Найти в Дзене

Как написать заявку на грант Президентского фонда культурных инициатив

Оглавление

Недавно мне заказали написать заявку на конкурс Президентского фонда культурных инициатив. Я составила себе памятку (хотя больше похоже на книгу советов), которая поможет написать действительно сильную заявку. Делюсь с вами. Только если выиграете, не забудьте отправить бонус мне. Договорились?))

Кстати, срок подачи - до 20 февраля 2024 года.

Статья будет очень длинная, потому что заявка довольно объемная. Наливайте чай и поехали)

Заявка подается электронно на сайте фонда. Кто может подать заявку, написано в Положении о конкурсе. Спойлер: ИП, коммерческие и некоммерческие организации. Для подачи заявки на платформе необходимо зарегистрироваться руководителю организации или ее сотруднику.

Заявка - это полноценный, тщательно продуманный проект. Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений. Проект всегда решает какую-либо проблему.

Проблема - вопрос, требующий решения; неудовлетворительная ситуация, которая сложилась в определенной культурной области у конкретных людей; неудовлетворенная потребность, интерес.

Самое важное, о чем нужно помнить, заполняя заявку на этот конкурс - ваш проект должен иметь яркую, художественную и творческую составляющую, а его результат внести вклад в развитие культуры.

О проекте

1. Тип проекта. Надо выбрать:

  • проекты в области культуры и академического (классического) искусства;
  • межотраслевые, сетевые культурные и кросс-культурные проекты;
  • образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (включая цифровые технологии);
  • проекты по выявлению и поддержке молодых талантов в области культуры, искусства и креативных индустрий; проекты креативных индустрий (в том числе в области литературы и издательского дела, дизайна, моды, арт, музыки и саунд-дизайна, архитектуры и урбанистики, новых медиа, мультимедиа технологий, кино, театра, игр, создания и развития инфраструктуры креативных индустрий);
  • проекты, предусматривающие проведение фестивалей, премий, форумов в области культуры, искусства и креативных индустрий;
  • стартапы в области культуры, искусства и креативных индустрий; проекты в области современной популярной культуры.

Выбирайте внимательно, свой выбор нужно будет дальше обосновать!

1.1. Тематическое направление. Надо выбрать:

  • Нация созидателей
  • Великое русское слово
  • Я горжусь
  • Место силы
  • Культурный код
  • Молодые лидеры
  • История страны: история преодолений и побед
  • Многонациональный народ
  • Мы вместе

Выбирайте внимательно, свой выбор нужно будет дальше обосновать!

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант

Длина - 5-7 слов. Название должно быть емкое, понятное, живое, не банальное.

3. Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта

Уникальная творческая концепция проекта - это новая, прежде не существовавшая, либо значительно улучшенная практика. Если проект существует давно - нужно искать новый формат его реализации. Уникальность - признак творческих проектов. Уникальный проект направлен на внедрение новаций.

Креативная идея формирует суть творческой концепции проекта. В концепции должны быть предствалены творческие методы формирования и продвижения этих ценностей, которые выделяются, привлекают внимание аудитории, мотивируют. Концепция - систематизация всех идей.

Концепция отвечает на вопросы:

  • Какая проблема? Какая идея?
  • Какое послание (смыслы и ценности) несет концепция?
  • Что необходимо сделать?
  • Как можно сделать?
  • Почему нужно сделать именно так, а не иначе?
  • Какой результат необходимо достичь?
  • Какое развитие будет иметь результат?

Признаки уникальности творческой концепции проекта:

  • никто никогда не делал ничего подобного
  • такого не делали на данной территории
  • используются новые трактовки и интерпретации известных произведений литературы и искусства
  • смешение стилей, направлений, видов деятельности
  • увеличение охвата, выход на новые территории, вовлечение новых целевых групп

Также для описания уникальности можно сделать анализ схожих проектов, своих или сторонних. Описать отличия.

Уникальность необходимо подтвердить анализом, исследованиями, экспертными заключениями.

3.1. Презентация проекта

Это визитная карточка проекта. Текст не должен дублировать текст из заявки. Содержание слайдов должно быть кратким, доступным, вдохновляющим. Чем уникален этот проект?

Презентация должна показать эксперту в чем специфика региона, его населения, какие есть проблемы.

Если есть опыт реализации схожих проектов, будет хорошо показать это в презентации.

Отличным решением будет показать команду: фото, имени и опыт работы.

Ну и конечно, нужно рассказать о проекте так, чтобы эксперт понял, что нужно поддержать именно его.

3.2. Видео о проекте

Короткий презентационный видеоролик, в котором нужно рассказать о проекте: описание идеи, механизм реализации, прогнозируемые результаты.

Ролик - имиджевый инструмент. Так заявитель может показать ценность проекта, свою вовлеченность. Цель ролика - сформировать позитивную репутацию и узнаваемость проекта.

