Найти тему
Геолог и путешественник

Меня остановил ГАИшник, автосервис закрыл номера рекламой. История посещения комиссии ГИБДД

Остановлен на посту ДПС
Остановлен на посту ДПС

О моем визите на комиссию ГИБДД, для разбора полетов, расскажу свою реальную историю, что случилась в конце января, сего года.

Дело было так.

Приболел ребенок, сходили к врачу вечером, назначено лечение, в садик вести нельзя, а впереди еще 2 рабочих дня, договорились с бабушкой, что поживет у нее и полечится. В садик сообщаю, что не явимся.

Машина стояла в сервисе, после ремонта, уже готовая к выдаче, осталось только забрать и отвезти ребенка, что мы с утра и делаем. Тороплюсь, ведь на работу еще ехать потом.

Усаживаю ребенка чин по чину в детское кресло, пристегиваю, мчим к бабушке, и вот…

Наша служба и опасна и трудна, и… требует благодарности

Когда осталось уже меньше километра до пункта назначения, проезжаем мимо стационарного поста ГИБДД и нужно было видеть мое удивленное лицо, когда машина во втором ряду, едет и не грустит, а нам машет своей зебро-полосатой палкой инспектор, тормозите дорогие, тормозите!

В застывшим бранным словом на губах, останавливаюсь, открываю окно, инспектор со средством видеофиксации (камера на кармане бушлата) представляется, просит документы на машину и права, предлагает выйти. Выхожу, все еще в шоке (останавливают крайне редко), и он мне тычет палочкой на номера. А там… Что передний, что задний - перекрыты табличками автосервиса. Что у них за приколы, такие шуточки делать?

Объясняю ситуацию, «не виноватый я, сами они…», а ему все равно, типа должен перед поездкой осмотреть машину, сам виноват. Ну, виноват, так пишите! Уходит в свою будку проверять документы и оформлять. Говорю, что с вами не пойду, у меня маленький пассажир болеет. Я остаюсь у машины, в ней спит ребенок, и оставлять его одного не собираюсь. Пишу в сервис сообщение по вацап про такую ситуацию, приносят извинения…

Через минут десять подходит второй инспектор (уже без видеокамеры), изображает «невинность» и полное незнание причины остановки (ага!!!). По всем канонам жанра, плохой полицейский ушел, а он изображает хорошего, спрашивает, что у нас случилось, за что остановили? Не нужно ли вызвать скорую помощь больному ребенку, а то они готовы это сделать. Да зачем мне скорая, да температура есть, но не критичная, ребенку нужен просто отдых и уход. Короче входит в доверие, говорит про сумму штрафа, какая большая (5000 р) и, слегка снизив голос, говорит, что можно оплатить на месте. А меня, честно говоря, достали местные «гаишники», которые всегда предлагают «решить на месте», поэтому и говорю ему: «если виноват, составляйте протокол и точка». Уходит улыбаясь…

Через минут пятнадцать выходит опять первый инспектор, с бумажкой протокола об административном нарушении. Ознакомьтесь, подпишите! Читаю, пишу свои комментарии про сервис и прочие радости, расписываюсь, забираю протокол. Тут же мне инспектор сообщает, что нужно будет явиться на комиссию ГИБДД для разбора моего нарушения, пишет адрес куда явиться и время (через неделю). Отдает документы, на том и расстаемся. С его губ не сходит хитрая ухмылка, видно, что хотели «решить на месте» и обычно у них так и делают, но как я говорил – надоело! Лучше съезжу на комиссию!

Что сделал до комиссии:

Взял письмо с автосервиса, где дается объяснение, что заглушки на номера установили они, и не виноватый я. Написал свою пояснительную записку. Приложил переписку с детским садом, фотографии заглушек и написал ходатайство о приобщении этих доказательств к материалам дела. Все распечатал на принтере и вложил в файлик.

