Рекламно-производственная компания PRzavod
Как становится понятно из определения это что-то про маркетинг и про мозг. На самом деле это изучение поведения потребителя на основе не только сознательного принятия решения, но и бессознательного. Ведь очень часто оказывается, что решение принято на основе влияния запаха, цвета, вкуса, но не как не связано с функционалом этой вещи.
Для этого необходимо изучить поведение потребителей и исследовать их нейронную систему для определения уровня эмоционального воздействия при разных условиях.
Задайте себе вопрос. На что вы обращаете в первую очередь внимание при выборе товара?
Чаще всего это внешний вид, который включавает в себя упаковку и цвет. Исследования показали, что синий снижает давление, а красный повышает пульс. На основе этих данных и составляется внешний визуальный вид. Необходимо вызвать расслабление или напряжение и так далее.
Второй важный момент в нейромаркетинге это звуковое оформление в момент нахождения в магазине и при покупке. Эксперимент который провели нейромаркетологи в одном из алкомаркетов. Когда при покупателях включали латиноамериканскую музыку они покупали вино из Аргентины, а когда включали французскую, то покупали французское вино. При чем покупатели были уверены, что сами сделали такой выбор и музыка ту не причем.
Запах.
Это самая эффективная нейрореклама, так как глаза еще не увидели, а нос уже уловил запах шашлыка. На самом деле, просто информация о запахах обрабатывается нашим мозгом намного быстрее, чем другими органами чувств.
Не оставим без внимания такой орган чувств как осязание.
Изучают реакцию мозга на разные ситуации при помощи специального устройства, которое фиксирует сердцебиение, потоотделение, расширение зрачков и другие показатели.
Нейромаркетинг интересная наука воздействия на покупателей, которая предлагает различные способы самообмана мозга. Допустим изначально сильно завышается цена и потом она резко падает. Человеческий мозг улавливает эту информацию как подарок с небес и не задумывается о реальной стоимости товара.
В нейромаркетинге существует понятие дофаминовая петля. Дофамин это нейромедиатор, который выделяется клетками головного мозга на ситуации которые доставляют человеку радость, счастье. Яркий пример нейромаркетинга при схеме дофаминовая петля это призы, бонусная программа, та радость которую получает человек от таких моментов обусловлена выбросом в кровь этого биологически активного вещества.