Деееееень добрый! Ё-маё, как же давно я ничего не писал сюда, аж ностальгия пробирает. Сегодня у нас на разборе будет крайне занятное произведение... Крайне. Сегодня у нас идёт погружение в бездну безумия и отчаянья, погрузимся... в Фурри-мать-их-игры-головоломки. Встречайте - Changed! И поверьте, эта встреча не будет радостной...
WARNING! Тут будет мнооого нехороших вещей, которые я осуждаю.
Я - фурри. Звучит... Так себе, да и по сути своей тоже плохо, ибо я прекрасно понимаю, на что способны люди из этого коммъюнити. Животные блин. Эту игру я купил когда-то ОООЧЕНЬ давно... и просто так. Я даже не хотел её проходить, она просто была довольно-таки мемная в узких кругах, но тем не менее, играл в неё мало кто. И вот этой осенью у меня дошли руки, чтобы, наконец, посмотреть, на что я потратил те деньги. И... лучше бы я этого не делал.
Мой первый игровой опыт начался довольно просто - у нас отменили пару в универе, а уходить и ждать следующую было лень, потому я уселся в коридоре прямо под камерой, раскрыл ноутбук и запустил Ченджд - всё равно нечего было делать. И видит Император, Я НЕ БЫЛ ДОВОЛЕН, пока играл в это. Ноооо давайте всё же немного по порядку.
Созданная в RPG Maker и выпущенная в Steam в 2018 году Changed представляет из себя... скорее головоломку/бродилку. Главный герой, голубоглазый паренёк Колин, просыпается в отключившейся стазис-капсуле. Вокруг разруха, треш, угар и содомия, причём, как мы узнаем чуть позже, содомия в прямом смысле. Мир - практически вымер от неизвестного вируса, а мы находимся в гигантской лаборатории... полностью наполненной каким-то тварями. Латексные. Чтоб их. Монстры. В виде антропоморфных зверей. Малейшее касание к ним приводит к тому, что ГГ становится +- похожей... сущностью. И да, в те ЧАСТЫЕ (о чём чуть позже) моменты смерти, проигрывается пусть и схематичная, но анимация... я не знаю, какой синоним подобрать, пусть будет соития, переходящая в, как я не хочу говорить этот термин из мира игры, трансфурмацию. Именно с таким правописанием.
Из этого вытекает и основная цель геймплея - мы перемещаемся из комнаты в комнату, понемногу разбирая, что произошло с этим миром, и при этом стараемся не попадаться под тварей. Но дьявол кроется в мелочах. Очень многие комнаты наполнены своего рода головоломками, требующими правильно перемещаться, чтобы не попадаться врагу или вообще для прохождения. Порой случаются и секции с преследованием ГГ всякой жутью, равно как и QTE, требующие быстро долбить по клавишам, чтобы не откинуться. И вот ко всему этому у меня вытекают основные претензии. Игра - сложная. И сложная нечестно. Я играл в первый Дарк Соулс на клавомыши, я выбивал SSS с помощью одного лишь Мятежника в DMC3, я трайхардил снова и снова Бессмертную Андайн в Андертейле - с моей то реакцией это было проблемой. Но здесь - я страдал.
Проблема вот в чём - весь экран разделён на довольно крупные квадраты, по которым все и перемещаются. И как только ты начал перемещение - ты уже не можешь остановится, пока не окажешься в нужном квадрате. И в том же этапе с погоней ты просто не будешь успевать нормально поворачивать - ибо ГГ пройдёт то на клетку меньше, то на клетку больше. А если тебе ещё надо параллельно и двигать какие-то коробки - то всё ещё хуже, ибо взаимодействует ГГ с объектами через раз. И по итогу ты стоишь, долбишь кнопочку, чтобы коробка отодвинулась, а сзади уже подходит животное с вазелином...
С QTE другая история. Когда оно начинается - у тебя есть где-то четверть секунды, чтобы начать действовать. Запоздаешь хоть немного - и проигрыш. При этом, по ощущениям, нет разницы, как быстро ты жмёшь на кнопки, в случае этого самого опоздания.
Хотя на самом деле отдельные секции - довольно таки хороши. Большая часть битв с боссами (а тут и такое есть) мне, в принципе, понравились, пусть и от основного геймплея они отличались незначительно. А ещё в проблемы я запишу пожалуй то, что эта кривоватая поделка на РПГ-Мейкере... виснет до 15 фпс без причины. Ноутбук у меня тянет Red Alert 3 на максималках (да, не лучший показатель, но всё же). Причём это происходит крайне спонтанно и в местах, где ещё минуту назад всё было нормально.
Теперь можно поговорить и о сюжете. Основы я уже рассказал, поэтому могу лишь добавить то, что в игре есть сразу несколько концовок. Для истинной, по классике, требуется соблюсти несколько условий - в основе своей они, конечно, связаны с взаимодействием с Пуро, нашим... напарником, скажем так, который несколько более умён, чем прочие твари. Похвалить там, поговорить тут, все дела. Ииии от финальной концовки появляется пара вопросов из-за роялей в кустах, но в сущности - история так то пусть незамысловатая и... наивная, но довольно приятная. Классическая тема про дружбу и прочее, все дела, я на такие вещи падок (15+ прохождений Андертейл на пацифиста и ни одного на геноцид :D). Больше особо ничего не расскажу, чтобы не спойлерить, если кто-то всё же захочет пройти (да упокой Император их души).
Про музыку мне сказать особо нечего. Она абсолютно обычная и не то, чтобы цепляющая. Рисовка порой приятная стилистически, но в основе своей грубовата и... неряшлива? Тоже - середнячок.
Вот в сущности и всё, на что я хотел пожаловаться. Единственное, что я обошёл стороной - количество фетишей, которые автор запихнул в свою игру, но осуждать их я не планирую, потому на этом закончу. Через годик, может, ещё что напишу)))