Найти тему
РЕАЛ ЭКСПЕРТ

Дилер АУДИ помыл двигатель на 1.5 млн руб… | Экспертиза Audi q5 от #РЕАЛЭКСПЕРТ

Как несвоевременная диагностика горящего индикатора Check Engine на приборной панели Audi Q5(2.0л 2015 г.в.) привела к возгоранию автомобиля и полученным убыткам 1.5 млн рублей? Это единичный случай или Ауди после пробега в 110 тыс. км можно считать небезопасным авто?
Будем разбираться!

Всем привет!
У нас новая необычная история, ну или свежая серия авто-детектива от РЕАЛ ЭКСПЕРТ. Сразу оговорюсь, сейчас Вы читаете начало этой истории, ее первую часть, так сказать. Почему же мы не выкладываем все сразу? Во-первых, такие истории, как правило, длятся не одну неделю и, даже, не один месяц. Это трудоемкий и долгий процесс. А во-вторых, мы бы были рады услышать Ваши мнения о причинах возгорания автомобиля, вдруг подобная ситуация была у кого-то, мало ли…

Теперь, наконец, расскажу подробно – что же случилось. (Кстати, кто не хочет читать, внизу ссылка на видео по этой теме на нашем YouTube-канале).
Перейдем к нашей истории!

К нам обратился клиент после возгорания автомобиля. Нашими задачами были:
— определить причину возгорания;
— связано ли это событие с недавним обращением клиента в сервисную станцию или нет;
— оценить ущерб и найти виновного…

Немного про само возгорание.
Было это в жаркие дни летом 2023 года, температура воздуха в Москве была около 30+ градусов. Как это принято, началось все с загоревшегося индикатора Check Engine на приборной панели и повышения рабочей температуры ДВС на стрелочном индикаторе автомобиля нашего клиента – AUDI Q5 2015 года выпуска с бензиновым 2-ух литровым двигателем gen.3 (платформа — EA888).

Заметив эту индикацию, клиент обратился к официальному дилеру AUDI–СЕВЕР (АО РОЛЬФ) и заявил, что машина перегревается, и на приборке горит ЧЕК. На это обращение дилер провел прямую приемку (без проведения компьютерной диагностики), где произошел осмотр кассеты радиаторов, по итогу которого клиенту предложили помыть подкапотное пространство и радиаторы автомобиля снаружи, не снимая их с автомобиля. Что же касается горящего ЧЕКА на приборке – так тут сервис отказал в диагностике этой ошибки, так как в тот момент ответственного диагноста не было на рабочем месте…

И вот из сервиса выезжает автомобиль клиента. Нужно сказать – с чистым подкапотным пространством и чистыми радиаторами, и горящей ошибкой двигателя. Хочу отметить, что в выданном заказ-наряде не было указано в рекомендациях о необходимости провести компьютерную диагностику горящей лампочки неисправности.

На следующий день, припарковавшись во дворе и вернувшись к машине через несколько минут – клиент замечает белый дым из-под капота своего автомобиля.
Заметьте, на заглушенной и закрытой машине! Сейчас расскажу — почему так.

Срочными действиями и помощью со стороны владельцу авто удается потушить возгорание в моторном отсеке ауди. Далее подгоревший кроссовер грузят на эвакуатор и отвозят в то же СТОА, где ему и намывали так тщательно, (но это не точно), радиатор.

Специалисты сервиса посмотрели автомобиль и не смогли выявить сразу причину возгорания, после чего автомобиль был опечатан для дальнейших выяснений обстоятельств.

-2

Экспертам нашей компании были поставлены вопросы — выяснить очаг и причину возгорания. Был назначен официальный осмотр, на который были приглашены представители импортера (AGR), а также представители сервисной станции, на которой проводились все сервисные работы.

-3

Кстати, хочу отметить важный момент — данный автомобиль был куплен и проходил все сервисные ТО и ремонты в одном и том же тех. центре – «АУДИ-Север». Мы на руках имели все заказ-наряды по каждому обращению за весь период эксплуатации, так как владелец имел хорошую привычку все сохранять после проведенного обслуживания.