Как разработать сценарий ролика:

  • знакомство со зрителем (кто вы, чем занимается организация)
  • интрига (какая существует проблема у вашей целевой аудитории, как вы будете ее решать)
  • создание напряжения (обозначить главную боль, чтобы эксперты прочувствовали ее актуальность)
  • демонстрация опыта (рассказать про успешные кейсы, показать экспертность)
  • статус (ваши достижения и награды, клиенты)
  • повышение градуса доверия (описать конкурентные преимущества, сделать акцент на уникальность)
  • ценность (почему именно вы сможете решить проблему целевой аудитории, ваши преимущества)
  • призыв к действию (слоган, девиз проекта)

Рассказывайте так, как будто вы говорите напрямую с экспертом.

Снимать нужно горизонтально. Форматы: FULL HD (1920*1080) или 4K (4096*3072). Хорошо использовать петличку, чтобы вас было хорошо слышно.

Снимать лучше при дневном свете, окно справа или слева от спикера.

Ролик должен быть до 3 минут.

3.3. Теги

Ключевые слова, которые нужно выбрать из выпадающего списка.

4. Обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению

Нужно будет подтвердить, что ваш проект подходит под выбранное направление. Показать и доказать уникальность концепции, оригинальность творческой идеи, методы донесения смыслов и ценностей.

5. География проекта

Указывать стоит только города, регионы, на территории которых действительно буду реализованы мероприятия проекта, либо на которых проживают участники вашего проекта. Если регионов несколько или же вы хотите охватить всю Россиию, нужно будет документально подвердить, что вы имеете соответствующие возможности, связи и договоренности.

6. Дата начала реализации проекта

Не раньше 1 июля 2024 года

7. Дата окончания реализации проекта

Не позже 31 декабря 2025 года

8. Целевые группы проекта

Те люди, чью проблему мы решаем. Те, кто получит пользу, благо; кто имеет отношение к проекту.

Обычно есть основная целевая группа и косвенные, но основных может быть и несколько.

Каждую целевую группу надо подробно описать: возраст, пол, место жительства, социальный статус, интересы, род деятельности.

9. Обоснование актуальности и общественной значимости проекта

Актуальность проекта - степень его важности в данный момент и в данной ситуации на данной территории для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Общественная значимость - описание существенных, значимых, измеримых результатов, которые произойдут в жизни общества, благодаря доступу к новым культурным благам.

Какие вопросы:

  • какова проблема?
  • кого она касается?
  • почему? как вы докажете?
  • что вы хотите изменить?
  • как вы докажете это изменение?
  • для кого важно изменение?
  • что вы получите в результате?

Необходимо доказать, что ваш проект актуален вашей целевой группе. Что поможет:

  • данные официальной статистики;
  • исследования аналитических центров;
  • результаты социологических опросов;
  • письма и высказывания лидеров мнений или экспертов;
  • материалы и документы, иллюстрирующие интересы и особенности целевых групп;
  • данные о творческом направлении из открытых источников;
  • прямой запрос от общественной организации;
  • выдержки из научных исследований;
  • результаты сторонних исследований;
  • внутренняя экспертная аналитика;
  • наблюдения, опросы, интервью;
  • контент-аналитика, включая цитаты из профильных, специализированных СМИ.

Доказать уникальность проекта.

Оценить размер целевой группы, с которой будем работать, ее текущее состояние. Если их несколько - писать про несколько.

9.1. Материалы, подтверждающие актуальности и общественную значимость проекта

Приложить исследования, статьи, нормативно-правовые акты, которые вы упоминали в п.3 и п.9.

10. Цель проекта

Цель - желаемый, измеримый результат решения проблемы.

Цель должна быть реалистичной и достижимой. Конкретной и ограниченной во времени. Не глобальная миссия, а конкретные действия.

11. Ожидаемые результаты проекта

Они бывают количественные (все, что можно посчитать) и качественные (позитивные изменения у целевой группы).

Количественные показатели должны совпасть с количеством, полученным по итогам мероприятий в Календарном плане.

Одних и тех же людей в разных пунктах показателей не стоит считать.

Качественные показатели тоже надо измерять. Начальное состояние мы описали в п.9.

Требования к результатам:

  • адекватность
  • достижимость
  • измеримость
  • достоверность
  • объективность
  • однозначность

12. Задачи проекта

У нас есть проблема, а есть тот результат, который мы хотим получить. Нужно выписать все, что мешает прийти к результату прямо сейчас. Это и будут задачи.

13. Партнеры проекта

Виды поддержки: финансовая, материальная, организационная, информационнная, консультационная.

Партнером могут быть: некоммерческие организации, учреждения культуры, бизнес-организации, органы госудрственной власти и органы местного самоуправления, СМИ и лидеры общественного мнения.

Подтвердить вашу договоренность нужно письмом поддержки. Если вклад финансовый или его эквивалент, так и нужно написать, а сумму зафиксировать в бюджете как софинансирование.

