Найти в Дзене
TopAvto

Русский Автомобильный Экспорт: От «Москвичей» до «Уралов»

В эпоху Советского Союза, когда геополитические границы были крепкими, и занавес Железного занавеса тщательно скрывал собой сокровенные автопроизводства, немногие могли представить себе, что советские автомобили когда-то завоюют сердца и дороги стран Запада. Однако, история нашего автопрома оказалась полна сюрпризов и неожиданных побед на мировой арене. Советский Автоэкспорт в Эпоху Железного Занавеса Середина XX века была временем, когда многие страны Советского блока взирали на автомобили как на символ процветания и прогресса. В то время как советские машины, прежде всего, направлялись в социалистические страны, удивительно большое количество автомобилей советского производства находили своих владельцев в Западной Европе. Финляндия, Голландия, Швеция — они все стали поклонниками «Автоэкспорта» и его продукции. Вперед, на Запад! Первой компанией, решившей взяться за поставки советских автомобилей, стала финская Konela, еще в 1948 году. Они внушили доверие качеству и доступности совет

В эпоху Советского Союза, когда геополитические границы были крепкими, и занавес Железного занавеса тщательно скрывал собой сокровенные автопроизводства, немногие могли представить себе, что советские автомобили когда-то завоюют сердца и дороги стран Запада. Однако, история нашего автопрома оказалась полна сюрпризов и неожиданных побед на мировой арене.

Советский Автоэкспорт в Эпоху Железного Занавеса

Середина XX века была временем, когда многие страны Советского блока взирали на автомобили как на символ процветания и прогресса. В то время как советские машины, прежде всего, направлялись в социалистические страны, удивительно большое количество автомобилей советского производства находили своих владельцев в Западной Европе. Финляндия, Голландия, Швеция — они все стали поклонниками «Автоэкспорта» и его продукции.

Вперед, на Запад!

Первой компанией, решившей взяться за поставки советских автомобилей, стала финская Konela, еще в 1948 году. Они внушили доверие качеству и доступности советских машин, начиная с 6500 проданных автомобилей в 1960 году только в Финляндии. Зона влияния «Автоэкспорта» расширилась, охватив иные скандинавские страны.

-2

Западные журналисты не могли остаться равнодушными к экзотическим советским автомобилям. В конце 1950-х британские журналисты обратили внимание на «Москвич-400», копию немецкого Opel Kadett 1938 года. Реакция была положительной: «Россия, по-видимому, полностью способна построить неплохой автомобиль по приемлемой цене».

В семидесятые и восьмидесятые годы советские автомобили, в том числе «Волга» ГАЗ-М21, успешно завоевывали рынки Европы. Autocar в 1960 году отметил «Волгу» за экономичность, хотя и высказал некоторые замечания о ее динамике. Американские эксперты, испытавшие «Волгу» в 1965 году в Бельгии, отметили ее качественное исполнение, хотя и высмеяли некоторые детали интерьера.

-3

Продажи «Волги» на западных рынках были ограниченными, но, тем не менее, она встречала своих поклонников. Например, в 1971 году ГАЗ-24 даже попала в западногерманский каталог, хотя фактически продаж не было. «Волга» оставалась экзотикой на западных дорогах.

От «Жигулей» до Lada

-4

Советские автомобили «Лада» оказались настоящими чемпионами в автомобильной индустрии. Несмотря на иронию в высказываниях, они завоевали сердца многих, став доступными и надежными. Британские журналисты называли Lada «достойным автомобилем по доступной цене».

-5

В 1980-е годы «Лада Самара» стала популярной во Франции и Великобритании, привлекая внимание своей доступной ценой и хорошей проходимостью. Даже в сравнении с известными марками, такими как Ford и Volkswagen, «Лада Самара» удивляла своей экономичностью и надежностью.

Луиджи Марторелли и Итальянская Перспектива

-6

Невероятные повороты судьбы советских внедорожников в Италии связаны с Луиджи Марторелли, который впервые предложил продавать внедорожники ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Италии. Модернизированные итальянцами, эти внедорожники стали пользоваться успехом. Итальянцы придавали им стиль и харизму, а в ралли-рейдах они продемонстрировали свою проходимость.

«Буханка» в Стране Восходящего Солнца

-7

Японцы всегда любили необычные тачки, и поэтому «УАЗ-3909» стал объектом их внимания. Компания Iwamotors начала поставки грузопассажирской версии УАЗ-3909 в Японию под названием Explorer. Внедорожники не требовали серьезных доработок — их стиль оценили японцы, воспринимая машины как нечто уникальное и стильное.

Мотоциклы «Урал» в США

-8

Завоевание Советским Союзом авторынков Запада не ограничилось только автомобилями. Мотоциклы «Урал» стали настоящим феноменом в США. Ирбитский мотоциклетный завод сегодня отправляет 95% своей продукции на экспорт, основными покупателями стали американцы.

Байки «Урал» стали популярными не только среди обычных любителей мототехники, но и среди знаменитостей. Брэд Питт и Юэн Макгрегор выбрали их для своих поездок. Это внушительное достижение для ирбитских мотоциклов, придавших миру долю русского обаяния на дорогах США.

Советские автомобили и мотоциклы, с их уникальным стилем и доступностью, оказались способными завоевать не только родные дороги, но и сердца многих за границей. Они стали своего рода культурным явлением, переплетаясь с автомобильной историей Запада и оставляя свой неповторимый след в мировой автомобильной индустрии.