-4

Спустя продолжительное время, благодаря совместным стараниям эксперта автотехника и пожаротехника, был найден примерный очаг возгорания. Для более подробного изучения пришлось немного подразобрать автомобиль силами СТО. Сняли остатки впускного коллектора, под ним, как раз, и находился предположительный очаг. В результате процесса горения был поврежден подкапотный жгут проводки, коллектор. Шланги, трубки, датчики и часть пластмассовых облицовочных панелей подкапотного пространства.
В результате осмотра был выявлен очаг, который находился в между корпусом термостата и теплообменника ДВС.

-5

Небольшой экскурс в тонкости работы системы охлаждения данного автомобиля: AUDI «не засыпает» полностью после выключения двигателя, система охлаждения продолжает функционировать в автомобиле до достижения необходимой и безопасной для ДВС температуры. В охлаждающей системе есть дополнительный электрический прокачной насос и специальный узел под названием термостат, они-то и продолжают работать даже после того, как владелец заглушил и вышел из машины по своим делам. Нужно это для того, чтобы продолжать охлаждать все узлы ДВС (турбину, ГБЦ и и т.д.)

-6

В тот день на улице было больше 30 градусов тепла, и хоть автомобиль и был выключен, стоял в тени – система в штатном порядке отрабатывала свой процесс по урегулированию температуры, но что-то пошло не так…На снятой нашим экспертом компьютерной диагностике так же видны проблемы в системе охлаждения. По одним протоколам ODIS уже можно было сделать выводы, что система охлаждения требует ремонта… Все ошибки ссылались на Узел N493 (не отрабатывает во всем диапазоне, короткое замыкание на плюс и т.д.) — это и есть тот самый Термостат.
Термостат на данном автомобиле представляет из себя довольно сложное устройство, состоящее из платы управления, шестерёнчатого привода, заслонок и клапанов. Весь этот узел в паре с помпой и дополнительным прокачным насосом управляет всеми контурами внутри ДВС, а также отопителя салона, но всем этим заведует ЭБУ ДВС, который при достижении нужных параметров включает\отключает каждый девайс в отдельности. И повторюсь, этот процесс продолжается даже после того, как водитель заглушил мотор и ушел по своим делам, продолжаться это все может в течение 30 минут. Вот такой вот робот внутри живет)

Ну, вернемся обратно, к нашему исследованию. Было принято решение снять Термостат для более детального осмотра, и, оказалось не зря. В нем-то и случилось короткое замыкание (далее КЗ), о чем свидетельствует протокол диагностики, который мы запросили при дефектовке автомобиля.

-7

Для детального установления причины КЗ пришлось разрушить корпус термостата, естественно с разрешения владельца. Внутри мы обнаружили признаки нахождения влаги. Тут со всех сторон начали говорить «это из-за мойки мотора» и т.д. Но мы, как эксперты, должны докопаться до истины и продолжали исследовать. Внутрь электрической части термостата, где находилась плата управления, попала влага, но откуда и как – это предстоит узнать. На фото ниже мы видим электрическую плату, на которой остались следы влаги. Выходит, корпус термостата потерял герметичность? Но не могли же его намочить обычным «керхером» при отмывании подкапотки?

-8
-9

Что ж, интерес не заставлял себя долго ждать, и первая экспертная проба на вкус влаги с платы дала знать о сладком привкусе… Но это, кончено, не наш метод)). Для проведения дальнейшей экспертизы нами были взяты на пробу фрагменты деталей и остатков термостата и антифриза. У нас есть несколько логичных причин, но не будем гадать – дождемся результатов экспертизы для точного подтверждения. Обязательно напишем продолжение и итог этой истории, но чуть позже. Поэтому, кому интересно, подписывайтесь;)

Если Вы сталкивались или слышали про подобную проблему, откликнитесь, пожалуйста в комментариях. Всем спасибо за внимание!

А это ссылка на видео на нашем канале для тех, кто любит посмотреть, а не почитать:

Авто
5,66 млн интересуются