Письма пишутся индивидуально от каждого партнера. Указывается полное наименование партнера, название проекта, какая будет поддержка, в каком объеме, сроки.

13.1. Участие в проекте выдающихся деятелей культуры и лидеров общественного мнения

Нужно не просто указать ФИО, должность, уровень человека, но и приложить письмо с его согласием на участие.

14. Планируемые каналы коммуникации с целевыми группами проекта

Важно описать, как вы будете доносить аудиторию до вашей целевой группы.

Стоит перечислить ваши сайты и аккаунты в социальных сетях, в которых вы будете размещать информацию о проекте.

Хорошо указать партнерские соц сети и СМИ, с которыми вы точно сможете договориться о размещении.

Если уже есть договоренности, отлично! Добавьте их в раздел "Партнеры".

15. Дальнейшее развитие проекта

Ваш проект успешный и его, конечно же, стоит масштабировать. Напишите, как это можно сделать. Возможно, получится увеличить количество участников, регионов, стран.

16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем

Устойчивый проект должен продолжаться и без грантовых средств. Он должен способствовать долгосрочному успеху заявителя. Успешный проект можно преумножить. Об этом и надо написать.

РУКОВОДИТЕЛЬ

Что важно:

  • квалификация и соответствие опыта заявленной теме проекта
  • опыт реализации аналогичных по теме и размеру привлекаемых ресурсов проектов
  • наличие любых успешно реализованных проектов и информаци о конкретных достижениях

Можно заполнять всю информацию вручную, а можно (и так лучше!) завести личный кабинет на платформе Созидатели, в этом случае в каждую новую заявку система автоматические заполнит в заявке необходимую информацию.

КОМАНДА ПРОЕКТА

Оцениваются: опыт команды, компетентность, профессионализм, репутация всех участников.

Можно заполнять всю информацию вручную, а можно (и так лучше!) завести личный кабинет на платформе Созидатели, в этом случае в каждую новую заявку система автоматические заполнит в заявке необходимую информацию.

Информацию можно подтвердить благодарственными письмами и характеристиками.

Можно приложить ссылки на ваши аккаунты в соцсетях, если они отражают ваш профессионализм.

Опыт всех членов команды должен соотноситься с его функциями в проекте и тематике проекта.

ЗАЯВИТЕЛЬ

Раздел с информацией о вашей организации. Часть данных подтянется, когда вы введете ИНН организации. Останется только проверить.

Далее нужно приложить Устав и финансовые показатели. Рассказать об уже реализованных проектах.

Для экспертов важна ваша информационная октрытость. Приложите все ссылки на ваши ресурсы и на статьи о вас. Это повышает доверие к вашей команде.

Что точно должно быть на ваших ресурсах: адрес, график работы, контакты, направления деятельности, услуги, данные о руководителе и заместителях, сотрудниках (образование, опыт работы), уставные документы, даты создания, учредители, структура, органы управления, финансовая деятельность.

Информация должна быть актуальной.

У вас должна быть положительная репутация. Рассказывайте о своих успешных проектах. Показывайте отзывы.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Это табличка, в которой нужно указать задачи, мероприятия, сроки и содержание.

Цель - задачи - мероприятия (конкретные действия и события)

Задача всегда состоит из нескольких мероприятий (что? где? когда?).

У каждого мероприятия есть итоги - ожидаемые результаты. В сумме результаты всех мероприятий дадут итоговые результаты проекта. Должно совпасть с цифрами в п. 11. Здесь же должны быть и указанные вами качественные результаты.

К каждому мероприятию надо выписать все необходимые ресурсы - так у вас получится составить точную смету проекта.

БЮДЖЕТ

Важно четко описать состав расходов и обосновать каждый пункт.

Базовые принципы формирования бюджета проекта:

  • обоснованность (все расходы должны быть связаны с календарным планом)
  • реалистичность
  • прозрачность
  • целевое использование
  • полнота

Чтобы правильно составить бюджет, нужно изучить методичку.

Я уже упоминала пункт Софинансирование в разделе партнеров. Это те ресурсы, которые есть у вас или у ваших партнеров. Наличие софинансирования необязательно в этом конкурсе, но его наличие показывает вашу вовлеченность и готовность реализовать проект.

Поддержку партнера всегда нужно переводить в денежный эквивалент. Партнер обещал вам сделать сайт-одностраничник, так и пишите в софинансировании - 15 000 рублей. В обосновании укажите, что сайт будет создан силами партнера.

Наивысший балл получают заявки с софинансированием от 50% бюджета проекта.

Ну вот почти и все)))

Идем в последний раздел, скачиваем форму подтверждения, подписываем у лица, которое имеет на это право, прикладываем скан к заявке и отправляем.

Ждем результатов 11 июня.

Уставший от писанины ваш финансовый консультант Анастасия Преснякова❤️