Помощь Украине, как форма экономической колонизации
ЕС согласовал помощь Украине. Размер 50 миллиардов евро до 2027 года. Интересно, что США так и не определились с выделением средств. Непонятно, когда эта определенность наступит. То есть, основная тяжесть помощи ложится на ЕС. При общей величине годового бюджета в 186 миллиардов (в 2023 году), это немного.
В действительности нагрузка на бюджет ЕС еще меньше. Структура помощи: €33 млрд. это кредиты, €17 млрд. — безвозвратная поддержка. При этом в ЕС предполагают, что часть средств будет обеспечена за счет доходов от замороженных российских активов. Однако, утверждение суммы выплат не гарантирует, что Украина получит всю сумму. Совет ЕС сможет утверждать и останавливать выплаты «квалифицированным большинством голосов», а также вносить правки к плану, основываясь на предложениях Еврокомиссии. Совет ЕС также имеет право пересмотреть программу.
Поэтому, помощь предоставляется на определенных условиях.
Основные условия:
— поддержка эффективных демократических механизмов, в том числе многопартийной парламентской системы;
— верховенство закона;
— гарантии соблюдения прав человека, включая меньшинств (на этом требовании настаивала Венгрия).
Таким образом, условия достаточно неопределенные. Выполнено или не выполнено будет зависеть от оценок ЕС. Следовательно, Украину привязали программой помощи, без обязательств со стороны ЕС в предоставление реальных денег в оговоренные сроки.
Если смотреть на ситуацию в ретроспективе, видим, что объем помощи сокращается. И сильно.
По сравнению с 2023 годом сокращение в 1,5 раза. В прошлом году ЕС выделил Киеву €18 млрд (выплачивали по €1,5 млрд в месяц).
Выделение €50 млрд в течение четырех лет означает получение Киевом €1,02 млрд ежемесячно.
Финансовое привязывание Украины вынуждает ее и дальше идти путем той модели европейской интеграции, которую ей навязали.
В рамках этой модели Украине придется и далее делать следующее.
1. Вести военные действия на своей территории, теряя города, промышленность и население, без какой-либо перспективы победить.
2. Продолжать экспорт рабочей силы, которая так необходима ЕС.
3. Предоставлять в пользование возможности ГТС Украины, в особенности ПГХ, без возможности торга, значит дешево. Для справки. В 2023 году, Венгрия в 6 раз подняла стоимость хранения газа в своих ПГХ для внешних потребителей.
4. Возможно приватизировать ГТС за бесценок. Последняя оценка ГТС, международным аудитором, вдруг уменьшила стоимость этой ГТС ровно в сто раз.
5. Продолжить ликвидацию своей промышленности и импорт товаров только из ЕС, или преимущественно из ЕС. Только на импорте корпорации ЕС вернут все затраты ЕС в этом вопросе. Фактически помощь Украине есть форма субсидии промышленности ЕС.
6. Продолжить экспорт в ЕС агропромышленной продукции по заниженным ценам, зачастую ниже себестоимости.
7. Отдавать очень дешево земли Украины корпорациями ЕС.
И т.д.
То есть поддержка ЕС Украины является формой ее экономической колонизации. Причем в худших традициях прошлого века, периода расцвета экономического неоколониализма.
Главное условие успешной евроинтеграции
Когда говорят, что европейская интеграции является благом для страны, забывают одну маленькую, но очень существенную деталь.
Главную деталь. Для этого во главе страны должна быть власть, которая будет отстаивать национальные интересы.
В случае Украины это не так. С момента, когда власть спровоцировала своего, намного более сильного соседа, на войну, войну, которая является катастрофой для Украины в любой системе оценок, эту власть нельзя назвать национальной властью. Чем дальше, тем больше она будет запутываться в своей зависимости от ЕС, и тем больше она будет сдавать интересы Украины.
Точнее того, что осталось и останется от Украины.
Понятно, что реальных инвестиционных потоков не будет, до тех пор, пока не закончатся военные действия. Никто ничего не будет восстанавливать в Украине, пока не закончатся военные действия. Согласно бюджетным планам ЕС до 2027 года.
Значит, никакого развития страны не будет. Она все это время будет ресурсным донором для ЕС. А финансовая помощь является минимально необходимым вложением со стороны ЕС обеспечивающим доступ к ресурсам Украины и стабильную управляемость в нужном для ЕС направлении.
Путь Украины, как модель для Молдовы
Та же самая ситуация шаг за шагом формируется и в Молдове под руководством ПАС.
Возьмем в качестве примера - газовую аферу. Это именно была афера. Диверсификация была нужна. Но не методом финансового обескровливания страны. На этой "диверсификации" заработали только фирмы ЕС, посредники из Молдовы и их покровители из властных структур.
