Рекламно-производственная компания PRzavod
Дословно с английского brand book это книга бренда. То есть это документ в котором описаны важные позиции компании (такие как цель, философия, стратегия и так далее), его фирменный стиль, который не для общего пользования, а создается в рамках сотрудников. Брендбук создается дизайнерами совместно с руководителями и маркетологами компании.
Брендбук это один из самых важных элементов для узнаваемости компании. Для создания такого брэндбука, необходимо использовать элементов идентификации бренда - цвет, шрифт, логотип, возможно даже звуковые или визуальные эффекты. Чаще всего у клиентов, даже если они пока потенциальные, рождается стойкая взаимосвязь между определенным логотипом в сочетании с фирменным шрифтом и цветом.
В создании брендбука нет определенной структуры или характеристик, но есть основные составляющие, которые и отображаются в документе.
1. Для начала необходимо сформировать миссию компании, ее преимущества перед конкурентами, ценности на которые основополагаются при принятии решений, а также уникальное торговое предложение. Здесь указывается, что компания хочет сделать, чтобы весь мир стал счастливее, как он полезен для потребителя. Представляет собой план на долгосрочную перспективу. В таких случаях потребители, приобретая услуги или товары данного бренда, чувствуют, что тем самым они несут пользу человечеству и природе.
2. Далее досконально составляется целевая аудитория, которую надо привлечь.
3. Обозначить основных конкурентов и провести сравнительный анализ сильных и слабых сторон
4. Нужно составить маркетинговую стратегию для развития бизнеса. Сюда входит план на ближайшее и дальнее будущее. Здесь рассматриваются стратегии для комплексного продвижения бренда на рынке, ценообразование, клиентоориентированность.
5. Грамотное название компании. Это должно быть хорошо произносимое и правильно используемое звучание.
6. Создание элемента айдентики, то есть того, что стойко будет ассоциироваться с брендом. Это слоган.
7. Следующий элемент айдентики, который необходимо придумать это логотип или фирменный знак бренда. Предлагаем создать два варианта логотипа. Полноценный с мелкими деталями и упрощенный для быстрого или миниатюрного исполнения.
8. Разработать собственный стиль написания текста, то есть типографику. В этом случае для написания лозунга или логотипа применяют бесплатные или платные шрифты. При применении платных шрифтов главное не нарушить авторское право, есть большая вероятность судебных процессов с возмещением вреда. Но всегда есть вариант заказать разработку собственного уникального шрифта.
9. Упаковать всё выше в определенные цвета и звуки.
Чаще всего используются два основных цвета, порой три и несколько дополнительных. Но главное не переборщить, так как тогда не возникнет стойкой ассоциации цвета и бренда.
10. При необходимости использовать иллюстрации, графики и паттерны. Это означает, что при появлении рекламы на ТВ или в социальных сетях бренд должен быть визуально узнаваемым.
11. Ну и на последок в брендбук можно включить историю организации или ее правила.
Сделаем заключение. Брендбук это важный элемент для узнаваемости бренда. Он нужен каждой компании и создается он индивидуально.