Буквально на днях, 1 февраля 2024 года, появилась информация о том, что Британский пилот из Mercedes AMG-Petronas F1 team, Льюис Хэмильтон по окончанию чемпионата 2024 года переходит в коллектив из Италии.
Я более чем уверен, что все (включая меня), будут мусолить эту новость вплоть до 2025 года!
Откуда растут ноги у таких слухов?
Известный журналист официального сайта FIA Formula 1 Уилл Бакстон написал в социальных сетях, что до конца недели в Формуле 1 ожидается громкое заявление. Какой-то конкретики при этом Бакстон не разглашал, но закинул интересную "удочку", заявив следующее: "До конца недели мы услышим большое заявление. Если произойдёт то, что я думаю, реакция будет значительной". И каково же было удивление всего Формульного мира, когда о переходе Льюиса в Скудерию объявили посреди недели.
Достойный ли поступок? Пройти с коллективом 10 лет и при первых же проблемах убежать к прямому сопернику?
Разберёмся по порядку. А действительно ли Льюис "убегает", и действительно ли он это делает при первых появившихся проблемах коллектива.
Возвращаясь к прошлому Mercedes в Формуле 1, можно увидеть как хорошие времена, так и не самые лучшие сезоны в исполнении коллектива.
Доминация Mercedes в гибридную эру сравнима с доминацией Ferrari в начале 21-ого века. С сезона 2000-ного года и вплоть до 2004-ого, Михаэль Шумахер, Рос Браун и Жан Тодт при поддержке остального коллектива "Конюшни", сотворили историю. Один коллектив 5 лет кряду завоёвывал кубок конструкторов, а Михаэль становился чемпионом в личном зачёте.
Казалось, что легендарный "Красный Барон" неудержим, а Скудерия и дальше будет клепать титул за титулом. Но их, неожиданно, поставили на место выскочки из Renault (бывш. Benetton). Формула 1 старой школы в 2005-ом году столкнулась с новой школой, а Фернандо Алонсо шокировал мир, прервав доминацию коллектива из Италии.
Что мы видим сейчас?
С начала гибридной эры Mercedes 8 лет кряду выигрывали кубок конструкторов, а Льюис Хэмильтон выиграл с коллективом 6 чемпионских титулов за это время. Если один из восьми титулов забрал напарник Льюиса по Mercedes Нико Росберг в сезоне 2016-ого года, то вот восьмой титул очень спорно достался Максу Ферстаппену, выступающему за Red Bull Racing.
История борьбы Льюиса и Макса за титул 2021-ого года это отдельная и очень скандальная тема, которую я обязательно расскажу в одной из будущих своих статей.
Первый тревожный звоночек в успехах Mercedes
После скандального сезона 2021-ого года, Mercedes сильно пострадали, как имиджево, так и морально. Но, вернувшись на пару абзацев выше, можно понять логику происходящих вещей. Mercedes с Хэмильтоном получили сильнейшую пощёчину, как в своё время и Ferrari с Шумахером. После долгих лет доминации, Макс Ферстаппен смог прервать доминацию Льюиса Хэмильтона.
Хоть в 2021-ом году Mercedes и выиграли восьмой кряду чемпионат конструкторов, но Red Bull Racing как команда были сплочённее и сильнее. Об этом косвенно говорит и минимальный отрыв чемпионов от коллектива Макса.
Но на тот момент никто не догадывался, что ждёт Mercedes дальше. Весь мир верил в такую же плотную борьбу за титул между двумя пилотами в сезоне 2022-ого года. Однако, коллектив из Брэкли провёл самый худший сезон за все годы существования команды в "Королеве Автоспорта".
Льюис Хэмильтон впервые в карьере не выиграл ни одной гонки по ходу сезона, а единственную победу команды в том году, смог привезти второй пилот и по совместительству новичок того сезона, Джордж Расселл на трассе Sao Paolo во время Гран-при Бразилии.