Еще одно подтверждение такой модели - недавний скандал с тендером на отбор фирмы, которая должна будет управлять коммерческими площадями в аэропорту. Условия тендера были составлены таким образом, что выиграть могла только одна зарубежная фирма. Которая, якобы обладает великим опытом управления коммерческими площадями в аэропортах. Фокус в том, что аэропорт в Кишиневе маленький. Коммерческих площадей в нем очень мало. Их управление вполне доступно любой риелторской фирме, небольших размеров, которая обладает минимальным опытом управления арендными площадями. В Кишиневе множество таких фирм.
Так почему же все это отдают на откуп зарубежной фирме? Схема та же, что и во всех, так называемых "инвестициях", которые мы наблюдаем в Молдове, Иностранную фирму сажают на готовый денежный поток, который реально не нуждается в инвестициях. Разумеется, такие фирмы, в обязательном порядке, делятся доходами со своими политическими кураторами в Молдове. То есть это не инвестиция, а узаконенная коррупция.
Разумеется, ЕС поощряет политическую коррупцию. Коррумпированный политик - это послушный политик. Особенно, если его счета, где он хранит свои деньги, в ЕС.
Использование коррумпированной элиты, стандартный механизм неоколониального управления, который используют страны ЕС, чтобы реализовать свои геополитические и экономические интересы.
Достаточно вспомнить скандал 2023 года в Африке, где Нигерия попросила Францию на выход. Богатейшие месторождения урана, более 60 лет зависимости от Франции и полная нищета. И где же европейские ценности? Или в Нигерии живут не люди.
На самом деле европейские ценности, европейская интеграция вещь условная. Главным условием реализации этого является власть, которая может отстоять национальные интересы и найти вариант интеграции выгодный и ЕС, и стране, что интегрируется. Если этого нет, то экономические структуры ЕС выдоят эту страну по максимуму и в завершение скажут - сами виноваты. Тому множество подтверждений за всю послевоенную историю глобального развития.
Два пути европейской интеграции.
Поэтому, когда радетели «европейской» интеграции говорят об этом, забывают сказать главное.
Есть два пути европейской интеграции. Первый путь - экономического разорения страны в угоду коррумпированным политикам ЕС и корпоративным интересам отдельных фирм ЕС. Тот путь, по которому идет Украина и Молдова.
Второй путь. Путь умения находить компромиссы, взаимовыгодные и для ЕС, и для страны, что интегрируется. По этому пути шли элиты: Румынии, Венгрии, Польши, Прибалтики. Это тоже евроинтеграция.
Парадокс ситуации в том, что первый путь, не приведет в ЕС. Что наиболее вероятно. Разоренная страна не нужна в ЕС. Это клуб богатых стран, а не нищих. Если элита данной страны не может ее развивать, как она сможет существовать в ЕС? Ввести внешнее управление? В Молдове оно уже есть. И каков результат? Он еще хуже чем тогда, когда страной управляла местная элита, пусть и коррумпированная.
"Евроинтеграторы" от ПАС это уже поняли. Или знали изначально. Поэтому, потихоньку сваливают. Нику Попеску, Олеся Стамати , на очереди очевидно Вероника Драгалин, Олег Серебрян.
Все эти люди курировали процессы, не имеющие никакого смысла, с точки зрения реального развития.
Статус страны кандидата, был бы получен, даже если бы во главе МИДа вообще никого не было.
Юридическая реформа, не имеющая смысла, которую курировала Стамати. Борьба с коррупцией без всяких результатов, которой занималась Драгалин.
Метод которым Серебрян «решает» проблему Приднестровья ставит Молдову на грань войны.
Задача этих людей не решать проблемы. Создать тупик и затормозить процессы развития. Из слабо развитой страны легче выкачивать ресурсы.
Они свое дело сделали. Они приехали из своих парижских и вашингтонских квартир. Сделав свое дело, они возвращаются в свои зарубежные квартиры, на хлебные места, которые им подыщут их кураторы.
Но самое главное. То, что они сделали это не евроинтеграция. Это профанация процесса. По этой профанации можно предположить, что ЕС не собирается в реальности, в среднесрочной перспективе интегрировать Украину и Молдову.
Когда, ЕС относится к стране серьезно, он поддерживают реальных политиков. Даже если эти политики не всегда согласны с генеральной линией Брюсселя.
С таким политиками может быть и трудно. Зато результативно. Наглядный пример, Виктор Орбан. Которого критикуют. С которым конфликтуют, но которого терпят столько лет во власти. Потому, что он развивает страну. А эта страна часть ЕС. Значит, он развивает ЕС.
Если же ЕС поддерживает политических коррупционеров, которые могут только говорить красиво и создавать коррупционные схемы, значит, эту страну не рассматривают в качестве реального и перспективного партнера. Все, что нужно от страны, отдельные вещи. Прежде всего, ресурсы данной страны.
Именно поэтому, нынешняя модель евроинтеграции Украины и Молдовы путь в никуда. Нужна другая модель. Интеграции в глобальный мир и соответствующая ей модель развития.