Участие в акциях на Wildberries - это всегда серьезный момент, к которому многие селлеры относятся слишком легкомысленно. Многие настолько сильно увлечены идеей нарастить количество продаж, что забывают о том, что торгуем мы, в первую очередь, не за сам факт продаж, а за прибыль, которую мы должны получить.
В этой статье мы последовательно разберемся с ключевыми вопросами относительно акций, чтобы внести ясность для каждого (особенно начинающего) селлера.
Как селлеру поучаствовать в акции?
- Для этого достаточно открыть вкладку "Календарь акций", которая находится в разделе "Цены и скидки".
- Вам откроется список предстоящих акций (информацию о прошедших можно так же посмотреть), в котором нужно выбрать ту, в которой вы хотите участвовать. Сделать это можно всего одним кликом по выбранному дню акции.
- А дальше маркетплейс сам определит, какие товары из вашего ассортимента могут участвовать в акции. Размер скидки будет так же устанавливать сам WB. Собственно, именно в этот момент нам нужно обращаться к расчетам.
Селлеру нужно понимать, с какой целью он заходит в акцию
Например, за счет акции можно еще больше увеличить спрос на ходовые товары.
- В то же время, можно, наоборот, выбрать самые непопулярные товары из ассортимента, чтобы раскачать на продажу их.
- Прежде чем принимать решение - рассчитайте прогнозы на прибыль в 2 вариантах: с учетом акции и без нее. Это позволит оценить целесообразность мероприятия.
- Если некоторое время назад можно было пользоваться старым-добрым приемом, когда накануне акций селлер повышает цену, то сейчас маркетплейс тщательно следит за данной лазейкой. Мудрые селлеры закладывают необходимость участия в акциях еще во время просчета юнит-экономики.
А если селлер не хочет участвовать в акциях?
Действительно, участие в подобных мероприятиях не всегда бывают удобными. При этом, среди селлеров есть такое мнение, что сам алгоритм "душит" карточки товаров селлеров, которые в акциях не участвуют. Я с этим согласна и не согласна одновременно.
Никто не будет специально вставлять палки в колеса такому селлеру, но, при этом, нужно понимать, что те конкуренты, которые в акции решили участвовать - автоматически растут в выдаче, так как получают плашку "акция" и маркетплейс продвигает их в приоритете. Это значит, что если до акции их карточка могла быть намного дальше в рейтинге, то во время акции она обгонит и сместит вашу вниз в поиске.
Кроме этого, на WB есть, так скажем, обязательные распродажи, в которых нельзя не участвовать, потому что сам маркетплейс подводит к этому своими "стимулирующими мероприятиями". В частности, речь идет про нашумевшую "Черную пятницу".
Так или иначе, селлеров акция стороной обойти не сможет, потому что всегда будет выбор: либо торговать с меньшей выручкой, либо падать в поисковой выдаче. Чем точнее вы спрогнозируете все риски, тем меньше вероятности работать в "минус".