Временный спад, или же долгосрочное падение?
Став свидетелями ужасного сезона 2022-ого года, поклонники команды Mercedes ждали возвращения своего коллектива в сезоне 2023-его года. Но прошедший год закончился тотальной доминацией Red Bull Racing и Макса Ферстаппена. Единственную гонку в сезоне 2023-его года помимо пилотов Red Bull Racing одержал испанский пилот Ferrari Карлос Сайнс младший.
Mercedes удалось завоевать солидное количество подиумов, но до верхней ступени пьедестала подняться так и не получилось. Mercedes - это коллектив, который для себя рассматривает лишь один результат. Победу, разумеется. Всё, что не называется победой и не обозначено числом "1", для Mercedes не играет роли.
Вернуться ли Mercedes в чемпионскую гонку?
Коллектив из Брэкли не был бы собой, если б они не предприняли любых действий для восстановления былого величия. В том числе они пошли на отчаянный шаг, пригласив обратно в команду инженера, собравшего Mercedes самый лучший болид за всю историю Формулы 1. Речь, конечно же, о Джеймсе Эллисоне и его творении "W11".
Бывший технический директор «Мерседеса» Джеймс Эллисон вернулся в технический отдел команды для работы над нынешним болидом. Эллисон покинул технический отдел «Мерседеса» летом 2021 года. Во время его пребывания на посту технического директора, с 2017-ого по 2021-ый год, Mercedes становились чемпионами в каждом сезоне.
Можно смириться со своим положением проигравшего и бездействовать (как в своё время поступил коллектив Honda в 2008-ом году).
А можно бороться за каждое очко и каждый подиум, можно искать любые способы победить и стать лучше, чем Mercedes и отличались от всех на протяжении гибридной эры. Хоть они и выиграли восемь титулов чемпионов, но не каждый из этих сезонов был так прост, как кажется. Причиной восьми титулов Mercedes стали все, кто работают в коллективе. При малейшей беде они предпринимали все усилия, чтобы нивелировать её.
Это же, я уверен, они сделают в сезоне 2024-ого года. С вернувшимся Эллисоном, а также принципиально новыми приоритетами команды, Mercedes способна побороться за титул 2024-ого года. Но главный вопрос до сих пор без ответа!
Почему же Льюис Хэмильтон покидает Mercedes
в 2025-ом году?
По неподтверждённой информации от различных европейских источников, Льюис решил покинуть коллектив из Брэкли, заранее зная о том, что Mercedes не даст ему возможностей и, самое главное, болида для борьбы за титул в личном зачёте. По другой информации источников, Льюис и руководитель команды Тото Вольфф не смогли договориться о долгосрочном контракте на взаимно-удовлетворяющих условиях. Об этом косвенно говорит и то, что действующий контракт Льюиса с Mercedes рассчитан лишь до конца сезона 2025-ого года.
Я считаю, что все слухи несут за собой долю правды, дополняя друг друга. Льюис является рекордсменом по количеству титулов в личном зачёте наряду с Михаэлем Шумахером, имея за спиной 7 титулов чемпиона. Но цель Льюиса - обойти Шумахера и стать единоличным рекордсменом по числу титулов. Способен ли он сделать это с Mercedes? Да, но неизвестно, сколько ещё сезонов потратит коллектив на минимизацию потерь. Льюису уже 37 лет, и ходит много слухов о том, что в ближайшие года он завершит карьеру. Я, как фанат Льюиса, хотел бы видеть его 8-кратным чемпионом. Он , по праву, один из лучших (если не лучший) пилот в истории Формулы 1.
В любом случае, будет интересно наблюдать за развитием событий вокруг Mercedes, за сезоном 2024-ого года и тем, что будет происходить с остальными коллективами Формулы 1.
- Спасибо, что дочитали до конца, я это ценю! На этом канале полезные и интересные статьи простым языком.