссами (а тут и такое есть) мне, в принципе, понравились, пусть и от основного геймплея они отличались незначительно. А ещё в проблемы я запишу пожалуй то, что эта кривоватая поделка на РПГ-Мейкере... виснет до 15 фпс без причины. Ноутбук у меня тянет Red Alert 3 на максималках (да, не лучший показатель, но всё же). Причём это происходит крайне спонтанно и в местах, где ещё минуту назад всё было нормально.

Теперь можно поговорить и о сюжете. Основы я уже рассказал, поэтому могу лишь добавить то, что в игре есть сразу несколько концовок. Для истинной, по классике, требуется соблюсти несколько условий - в основе своей они, конечно, связаны с взаимодействием с Пуро, нашим... напарником, скажем так, который несколько более умён, чем прочие твари. Похвалить там, поговорить тут, все дела. Ииии от финальной концовки появляется пара вопросов из-за роялей в кустах, но в сущности - история так то пусть незамысловатая и... наивная, но довольно приятная. Классическая тема про дружбу и прочее, все дела, я на такие вещи падок (15+ прохождений Андертейл на пацифиста и ни одного на геноцид :D). Больше особо ничего не расскажу, чтобы не спойлерить, если кто-то всё же захочет пройти (да упокой Император их души).

NO NO NO NO NO
WAIT WAIT WAIT WAIT
NO NO NO NO NO WAIT WAIT WAIT WAIT

Про музыку мне сказать особо нечего. Она абсолютно обычная и не то, чтобы цепляющая. Рисовка порой приятная стилистически, но в основе своей грубовата и... неряшлива? Тоже - середнячок.

Вот в сущности и всё, на что я хотел пожаловаться. Единственное, что я обошёл стороной - количество фетишей, которые автор запихнул в свою игру, но осуждать их я не планирую, потому на этом закончу. Через годик, может, ещё что напишу)))