Письмо из автосервиса
Письмо из автосервиса

Комиссия

Через неделю к назначенному времени явился на комиссию со своим комплектом бумаг. Бардака там хватает. Тесный коридорчик. Комиссии заседают в нескольких кабинетах, по месту района нарушения правил. Какие-то кабинеты вывешивают списки нарушителей, какие-то нет. Народу собралось человек сорок. Себя в списках не нашел, поэтому методом исключений, пришлось узнавать, в какой же мне кабинет. Пока суть да дело, прошел час в ожидании очереди.

На стенах агитация и фотографии аварий, которые допущены из за выезда на встречку или пьяными водителями, хотя статистику и фото редко обновляют (видно только перед большими проверками).

Наглядная агитация
Наглядная агитация

Комиссия разбирает полеты быстро, народ только успевает выходить с квитанциями на руках. Как я понял, вероятность, что изменят наказание – близка к нулю, поэтому прежде чем тратить свое время, ознакомьтесь с пунктом нарушения, по которому вынесено постановление, может и ехать не стоит, время тратить, просто проверять на сайте ГИБДД свои штрафы почаще, чтобы оплатить вовремя со скидкой 50%. Но мне было принципиально интересно, посмотреть как это выглядит, и что скажут на мои доказательства.

Ходатайство о приобщении доказательств
Ходатайство о приобщении доказательств

Вот и мой черед. Захожу, сажусь. Оказывается, в кабинете сразу работают 2 «комиссии», состоящих из инспекторов и девушек «на подхвате» или секретарш условно, хотя явно у них должность тоже инспекторская.

Сначала даю копию протокола о нарушении, инспектор зачитывает содержимое, а потом спрашивает, что это у меня за бумаги на руках. Говорю, возьмите ходатайство и приобщите к материалам дела о моей невиновности. Берет, все внимательно читает.

Пояснительная записка
Пояснительная записка

Улыбаясь, говорит, что за его время работы в ГИБДД (около шести лет), впервые видит столь подготовленного визитера, по человечески понимает, что ребенок был болен, что торопился, что косяк сервиса, но сделать ничего не может, так как по этому пункту постановления предусмотрены либо выдача квитанции на оплату штрафа, либо отправка документов в суд (где есть три варианта событий в зависимости от формального или неформального подхода судьи, либо штраф, либо лишение прав, либо признают невиновным, что маловероятно). Вынести предупреждение вместо штрафа он не может, так как данная статья административного кодекса не предусматривает такой вид наказания, вот и все.

Повисла пауза…

Я задал глупый вопрос, что обычно судьи в этом случае делают, какое решение выносят, на что получен такой же ответ, что судьи разные и что у кого в голове, он не знает. Штраф у меня желания платить нет, и уже начинаю склоняться к суду, тем более моей вины в нарушении, а именно злого умысла в сокрытии номеров нет (отмечу, что в Краснодаре это весьма частое явление и некоторые вообще без номеров гоняют), но тут приходит мысль о том, а не позвонить ли мне в сервис. Здесь же при инспекторах звоню, прошу директора к телефону, объясняю ситуацию, приходим к тому, что я уплачиваю штраф 2500 (50% если в первые две недели), а они мне бартером бесплатно делают какие-либо работы на эту сумму, на том и договорились. И мне времени на суд тратить не нужно и инспектору проще квитанцию выдать, чем материалы передавать в наш «самый гуманный». А сервису, сотрудники ГИБДД передавали большой привет и «рекомендовали» и дальше закрывать номера у клиентов.

Пока инспектор печатал квитанцию, говорили о разном, оказалось и внутри кабинета хватает «понаехавших», в том числе из Сибири, короче лирическое отступление от предмета визита.

Такой вот опыт. Кому было полезно и интересно прошу поставить лайк, о чем благодарю. И еще вопрос: была ли моя вина в этом нарушении или нет? Отдаленно и косвенно может быть…